Лекции по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:07, курс лекций

Описание работы

Предмет экономической теории. Методы и функции экономической теории.
Экономическая теория – совокупность знаний об экономических явлениях и процессах, выраженных в системе категорий, законов, моделей и закономерностей их развития.
Предметом экономической теории в широком смысле являются экономические (производственные) отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, независимо от экономической формации общества.

Файлы: 30 файлов

34_Potreblenie_i_sberezhenia_Sklonnost_k_potre.docx

— 53.42 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

35_Neobkhodimost_vmeshatelstva_gosudarstva_v_ek.docx

— 12.22 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

37_Gosudarstvenny_byudzhet_i_ego_rol_v_makroeko.docx

— 13.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

38_Nalogovaya_sistema_gosudarstva_Krivaya_Laffer.docx

— 27.42 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

39_Kreditnaya_sistema_i_ee_struktura_Suschnost.docx

— 14.04 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

40_Tsentralny_bank_i_ego_funktsii_Instrumenty.docx

— 13.64 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

41_Inflyatsia_i_antiinflyatsionnoe_regulirovanie.docx

— 44.17 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

42_Neravenstvo_dokhodov_v_rynochnoy_ekonomike_Po.docx

— 22.37 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

43_Ekonomichesky_rost_Tipy_i_faktory_ekonomich.docx

— 13.18 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

44_Ekonomichesky_tsikl_i_ego_fazy_Vidy_tsiklov.docx

— 13.88 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1 Предмет экономической теории.docx

— 217.86 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7.docx

— 26.13 Кб (Скачать файл)

7. Закон спроса. Факторы, влияющие  на спрос

Спрос (D) – платежеспособная потребность или сумма денег, которую покупатель может и намеревается заплатить за нужные ему товары

Величина спроса (QD) – количество товаров и услуг, которые покупатель хочет и может приобрести по данной цене в данное время

QD=f(p)

P – цена данного блага

При прочих равных условиях, согласно закону спроса, при росте  цены спрос упадет, т.е. действует  обратная или отрицательная зависимость

Эффект Гиффена: «бедняки при росте цен увеличивают спрос на ряд товаров: картофель, хлеб (если эти товары занимают значительное место в общем объеме потребительских расходов, то рост цены на них не приведет к снижению спроса, а наоборот, бедные семьи будут отказываться от потребления других товаров в пользу картофеля и хлеба)

Неценовые факторы спроса:

  1. Доходы потребителя (I). Доход по разному влияет на спрос в зависимости от вида товаров (нормальный; аналоговый – худшая альтернатива нормальному). С ростом доходов спрос на нормальные товары растет, а на альтернативные падает
  2. Цены других товаров (Pa, Pb). Товары-субституты (товары-заменители), комплементарные (дополняющие)
  3. Вкусы и предпочтения (Т). Эффект присоединения к большинству (эффект толпы, эффект моды), эффект снобов («не хочу быть как все»), Эффект Веблена (эффект пристижной цены – «чем дороже, тем лучше»)
  4. Общее число покупателей (N)
  5. Ожидания покупателей (В)
  6. Прочие факторы (Х)

QD=f(P,Pa,Pb,I,T,N,B,X)

Если меняется цена, то меняется объем спроса и происходит движение по кривой из точки А в точку В

Неценовые факторы спроса приводят к смещению кривой вправо, если спрос растет и влево если спрос падает


Информация о работе Лекции по "Экономической теории"