Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:26, курсовая работа
Цель нашей работы — рассмотрение такого важного вопроса, как влияние и значимость рынка консультационных услуг в экономике России, а также перспективы и особенности развития консалтинга в отечественной экономике.
В данной работе будут рассмотрены сущность понятия «управленческого консалтинга», цели консультирования как вида профессиональной деятельности, важнейшие функции консультирования, организация совместной работы клиента и консультанта — то, что позволяет эффективно использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал.
Введение 4
1 Теоретические основы консалтинга
1.1 Сущность консалтинга в современной экономике 6
1.2 Виды консалтинга 9
1.3 Функции консалтинга в современной экономике 12
2 Роль консалтинга в современной экономике. Проблемы развития в РФ
2.1 Консалтинг в зарубежных странах 16
2.2 Преимущества и недостатки консалтинга в России 18
2.3. Пути решения проблем развития консалтинга в России 23
Заключение 26
Список использованных источников 29
При достаточной насыщенности консалтингового рынка лишь одна компания в России — «Бизнес Консалтинг Групп» имеет сегодня международный сертификат, подтверждающий качество ее работы в соответствии с мировыми требованиями. Поэтому, на наш взгляд, целесообразно осуществить сертификацию субъектов консалтингового рынка по специально разработанным критериям и методике либо по международным стандартам.
Большую роль могло бы сыграть установление тесных длительных связей между сторонами, основанных не только на формальных положениях консалтингового контракта, но и взаимном уважении, доверии, открытости партнеров, поддержании системы «обратной связи» за рамками установленного срока.
Таким образом, становление и развитие
консалтинговых услуг в России выдвигает
целый ряд сложных проблем, которые могут
быть успешно решены путем цивилизованного
регулирования консалтингового рынка
с целью формирования профессионально
грамотного консультирования на уровне
мировых стандартов качества. Главным
критерием эффективности должен стать
уровень удовлетворения потребности клиента
в реализации разработанного управленческого
решения в рамках конкретной организации.
Заключение
Цель данной работы заключалась в рассмотрении такого важного вопроса, как влияние и значимость рынка консультационных услуг в экономике России, а также перспективы и особенности развития консалтинга в отечественной экономике.
Были рассмотрены: сущность понятия «управленческого консалтинга», цели консультирования как вида профессиональной деятельности, важнейшие функции консультирования, организация совместной работы клиента и консультанта. Таким образом, мы получили представление о значимости консалтинга для России, его роли в рыночной экономике и перспектив развития.
Консалтинг обеспечивает прямое повышение эффективности деятельности компании-клиента за счет методологий, бизнес-моделей и технологий, которыми обладают консультанты. Во-вторых, консалтинг является своеобразным «двигателем прогресса», так как способствует развитию бизнес среды на основе сравнения компаний между собой.
Несмотря на достигнутые успехи в области консультирования, оно нуждается в более интенсивном развитии, особенно в настоящее время, так как ни одну организацию, занимающуюся управленческим консультированием, нельзя признать полностью соответствующей требованиям, предъявляемым к такого рода организациям с точки зрения их самостоятельности, эффективности работы и заинтересованности.
И
все-таки консалтинг в России развивается.
Этому свидетельствует
Неизбежны процессы, которые будут постепенно сводить на нет, проявления «отечественной специфики». Тогда у российского консалтинга и появятся возможности достигнуть общемировых стандартов.
Таким образом, становление и развитие консалтинговых услуг в России выдвигает целый ряд сложных проблем, которые могут быть успешно решены путем цивилизованного регулирования консалтингового рынка с целью формирования профессионально грамотного консультирования на уровне мировых стандартов качества. Главным критерием эффективности должен стать уровень удовлетворения потребности клиента в реализации разработанного управленческого решения в рамках конкретной организации.
Список
использованных источников
и литературы
1 Хохлова Т. Становление и развитие управленческого консультирования в России [Текст] / Хохлова Т. // Проблемы теории и практики управления. –2005. –№ 5. – С. 113–115.
2 Уткин Э.А. Консалтинг, учебник для ВУЗов [Текст] / Э.А. Уткин. М.: Эк мос, 1998.
3 Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст] / Виханский О.С. – М.: ГАРДАРИКА, 2009. – 296 с.
4 Кроль Л.М. Консалтинг: поиски жанра [Текст] / Кроль Л.М., Пуртова Е.А. – М.: КЛАСС, 2008. – 325 с.
5 Посадский А.П. Основы консалтинга [Текст] / Посадский А.П. – М.: ДМК-ПРЕСС, 2004.
6 В. Сысоев Консалтинг - услуга, родившаяся раньше спроса [Электронный ресурс] – М., 2009. – Режим доступа: http://www.retailexperts.ru. – 27.02.2009