Кредитно денежная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является особенности реализации денежно - кредитной политики и пути оптимизации на современном этапе.
Исходя из поставленной цели, выделяются следующие задачи данной работы:
- охарактеризовать понятие «денежно-кредитная политики»;
- дать теоретическое обоснование кредитной и денежной политики;
- рассмотреть особенности современной денежно - кредитной политики России;
- охарактеризовать основные направления финансовой политики;
- изучение литературы и нормативно-правовых актов по выбранной теме;
- рассмотрение основных направлений реализации этой политики на
ближайшую перспективу.

Файлы: 1 файл

КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА КУР.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

 

 

В начале переходного периода к рыночным несколько раз в нашей стране принимаемыми программу по преодолению кризиса и формированию рыночной экономики, разработанный под руководством Е.Т. Гайдара, чьи взгляды во многом совпадают с монетаристской подхода регулирования экономики. Основными задачами «русских монетаристов" были снижение инфляции и создание рыночной экономики с минимальным вмешательством государства. Механизм решения этих проблем ориентирован на финансирование бюджета за счет неинфляционных источников, уменьшая преимущества плату приватизации, отказ от немедленного денежного союза со странами СНГ. Но положения монетаристской концепции были реализованы лишь частично. И связано это пока с особенностями российской экономики в переходный период к рынку (например, катастрофическое повышение умолчанию в ужесточении денежно-кредитной политики, отсутствие развитого финансового рынка). Тем не менее, теория монетаризма, конечно, есть положения, которые соответствуют некоторые явления, наблюдаемые в нашей экономике. Поэтому монетаристы рецепты полезны для России, как, впрочем, и некоторые положения кейнсианства (например, включены в основ современной экономики кейнсианского обеспечения или активной роли государства в регулировании национальной экономики).

Надо искать компромиссные решения, связывая противоречивые тенденции, использовать любые разумные и действенные меры для решения сложных проблем для российской экономики.

В соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ст. 4) основные направления современной единой денежно-кредитной политики Банка России Россия развивается в сотрудничестве с правительством Россия Федерация.

Основой формирования денежно-кредитной политики в России 90-х годов заложить задачу достижения этих макроэкономических целей:

1. финансовая стабилизация и консолидация  результатов, достигнутых в этой области;

2. создание условий для экономических  агентов по адаптации к текущей  ситуации в экономике;

3.snizhenie реальные процентные ставки в  экономике;

4.ukreplenie национальной валюте;

5.obespechenie устойчивость платежного баланса;

Основная цель денежно-кредитной политики, чтобы Банк России достиг внутренней и внешней стабильности рубля в качестве предварительного условия для восстановления неинфляционного экономического роста.

Необходимые условия для реализации этой задачи являются:

1.контроль  над темпами денежной эмиссии;

2. политика контроля колебаний  обменного курса;

3. и совершенствование рыночных  механизмов рефинансирования банков;

4. использование инструментов денежно-кредитной  политики, процентные ставки по  операциям Банка России и механизма  формирования обязательных резервов кредитных учреждений;


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Структура Центрального Банка России

 

5.реализация меры со стороны  Банка России, направленные на  повышение надежности российской  банковской системы. Основным условием  является контроль темп роста денежной массы. Для выполнения поставленных задач Банк России использует традиционные рыночные методы денежно-кредитного регулирования, используемые в иностранной банковской практике. Банк предоставляет кредиты российским банкам на рыночных принципах. Банк предоставляет кредиты российским банкам в общем объеме кредитов, предоставленных, как определено в соответствии с руководящими принципами единой государственной денежно-кредитной политики.

До середины июня 1998 года, Банк предоставил российским банкам соблюдать его требования, два вида кредитов: Обеспеченные кредиты, обеспеченные государственными ценными бумагами и однодневных расчетных кредитов "овернайт". После событий 17 августа 1998 года, Совет директоров Банка России оперативно принимать решения о внесении изменений в существующий механизм кредитования банков в целях снижения рефинансирования банков.

