Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 21:12, курсовая работа
Целью работы является раскрытие роли лидерства при управлении человеческими ресурсами и его формирование в российских организациях.
Для реализации поставленной цели необходимо выявить следующие задачи:
Изучить появление и природу лидерства;
Рассмотреть типологию лидерства;
Проанализировать современные концепции лидерства;
Выявить сходства и различия между менеджером и лидером;
Рассмотреть роль лидера в конфликтных ситуациях;
Охарактеризовать особенности российского лидерства.
Введение………………………………………….…..……………..…..…………….3
Глава 1. Теоретические основы лидерства……………………………………5
1.1 Понятие и содержание лидерства………………………………………….5
Типология лидерства……………………………………………………….7
1.3 Современные концепции лидерства………………………………………12
Глава 2. Роль лидера в управлении человеческими ресурсами……………………………………………………………………….17
2.1 Различия и сходства между лидером и руководителем…………………17
2.2 взаимодействие формальных и неформальных лидеров…………………23
2.3 роль лидера в конфликтных ситуациях …………………………………27
Глава 3. Лидерство в управлении человеческими ресурсами российских и зарубежных компаний…………………………………..………………………32
3.1 Особенности лидера-руководителя на примере компании Магнит…………………………………………………………………………..32
3.2 Особенности лидера-руководителя на примере компании Эппл………………………………………………………………………………36
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………42
У этого человека
Он был неформальным лидером- человеком, который имел большое влияние на других в коллективе, вне зависимости от своей должности. Без страстной, устремленной вперед натуры Стивена Джобса феномен "Эппл Компьютер", возможно, никогда бы не состоялся. Стив Джобс - интроверт, а значит, личность, источающая огромную внутреннюю энергию. Эта черта появляется через стремление захватить личностное пространство во взаимодействии с другими и дает толчок к проявлению автократического поведения.
Он имел авторитарный стиль управления, который характеризовался:
1)жесткостью- имел четкий план действий и умело его реализовывал;
2)требовательностью- от своих подчиненных требовал высокого уровня профессионализма, инициативы, ответственности, культуры, пытался подвести своих подчиненных к тому, чтобы все было лучше, больше и качественнее;
3)единоначалие- для достижения любой цели требуется единство усилий под руководством единого лидера;
4) строгим контролем и дисциплиной;
5)ориентацией на результат;
6)игнорированием социально-психологических факторов19.
В данном стиле руководитель все же изучает коллектив, с которым он работает, анализирует его особенности, цели стоящие перед коллективом, так как лидерство строится на отношениях «лидер- последователи» и огромную роль играет и поведение последователей. Любому управленцу для успешного осуществления своих функций нужно уметь вести за собой подчиненных, проявляя себя лидером в организации.
Именно этот стиль управления и вышеперечисленные принципы, а также и вера в себя помогли ему добиться своего успеха и стать достойным управленцем.
Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших факторов, который может обеспечить эффективное лидерство в организации. Лидерство в организации имеет очень важное значение, благодаря которому компания выживает в конкурентной среде, приобретает устойчивое положение. Лидер должен правильно распределять и направлять человеческие ресурсы, т.е. те интеллектуальные способности, которыми обладает персонал компании, ведь именно от этого зависит успех и развитие рассмотренной корпорации.
Лидер-руководитель непосредственно должен контролировать обеспеченность ресурсами - финансовыми, материальными и трудовыми. Их избыток, как правило, сопровождается их нерациональным использованием, снижением эффективности работы. Однако недостаток ресурсов может привести к конфликтам между подразделениями организации, претендующими на одни и те же ресурсы. Чрезмерная экономия на персонале, недостаток рабочей силы относительно запланированного объема работ приводит к их некачественному выполнению и увеличению брака.
Заключение
Лидерство является неотъемлемой частью современного бизнесса. Именно лидеры и инноваторы развивают новые бизнес-подходы, расширяют горизонты и создают видение современного бизнеса на десятки лет вперед. В то же время современные технологии позволяют не только выявлять лидеров в нашей среде, но и обучать и взращивать новое поколение лидеров в разных сферах бизнеса и современной науки , ведь именно настоящий лидер создает перспективу развития нашего общества.
