Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:07, курс лекций
Предмет экономической теории. Методы и функции экономической теории.
Экономическая теория – совокупность знаний об экономических явлениях и процессах, выраженных в системе категорий, законов, моделей и закономерностей их развития.
Предметом экономической теории в широком смысле являются экономические (производственные) отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, независимо от экономической формации общества.
41. Инфляция
и антиинфляционное
Инфляция-переполнение каналов обращения денежной массы сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и рост товарных цен.
Причины инфляции
По форме проявления:
-открытая(явный рост цен,страны с рын.экономикой)
-скрытая(плановая эк-ка)
С позиции темпа роста:
-умеренная(менее 10 % в год)
-галопирующая(200% в год)
-гиперинфляция(свыше 200%)
Также инфляция бывает прогнозируемая и непрогнозируемая.
Инфляция спроса-означает устойчивый и продолжительный рост уровня цен, вызванный увелечением совокупного сроса.Обусловлена ростом денежной массы и увеличением гос.расходов и частных инвестиций.
Инфляция издержек представляет собой устойчивый, продолжит. Рост уровня цен, вызванный сокращением совокупного предложения.
Инфляция измеряется с помощью индекса цен.
Антиинфляционное регулирование.
1.Кейнсианский подход базируется на предпосылке о дефиците благ на рынке вследствие уменьшившегося предложения при неполной загрузке мощностей. Решение проблемы заключается в том, чтобы стимулировать инвестиционный спрос, вследствие чего, учитывая эффект мультипликатора, увеличится совокупное предложение. Рост национального производства в конечном счете приведет к снижению цен, т.е. к снижению инфляции.
2.Метод борьбы с инфляцией, по мнению монетаристов, заключается в ограничении денежной массы: правительство должно повысить процентные ставки и уменьшить количество денег на руках у населения. В этом случае совокупный спрос сократится и инфляция уменьшится. Одновременно с ограничением спроса нужно стремиться увеличить совокупное предложение. Это можно осуществить за счет продажи части государственной собственности (частичная приватизация), усиления антимонопольной политики, поддержке мелкого и среднего бизнеса.