Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 16:41, контрольная работа
В экономической теории применяются различные методы познания: позитивный, нормативный, систематизация факторов, научная абстракция, эксперимент и др.
Позитивный метод предполагает создание определенной философии экономической науки, формулирование знаний об экономике, категориях и законах развития экономической среды на основе описания и систематизации факторов, опыта, рыночных наблюдений и т. д. Так, философия экономической науки формирует учение о равновесии и эволюции систем командно-административной и рыночной, их структуре и инфраструктуре.
В условиях неустойчивости экономики, потери доверия к деньгам и недостаточной осведомленности, население не проявляет желания активно взаимодействовать с коммерческими банками.
Недостаточное развитие рынка ценных бумаг, связанное с кризисным положением многих предприятий, является одной из особенностей недостаточного развития банковской системы России.
За годы коренного реформирования общественного экономического строя в России была создана двухуровневая банковская система рыночного типа. В эти годы заметно выросли капиталы банка, создана серьезная материальная база, внедрены международные технологии и стандарты, подготовлены квалифицированные специалисты. Имелись и определенные недостатки в работе банков: в менеджменте, в кредитной политике, в работе с персоналом и т. д. , но это были в основном издержки быстрого роста и банковская система была способна и готова со временем их устранить, ориентируясь на международные стандарты и правила. Банковская система России прошла три этапа развития, каждый из которых характеризуется своими особенностями и тесно связан с развитием государства и его влияния на экономику страны. Для Банковской системы на первых этапах развития характерен высокий уровень централизации, который и определяет территориальное размещение банков по России. Централизованное управление Банковской системы ограничивало самостоятельность развития территориальных звеньев и функций банков на месте.
Направленность новой банковской системы – на обслуживание процесса реформ: диверсификация собственности (приватизация, становление независимого частного сектора) демонополизация;
становление новых рынков (ценных бумаг, земли, основных фондов, страховых услуг, научно-технической продукции и информации и т. п.
техническую, технологическую и продуктовую перестройку хозяйства, конверсию и сокращение военных расходов
перестройку межрегиональных и междуреспубликанских связей;
усилению открытости экономики, интеграцию и макрохозяйственные связи; перераспределение положений между центром и регионами.
Кроме того, банковская система должна способствовать развитию различных видов кредитных институтов. Но при этом не должна нарушаться система контроля за деятельностью банков со стороны Центрального банка и представительных органов государства. Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Центральный банк– банковские институты и небанковские кредитные организации. Банки –это кредитная система, которая возникает на основе кредита, кредитных отношений и кредитного механизма
Вопрос 11. На основе «корзины товаров» среднестатистической европейской семьи просчитайте потребительскую корзину Вашей семьи (данные приведены в процентах):
Транспорт, автомашина, почта |
14.4 |
12,53 |
23,6 |
503,66 |
Квартплата |
17.8 |
15,49 |
13,5 |
381,07 |
Страхование, предметы личного потребления |
10.9 |
9,48 |
6,3 |
381,07 |
Питание, напитки, табачные изделия |
23.0 |
20,01 |
30,5,0 |
804,36 |
Досуг |
8.4 |
7,31 |
3,7 |
293,84 |
Образование, развлечение |
3.6 |
3,13 |
4,2 |
125,82 |
Газ, электричество, отопление |
3,6 |
3,13 |
5,3 |
125,82 |
Мебель, бытовые товары |
7.2 |
6,26 |
2,5 |
251,64 |
Одежда, обувь |
7.0 |
6,09 |
4,6 |
244,81 |
Предметы личной гигиены, здоровье |
4.1 |
3,57 |
5,8 |
143,51 |
Стоимость потребительской корзины на 26.11.2012г. в России составляет 3497.74 рублей, курс евро к рублю 40,198
Вопрос 12. Проанализируйте формы и методы достижения целей социальной политики. Приведите примеры из практики Российских реформ по её реализации.
Социальная область государственного регулирования должна быть направлена на повешение эффективности общественного производства, обеспечение социальной справедливости и стабильности.
Существующие системы социальной политики направлены на поддержание определенного (гарантированного) уровня доходов и потребления услуг здравоохранения, образования и пр. социально слабыми, малообеспеченными слоями населения (лица у которых уменьшается или полностью теряется доход в результате инвалидности, рождения детей, потери кормильца, по старости и т. д. ).
Формой социальной защиты в условиях инфляции является индексация доходов. Государственная индексация доходов –это система мер, компенсирующая (в установленной мере) потерю доходов в результате роста стоимости жизни. В первую очередь тем, кто имеет фиксированные доходы.
Оценка изменения стоимости жизни осуществляется из расчета индекса цен и тарифов фиксированного набора товаров и услуг, составляющих потребительскую корзину.
Прожиточный минимум существенно зависит от цен, поэтому в условиях инфляции он непрерывно меняется. Люди, которые потребляют ниже предусмотренного прожиточного минимума, живут за чертой бедности.
Одним из важнейших направлений социальной политики является социальная защита трудоспособного населения: обеспечение рабочими местами, выплата пособий по безработице, ежемесячных компенсаций и пособий временно неработающим матерям и матерям-одиночкам.
