Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

1.Занятость : сущность , значение , виды
2. Рынок труда: понятие, сущность, содержание.
3. Сегменты рынка труда.
4. Внутренние рынки труда

Файлы: 1 файл

11.docx

— 49.53 Кб (Скачать файл)

Контакты с  внешним рынком у внутреннего  рынка жестко ограничены и сводятся в основном к так называемым «входным портам», т. е. тем рабочим местам, на которые фирмы нанимают новых  работников на внешнем рынке труда.

Услуги труда  на внешних и внутренних рынках неодинаковые. Внутренние рынки связаны с однородным трудом и карьерной лестницей. Фирмы  нанимают на внешнем рынке работников на относительно низкоквалифицированную работу, а вакансии на более высоком  уровне заполняют за счет внутреннего  рынка. Карьера и рост заработной платы являются результатом сочетания  возраста и способностей, причем последние  развиваются за счет опыта и профессиональной подготовки. Провалы в занятости  на фирме в таком случае могут  образоваться, если на нижестоящем  уровне нет достойных претендентов для занятия вакансий на вышестоящем  уровне. Тогда возникает необходимость  обратиться к внешнему рынку труда, однако сложность здесь в том, что претендент должен обладать высоким  уровнем специфической для фирмы  подготовки, а кроме того, привлечение  работников со стороны нарушает общий  ритм карьерного продвижения на фирме.

Фирма переходит  с внутреннего на внешний рынок  труда и тогда, когда изменяет количество занятых: увольняет работников в период спада или нанимает дополнительных в период подъема. В краткосрочном  периоде у фирмы может не быть выбора, кроме найма работников на внутреннем рынке. Издержки на наем на внешнем рынке возрастают непропорционально  с сокращением времени найма, так как они связаны с затратами на рекламу, интервью с претендентами и т. д. То есть фирма может стремиться к найму на внешнем рынке, если предоставление услуг труда здесь с точки зрения издержек эффективнее, чем на внутреннем рынке.

5.Государственная политика в области занятости населения
 Постоянное  поддержание определенного уровня  занятости населения — сложная  проблема для любой страны, в  том числе имеющей многовековые  рыночные традиции. Считается, что  в сфере занятости рынок не  может оказывать автоматического  влияния на процесс саморегулирования.  Поэтому во всех странах рыночной  ориентации проводится политика  регулирования занятости на основе, применения постоянных, гибких по  формам и средствам мер воздействия  на сферу занятости. Обеспечение  более полной и эффективной  занятости населения является  одной из важнейших задач любого  демократического общества. 
    
Государственная политика в области занятости должна решать два основных вопроса: 
    
во-первых, удовлетворение потребности в рабочей силе функционирующего инвестирующего капитала. Энергично и прибыльно функционирующий капитал — лучшее свидетельство эффективного использования рабочей силы; 
    
во-вторых, обеспечение рабочими местами трудоспособного населения как условие нормального существования людей. Забота о благосостоянии населения является традиционной функцией государства. 
    
Политика российского государства в области занятости осуществляется по следующим направлениям:
  • обеспечение равных возможностей трудоустройства всем гражданам страны независимо от пола, национальности, возраста, социального положения и вероисповедания;
  • соблюдение добровольности труда, свободного воле-изъявления граждан при выборе вида занятости;
  • обеспечение социальной защиты в области занятости;
  • поддержка самостоятельности регионов при проведении централизованных мероприятий государства в решении проблем занятости;
  • поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;
  • координация деятельности в области занятости с другими направлениями деятельности государственных органов — экономическими и политическими, включая социальное обеспечение, регулирование и распределение доходов;
  • поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;
  • обеспечение занятости для малочисленных народов с учетом исторически сложившихся видов занятости;
  • международное сотрудничество в решении проблем занятости.
    

Государственная политика занятости в стране направлена не только на регулирование общих  процессов в сфере труда, но и  на осуществление их в рамках мер, разработанных для регулирования  локальных (региональных) рынков труда. Схожие по регионам тенденции функционирования рынка труда определяют эффект при  едином подходе к решению проблем  занятости, особенно в расчете на перспективу.     Для каждого региона в соответствии с особенностями рынка вообще, и рынка труда в частности, разработаны дифференцированные подходы к мерам регулирования, установлен их приоритет: 
1) для Центрального, Волго-Вятского и Уральского регионов: 
    
совершенствование профессиональной переподготовки высвобождаемых работников; 
    
создание новых рабочих мест; 
    
поддержание и оказание помощи в развитии процессов самозанятости; 
    
