Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:07, курс лекций
Предмет экономической теории. Методы и функции экономической теории.
Экономическая теория – совокупность знаний об экономических явлениях и процессах, выраженных в системе категорий, законов, моделей и закономерностей их развития.
Предметом экономической теории в широком смысле являются экономические (производственные) отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, независимо от экономической формации общества.
7. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос
Спрос (D) – платежеспособная потребность или сумма денег, которую покупатель может и намеревается заплатить за нужные ему товары
Величина спроса (QD) – количество товаров и услуг, которые покупатель хочет и может приобрести по данной цене в данное время
QD=f(p)
P – цена данного блага
При прочих равных условиях, согласно закону спроса, при росте цены спрос упадет, т.е. действует обратная или отрицательная зависимость
Эффект Гиффена: «бедняки при росте цен увеличивают спрос на ряд товаров: картофель, хлеб (если эти товары занимают значительное место в общем объеме потребительских расходов, то рост цены на них не приведет к снижению спроса, а наоборот, бедные семьи будут отказываться от потребления других товаров в пользу картофеля и хлеба)
Неценовые факторы спроса:
QD=f(P,Pa,Pb,I,T,N,B,X)
Если меняется цена, то меняется объем спроса и происходит движение по кривой из точки А в точку В
Неценовые факторы спроса приводят к смещению кривой вправо, если спрос растет и влево если спрос падает