В Законе Российской Федерации
“О занятости населения в РФ”
Как на деле воплощаются в жизнь цели социальной политики можно увидеть, изучив“Пояснительную записку к проекту Федерального бюджета на 2000 год”, в которой представлены основные направления бюджетной и налоговой политики . Один из основных предложений по изменению налогового законодательства, учтенного в расчетах доходов бюджетной системы на 2000 год: внести изменения в действующую шкалу налогообложения подоходного налога с физических лиц, предусматривающие индексацию размеров облагаемых совокупных доходов граждан в меру роста инфляции, упрощение шкалы налогообложений, а также снижение максимального размера ставки налога с 45% до 30% .
…. Основная ставка налога
на добавленную стоимость …
-досчет до годового объема проиндексированных в 1999 году заработной платы, денежного довольствия, пенсий военнослужащим и материальных затрат; -индексацию заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС с 1 апреля 2000г. в 1, 2 раза;
-индексацию материальных затрат по разделам Федерального бюджета: образование, средства массовой информации, здравоохранение и физическая культура с 1 апреля 2000г. в 1, 2 раза;
-индексацию расходов
на текущие выплаты пенсий
в 1, 3 раза из расчета за год.
…В экономической структуре
…закрепления принципа бюджетного финансирования, исключительно в пределах расходов, предусмотренных на указанные цели в Федеральном бюджете: -увеличены материальные затраты на 590, 6 млн. руб. в связи с прогнозируемым изменением цен и тарифов на товары и услуги с 1 апреля 2000г. , в 1, 5 раза. Проектом Федерального бюджета на 2000 год предполагается опережающий по сравнению с другими функциональными расходами , рост ассигнований на социально-культурную сферой на 52, 7% против утвержденного уров-ня 1999 года. Удельный вес этих расходов в общем объеме расходов Федерального бюджета также возрос и составил 14, 9% против 13, 6% в 1999 году, что свидетельствует о начавшейся тенденции изменения приоритетов в сторону социальных статей расходов.
Расходы на образование в проекте Федерального бюджета на 2000 год определены с учетом обеспечения конституционных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность общего образования и начального профессионального образования. В целях обеспечения учащейся молодежи питанием, предусматриваются дополнительные средства на увеличение норм расхода на эти цели учащимся из числа детей-сирот, курсантов, обучающихся в в учреждениях образования закрытого типа, а также учащимся профессионально-технических училищ, находящихся на государственном обеспечении.
В целом расходы на образование позволят обеспечить обучение 886, 9 тыс. учащихся средних специальных учебных заведений и 2446, 3 тыс. студентов ВУЗов, а также реализовать важнейшую задачу государственной политики в области образования–сохранение необходимой в условиях рыночных отношений сети образовательных учреждений и их кадрового потенциала.
Затраты, связанные с социальной поддержкой учащейся молодежи исчисляются с учетом адресного ее представления в зависимости от материального положения семьи учащегося.
Кроме того в проекте Федерального бюджета на 2000 год предусмотрены дополнительные расходы на реализацию федеральной целевой программы развития образования в объеме 1500 млн. рублей…
…Расходы на здравоохранения, физическую культуру и спорт на 2000 год определены … на 64, 5% больше, чем в 1999 году.
Прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований позволят обеспечить конституционное право граждан на бесплатную медицинскую помощь в государственных муниципальных учреждениях здравоохранения.
В приоритетном порядке указанные средства будут направляться на мероприятия по охране материнства и детства, проведению вакцинации детей, развитию материально-технической базы детских лечебных и санитарно-курортных учреждений.
Указанные средства будут направлены на реализацию Федеральных целевых программ: ”Сахарный диабет”, “Вакцинпрофилоктика”, “АнтиВИЧ/СПИД”, “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России”, “Безопасное материнство”, “Развитие и совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф” и др. Расходы по разделу “Социальная политика”на 2000 год определены в сумме 62531, 7 млн. руб. , или с ростом против уровня 1999 года в 1, 5 раза. Основной объем указанных выплат будет направлен в 2000 году на выплату пенсий посредством перечисления дотаций Пенсионному фонду Российской Федерации и пенсий военным пенсионерам и оценивается в 56, 6 млрд. руб. или 90, 5% объема расходов раздела“Социальная политика”. … при этом предусматривается погашение задолженности федерального бюджета перед Фондом за 1997 год в сумме 1141, 45 млн. руб. и за 1998 год - 701, 59 млн. руб. На санаторно-курортное лечение участников Великой Отечественной войны и инвалидов будут выделены средства в сумме 124, 6 млн. руб; на оплату расходов на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий…
В 2000 году будет продолжено финансирование целевых программ…. “Дети-инвалиды” – 122, 5 млн. руб., “Развитие социального обслуживания семьи и детей” – 30, 4 млн. руб. , “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” – 83, 8 млн. руб. , на комплексную программу “Социальная поддержка инвалидов” – 107, 5 млн. руб. , на программу “Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000гг” – 36, 6млн. руб. , на программу “Старшее поколение” – 120 млн. руб. …Ассигнования в сумме 109, 57 млн. руб. будут направлены на выплату единовременного пособия, оказания материальной помощи… прием и содержание вынужденных переселенцев в Центрах временного размещения и Пунктах первичного приема, … выплату долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство (приобретение) жилья, … создание рабочих мест, и др.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"