поощрение миграции населения; диверсификация источников средств финансирования региональных программ занятости; 
2) для Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов: 
    
оценка перспектив занятости в базовых отраслях регионов; поддержка диверсификации производства на основе более полного     использования богатых ресурсов регионов; 
    
поддержка традиционных видов занятости коренного населения; 
    
расширение спектра профессий и специальностей при подготовке и переподготовке кадров; 
    
образовательное и финансовое содействие развитию самозанятости и мелкому бизнесу; 
3) для Поволжского, Центрально-Черноземного и Северо-Кавказского регионов: 
    
углубление агропромышленного профиля подготовки и переподготовки работников; 
    
содействие развитию самозанятости населения; 
    
активное содействие усилению агропромышленной специализации регионов; 
    
создание новых рабочих мест, особенно в сфере услуг. 
    
Государственная политика регулирования занятости в различных странах выработала различные подходы к решению проблемы. Например, в Германии принят закон о содействии занятости, предусматривающий оказание помощи во временной занятости пожилым людям и инвалидам, По закону фирме, нанимающей работников старше 50 лет, предоставляются займы и субсидии, направляемые в дальнейшем на доплаты этим работникам. Подобный подход применяется и по отношению к молодежи, В США государство полностью освобождает от налогов те средства, которые направляются фирмой на обучение молодежи. Кроме того, предприятия, где организована подготовка лиц в целях их дальнейшего использования для собственных нужд, полностью или частично освобождаются от уплаты взносов в фонд социального страхования. В Великобритании работники государственных служб занятости заблаговременно посещают предприятия, подлежащие серьезной реорганизации, с целью выявления требуемой переориентации работников. Во Франции действует национальная ассоциация профессиональной подготовки для решения проблем переориентации. Услугами этой ассоциации могут воспользоваться предприниматели, заключившие с ней контракт. В Дании для лиц, не имеющих работу более полугода, составляются индивидуальные планы поиска работы и подготовки к ней. 
    
При проведении государственной политики занятости все большее значение приобретают конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ). Разрабатываются различные конвенции в области труда и его оплаты на основе применения современных правил и подходов. Международная организация труда была создана в 1919 г. с целью содействия общественному прогрессу, повышения благосостояния населения, улучшения условий труда и защиты прав человека на основе установления и поддержания эволюционным путем социального мира между различными слоями общества. 
    
Для достижения этих целей МОТ решает следующие задачи:

  1. разрабатывает согласованную политику и программы, направленные на решение социально-трудовых проблем;
  2. разрабатывает и принимает международные трудовые нормы в виде конвенций и рекомендаций для реализации принятой политики;
  3. помогает странам-участницам в решении проблем занятости и сокращения безработицы;
  4. защищает права человека, в частности на труд и на объединения, защищает человека от принудительного труда, дискриминации и т.п.;
  5. организует и ведет борьбу с бедностью, за улучшение жизненных условий трудящихся, развитие социального обеспечения;
  6. разрабатывает программы в области улучшения условий труда и производственной среды, техники безопасности и гигиены труда, охраны и восстановления окружающей среды;
  7. содействует организациям трудящихся и предпринимателей в их работе совместно с правительством по регулированию социально-трудовых отношений;
  8. разрабатывает меры по защите наиболее уязвимых групп трудящихся — женщин, молодежи, пожилых людей, трудящихся-мигрантов.
    

Деятельность  МОТ ведется как на макро-, так  и на микроэкономическом уровне. Меры макроэкономического характера  охватывают область минимальной  заработной платы, уровень жизни  работников, инфляционные процессы. Меры микроэкономического характера  охватывают область переобучения, создания системы непрерывного образования  и др. 
    
Результатом работы МОТ являются конвенции и рекомендации, которые применяют правительства многих стран, заботящихся о собственном авторитете. Конвенция МОТ — это международный договор, который должен быть ратифицирован и соблюдаться государствами-членами. Рекомендация МОТ представляет собой ориентир для отдельного государства в выработке политики, разработке национального законодательства и практических мер в социально-трудовой сфере. Разработками МОТ могут пользоваться как правительственные структуры, так и представители организаций трудящихся и предпринимателей. 
    
В настоящее время МОТ стала, по существу, международным координатором работ по организации труда, ведутся работы в области охраны, гигиены труда и производственной среды. В вопросах заработной платы МОТ не ставит своей целью унификацию подходов. Главное — достижение гарантий оплаты труда, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни и признание принципа равенства вознаграждения за равный труд. Уделяется внимание индексации заработной платы, оценке и оплате труда по результатам.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"