Малый бизнес в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России. Исходя из цели, можно обозначить задачи, поставленные в курсовой работе:
•выявить специфические особенности малого бизнеса
•обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед отечественным малым бизнесом
•подвести итоги развития малого бизнеса на современном этапе

Содержание работы

Введение 3
1 Необходимость развития малого бизнеса в России 4
1.1 Сущность малого бизнеса и его развитие 4
1.2 Виды предприятий малого бизнеса, их особенности 8
2 Малый бизнес в России на современном этапе 12
2.1 Состояние и основные проблемы малого бизнеса 12
2.2 Итоги развития малого бизнеса на современном этапе 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

малый бизнес в россии.docx

— 112.05 Кб (Скачать файл)

Второе направление включает формирование региональных центров  поддержки предпринимательства  на базе существующих структур для  обеспечения широкого спектра услуг, включая услуги в сфере безопасности, финансов информации, консалтинга и  иные. Предусмотрено создание информационной сети, помогающей предпринимателям получать сведения юридического и делового характера (о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка)

Третье направление включает создание действенных финансово-кредитных  и инвестиционных механизмов на основе оптимального сочетания средств  государственной поддержки, привлечения  инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых  предприятий, прежде всего для самофинансирования. Предусматривается проектное финансирование, предоставление гарантий, страхование, применение залоговых операций, взаимного  кредитования, организация в регионах сети специализированных финансово-кредитных  и инвестиционных институтов для  поддержки малого предпринимательства.

Если индивидуальные предприятия  в основном развиваются за счет собственных  средств, то для более крупных  предприятий малого бизнеса необходимо финансирование, за счет привлечения  внешних источников средств. В этом случае возникают определенные проблемы. На получение полноценного банковского  кредита могут рассчитывать далеко не все малые предприятия. Для  положительного решения чаще всего  требуется успешное ведение бизнеса  не менее полугода, а чаще всего 9 месяцев или год. Вложенный собственный  капитал, прозрачность бизнеса, поставленный учет, перспективы развития, реальные источники погашения кредита. Если предприниматель может применить  эти термины к своему бизнесу, тогда вероятность получения  кредита высока. Таким образом, кредитуются  в основном компании, успешно работающие на рынке, а для начинающих стоит  порой непреодолимая проблема –  отсутствие начального капитала. Отсюда следует, что одно из основных направлений  поддержки малого бизнеса должно проходить в обеспечении предприимчивых людей финансированием в начальный  период деятельности, что может быть обеспечено государством за счет принятия программ по поддержке малого бизнеса. Это позволит увеличить количество малых предприятий, что положительно скажется на экономике страны.

В настоящее время наблюдается  положительная тенденция в данном направлении. Банковские требования к "малым" заемщикам постоянно  снижаются. Многие уже не настаивают на открытии счетов и переводе оборотов фирмы в свой банк, не требуют  бизнес-плана и технико-экономического обоснования проекта. Снижаются  также минимальные размеры ссуд и ставки кредитования. Хотя, в ближайшей  перспективе ставки кредитования заемщиков  малого бизнеса вряд ли опустятся  ниже 18-16%. Кредитование малого бизнеса  предполагает определенный риск и высокие издержки, банки закладывают все это в процентную ставку. С другой стороны, рост конкуренции неизбежно ведет к снижению процента. Возможно, создание кредитного бюро или законодательные налоговые изменения, позволяющие легализоваться малому бизнесу, могли бы еще больше способствовать этому [8,стр.429].

Итак, одним из наиболее важных направлений государственного стимулирования является льготное кредитование. Поэтому законом Российской Федерации  «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» предусмотрено  льготное кредитование и страхование  субъектов малого предпринимательства  с компенсацией соответствующей  разницы кредитным и страховым  компаниям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.

Все это создает не самые  благоприятные условия для развития малого бизнеса в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В своей работе я попыталась охарактеризовать малое предпринимательство в  России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства  и обозначить основные проблемы.