Во сентябре - ноябре 1998 года Банк России для поддержания ликвидности, повышения финансовой устойчивости мер по финансовому оздоровлению принял решение о предоставлении кредитов банкам 9 регионов России, а также определенные социально значимые банки на сумму 8,0 млрд. Рублей сроком до 1 года.

Рефинансирование банков в 1999 году является основным инструментом для обеспечения дополнительной ликвидности в банковскую систему. С нормализацией ситуации в банковском секторе, Банк России предполагает прекратить предоставление кредитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ  ПОЛИТИКИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

 

2.1 Модели денежно-кредитной политики

 

 

В центре денежно-кредитной политики, основанной на теории денег, в том числе изучение влияния процесса денег и денежно-кредитной политики на экономику в целом.

В течение долгого времени экономисты были дискуссии о важности и роль денежно-кредитной политики на рынке, в связи с двумя различными подходами к теории денег: модернизированной кейнсианской теории и современной монетаризма.

А современные кейнсианцы и монетаристы признают, что на денежном рынке и изменения в нем под влиянием денежно-кредитной политики влияют на состояние национальной экономики в целом, но, по оценкам разному и значение этого влияния, и его механизм: с точки вид кейнсианцы в рамках денежно-кредитного регулирования должен быть положен определенный уровень процентной ставки, но с точки зрения монетаристов - спрос и предложение денег.

Сторонники кейнсианской утверждают, что рыночная экономика является неустойчивой системой со многими внутренними «пороками». Таким образом, государство должно активно использовать различные инструменты регулирования экономики, в том числе финансовой и денежно-кредитной, для достижения "эффективного совокупного спроса" высокий уровень занятости и максимально возможной скорости роста производства. Механизм денежно-кредитного регулирования с точки зрения кейнсианской подхода заключается в следующем: изменения в денежной массы является причиной изменений в уровне процентных ставок, которые, в свою очередь, приводит к изменению инвестиционного спроса и инвестиций через эффект мультипликатора - изменение уровня национального производства. Но кейнсианцы отметить, что цепь причинной связи между денежной массой и уровнем национального производства является довольно большим. Центральный банк денежно-кредитной политики должны иметь значительное количество экономической информации (например о влиянии на изменения инвестиционного спроса в процентных ставок и, как это будет меняться в стоимости валового национального продукта). Кроме того, между ростом денежной массы в обращении, инвестициями и наполнения рынка товарами и услугами, есть определенное время задержки.

В связи с кейнсианцы считают, денежно-кредитная политика не столь эффективны, в стабилизации экономики, такие, как использование инструментов финансового и бюджетного polititiki.

Формирование теории монетаризма в 60-70-х годах XX века прошла под руководством возрождения традиций неоклассической экономической теории и количественной теории денег. Специфика монетаризма по сравнению с традиционными неоклассических идей в том, что монетаристы придают особое значение денежной сфере, "деньги - главной движущей силой рыночной экономики." Самый известный теоретик монетаризма - М. Фридмана.

Подход монетаристская основана на убеждении, что рыночная экономика - внутренне устойчивая система. Все негативные аспекты, возникающие в рыночной экономике, являются экзогенными характер и являются результатом некомпетентных государственного вмешательства в экономику, которая блокирует действие стихийных рыночных сил и в то же время "раскачивать лодку".

Монетаристы предлагают минимизировать государственное регулирование экономики, что ограничивает его денежно-кредитного управления, реализованный совместно с центральным банком, а "ни одно правительство не может быть мудрее рынка"; "Государство неизбежных ошибок мы отвечаем с их деньгами, и это - наш"; "Меньше доля государственных расходов в ВВП, жизни людей лучше."