Сравнив две совершенно разных компании, можно сказать, что они добились своей популярности, значимости, благодаря руководителям, ставшими лидерами для своих сотрудников, примером для подражания. Такие руководители, действительно могут дать почву своим подчиненным, для того чтобы стать как хорошим руководителем, так и ответственным подчиненным, имеющим силу воли, целеустремленность, гибкость, терпеливость, веру в себя и хорошее будущие. Такие руководители, положительно влияют на коллектив, направляют все силы подчиненных на эффективную деятельность, они способны воспитать из своих подчиненных настоящих лидеров, продвинуть их по карьерной лестнице.
Лидерство помогает организациям совершенствоваться, выходить на новый уровень их возможностей. Крупнейшие компании, описанные в данной работе, наглядно демонстрируют данный вывод. Лидерство дает волевой импульс для развития организации. И если руководитель обладает хорошими навыками лидера, то данная организация сможет противостоять всем неприятностям и успешно развиваться.
Если руководитель не учитывает роль лидерства, то это может привести к пагубным последствиям не только для него, но и для организации в целом, и здесь необходимо уделять больше внимания проблеме. Т.е. необходимо воспитывать, поощрять и развивать качества лидера у своего персонала, причем не только в аппарате управления, но и у простых рабочих и служащих. Таким образом, работая над развитием и возвышением своей организации, помните следующее:
1. Потенциал
любой организации
2. Моральный дух организации определяется сложившимися в ней отношениями;
3. Размер организации определяется ее структурой;
4. Направления развития организации определяются большой перспективной идеей;
5. Успех организации, определяется лидерством.
Список использованной литературы:
1)Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. – М.: Феликс, 2007, 270с;
2)Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, 180с;
3)Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами. – Питер, 2012. 320с;
4)Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. - М.: МЗ Пресс, 2001.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 1996, 380с;
5)Друкер П. Эффективное управление. - Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. –260с;
6)Егоршин А.П. Управление персоналом.- 2-е изд. - Н.Новгород: НИМБ,1999. – 624с;
7)Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте // Воскресенье. ЗАО <Принт - Ателье>. М., 1999. - 212 с;
8)Кибанова А.Я. . Управление персоналом организации. – 2-е изд., доп. И перераб. – М.: ИНФРА – М, 2002.-638с.
9)Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2008.-228с;
10)Крестов Б.И. Типология лидерства // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 3. – 240с;
11)Поляков В. А. Технология карьеры .-М.:“Дело ЛТД”, 1995 . 120с;
12)Поршнева А.Г. , Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. . Управление организацией – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2002.-669 с;
13)Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998.-279с.
14)Силин А. Н. Управление персоналом . Учебник по кадровому менеджменту .-Тюмень: ТГУ, 1994. 170с;
15)http://magnit-info.ru/
16)http://www.b2bis.ru/
17)Видео интервью
Сергея Галицкого в программе капиталисты
на Дожде.URL: http://artishevcom.
18) http://ru.wikipedia.org/wiki/
19) http://file.liga.net/company/
1 Егоршин А.П. Управление персоналом.- 2-е изд. - Н.Новгород: НИМБ,1999. – с. 448.
2 Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами. – Питер, 2012. 154-157с.
3 Силин А. Н. Управление персоналом . Учебник по кадровому менеджменту .-Тюмень:ТГУ, 1994. Стр. 54-55.
4 Крестов Б.И. Типология лидерства // Социально-гуманитарные знания. – 2009. - № 3. - С.73-76.
5 Поляков В. А. Технология карьеры .-М.:“Дело ЛТД”, 1995 . стр. 90.
6 Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте // Воскресенье. ЗАО <Принт - Ателье>. М., 1999. – 160-164 с.
7 Друкер П. Эффективное управление. - Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. – 201-202 с.
8 Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2008.-152-157с.
9 А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. Управление организацией – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2002. 452-453 с.
10 А.Я. Кибанова. Управление персоналом организации. – 2-е изд., доп. И перераб. – М.: ИНФРА – М, 2002.-145-146с.
11 Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. – М.: Феликс, 2007, с. 146.
12 Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, с. 48
13 Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. - М.: МЗ Пресс, 2001.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 1996, с. 302-305.
14 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998.-67с.
15
http://magnit-info.ru/about/
16
Видео интервью Сергея Галицкого в программе
капиталисты на Дожде.URL: http://artishevcom.
17
http://www.b2bis.ru/articles/
18
http://file.liga.net/company/
19 http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Лидерство в управлении человеческими ресурсами российских и зарубежных компаний