Основными преимуществами в конкуренции  субъектов малого предпринимательства  можно назвать гибкость и маневренность, что позволяет им очень быстро и чутко реагировать на меняющиеся запросы и оперативно перестраивать  свое производство. Кроме того, малые  предприятия через контактирование со своими заказчиками и потребителями имеют возможность без дорогостоящих затрат на маркетинговые исследования иметь информацию о последних изменениях и тенденциях потребительского спроса. Но это не исключает необходимости проведения и отдельных маркетинговых разработок.

 Малые предприятия требуют  меньше капиталовложений в расчете  на одного работника по сравнению  с крупными предприятиями, широко  используют местные материальные  и трудовые ресурсы. Часто малые  предприятия на начальном этапе  используют собственные ресурсы,  например, в собственной квартире  организуют офис или часть  производственного процесса. Таким  образом, они повышают отдачу  от накопленного имущественного  потенциала, снижают себестоимость  продукции и услуг. 

  Необходимо учитывать следующие  важнейшие социальные факторы:

  • развитие малого предприятия способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества;
  • занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;
  • объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью;
  • сектор малого предприятия способен создавать новые рабочие места, а, следовательно, может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране;

 

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально  существовать и развиваться. Мелкие предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.

Негативное отношение к малому предпринимательству государства  и общества, также является очень  серьезной проблемой, хотя в последние  годы отношение меняется. Это связано  с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное  влияние на экономику. Если затронуть  проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И  как следствие - очень высокая  криминализация малого бизнеса.

Подводя итог, можно сказать, что  малый бизнес в России развивается  всё быстрее с каждым годом, и  на данный момент уже играет весомую  роль в экономических показателях  страны. Я считаю, что дальнейшее развитие малого предпринимательства  в нашей стране приведёт к экономическому росту и выведет её на новый  уровень экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.): Принят Государственной Думой 12 мая 1995 года. 12 мая 1995 года. // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 17. - С. 35-38. - ISSN 0234-7512
  2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (с изменениями от 3 июня, 17 июля 2009 г.). Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года. Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года. О реализации настоящего Федерального закона см. письмо МНС РФ от 23 июня 2003 г. N БГ-10-22/406.Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 121-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
  3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.08.2009)Об обществах с ограниченной ответственностью (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2009)
  4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй. Внести в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 1, ст. 5, 6; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3112, 3117; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 31).
  5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года. Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года.
  6. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ часть первая, (с изменениями на 30 декабря 2004 года), N 217-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2005 года).
  7. Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530) - [Электронный ресурс] -/ Энерговопрос.ру

http://www.energovopros.ru/index/elektroenergetika/pravila-tehnologicheskogo-prisoedinenija-energoprinimajuschih-us

  1. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год" (утв. Правительством РФ) - [Электронный ресурс] –

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=law;n=90574;p=1

  1. Абчук В.А. Курс предпринимательства: учеб./ под ред. - СПб.: Издательство «Альфа», 2010. – 544с.
  2. Гарант - [Электронный ресурс] - (http://www.garant.ru/news/17427/)
  3. Глисин, Ф. Малые предприятия в условиях кризиса -Экономист. - 2009. - N 7. - С. 28
  4. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие. – М.: Изд-во Гросс Медиа, 2009. – 141 с
  5. Гукасьян Г.М.. Экономическая теория : учебное пособие. - 2-е изд. - СПб. : ПИТЕР, 2007. - 480 с.
  6. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие для вузов- М. : Академия, 2008. - 320 с.
  7. . Лаборатория программных продуктов - [Электронный ресурс]
  8. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы. О.Изряднова, Е.Фомина, Д.Казанцев/ «Российская экономика: тенденции и перспективы», №7 2009.
  9. Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. пособие для вузов/ под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара,  М. : ЮНИТИ, 2011.- 495с.
  10. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./ под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 560с.
  11. Сайдуллаев Ф.С. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе-июне 2012 года :Ежеквартальный информационно-аналитический доклад,- НИСИПП, 2012.
  12. Титов В.И. Экономика предприятия : учебник для вузов. - М. : ЭКСМО, 2008. - 416 с.
  13. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2005.
  14. Экономика предприятия (фирмы): Учебник\Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3 изд., пераб.и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 601 с.

 


Информация о работе Малый бизнес в России