Для того, чтобы стимулировать экономическую активность, стабилизация экономической системы необходимо поддерживать устойчивый и приемлемый уровень инфляционных ожиданий. В этом случае, уровень безработицы не зависит от уровня инфляции, "безработица не связана с инфляцией как таковой, но с неожиданной инфляции; стабильная компромисс между инфляцией и безработицей не существует." Таким образом, приоритетом является дать себя в контролируемый рост денежной массы, а не стимулирование экономического роста и занятости.

Монетаристы считают, что корреляция между коэффициентом денег и объема внутреннего производства ближе, чем между инвестициями и валового национального продукта. При умеренном (плохо определенного) снижения цен (дефляция) умеренный рост общественного богатства. Тем не менее, появляются значительная чистый убыток дефляции.

 

 

2.2 Особенности российской банковской  системы

 

 

Развитие денежно-кредитной политики Банк России осуществляет непосредственно. Основными задачами Банка России осуществляется в соответствии с экономической политики и мер денежно-кредитной политики Правительства РФ, ведущих к достижению целей, зафиксированных в "Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики". Денежно-кредитная политика разрабатывается на год и в среднесрочной перспективе, временной горизонт планирования политики горизонта совпадает с федеральным бюджетом. Установление целей роста потребительских цен в пределах трехлетнего периода скользящей больше, чем продолжительность основного действия отстает в трансмиссионного механизма монетарной политики учитывает влияние динамики денежной массы и результаты своей ежегодной пути регулирования инфляции за один календарный год. Кроме того, объявления долгосрочная стратегия денежно-кредитной политики способствует стабилизации инфляционных ожиданий экономических агентов, в том числе неожиданных изменений в условиях внешних и внутренних экономических факторов конъюнктурных.

Банк России в развитии денежно-кредитной политики придерживается такой же оценке внешних и внутренних условиях российской экономики и варианты ее развития, и Правительством Российской Федерации.

Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год включают анализ и прогноз состояния российской экономики; основные принципы, параметры и инструменты единой государственной денежно-кредитной политики. Государственная Дума рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и принимает решение.

Реализация принятой денежно-кредитная политика полностью возложена на Банк России. Для достижения этих целей Банк России использует меру интерес, курсовую политику, политику обязательного резервирования, и другие. В рамках монетной программы утверждены показатели Банка России Советом директоров принимает решение о ставке рефинансирования и ставок по кредитным и депозитным операциям с кредитными организациями, о стандартах размер обязательных резервов, наличие собственных облигаций и его размер, определяет пределы рефинансирования кредитных организаций в целом, а также для некоторых видов кредитов, лимиты по операциям на открытом рынке, устанавливает пределы (коридор) колебаний обменного курса рубля, и так далее. п.

При осуществлении денежно-кредитной политики, Банк сотрудничает с Министерством финансов России. Например, в 2008 году Минфин России и Банк России разработали механизм временно свободных бюджетных средств на депозитах в кредитных организациях, который был использован в качестве дополнительного канала предоставления ликвидности в банковском секторе в периоде, в котором его Дефицит. А в 2006-2007 годах. бюджетные механизмы были широко использованы для стерилизации свободных денежных средств (путем создания Резервного фонда и Фонда национального благосостояния). В Российской Федерации в периоды макроэкономической нестабильности бюджета канала играет ключевую роль в балансировании на внутреннем денежном рынке.

 

 

2.3 Критерии оценки эффективности денежно-кредитной политики

 

 

Опыт работы в проведении денежно-кредитной политики в различных странах показали свои сильные и слабые стороны, а также факторы, повышения ее эффективности.

Сила денежно-кредитной политики является то, что центральные банки развитых стран, с мерой независимости от правительства, может оперативно принимать решения по корректировке денежно-кредитной политики в зависимости от экономической ситуации. Проведение центральные банки текущих мероприятий в денежно-кредитной системы не требует длительных процедур утверждения и принятия специальных решений органов государственной власти. Независимость центральных банков в проведении денежно-кредитной политики может успешно противостоять давлению со стороны политиков накануне предстоящих выборов и принятия государственного бюджета.

Информация о работе Кредитно денежная политика