Международная миграция рабочей силы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 01:59, курсовая работа

Описание работы

Одним из необходимых условий эффективного функционирования рыночной экономики является мобильность факторов производства, их способность переходить из отрасли в отрасль в поисках более высокого уровня дохода. Различные факторы производства характеризуются разной степенью мобильности — от нулевой

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………..3
ГЛАВА 1 Сущность и теории международной трудовой миграции
ГЛАВА 2 Формы, мотивы, направления, масштабы и экономические последствия миграции
ГЛАВА 3 Государственное регулирование миграции рабочей силы.
ГЛАВА 4 Республика Беларусь в мировых миграционных потоках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….31

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 71.47 Кб (Скачать файл)

Иностранцы, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь, пользуются правами наравне с иностранцами, временно проживающими в Республике Беларусь. Кроме того, они имеют права на медицинское обслуживание и трудоустройство наравне с иностранцами, постоянно проживающими в Республике Беларусь, им также предоставлено право на воссоединение семьи, проживание в специально оборудованных местах.

Несовершеннолетние иностранцы, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита, имеют право на образование и медицинское обслуживание наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

Иностранцы, не подлежащие высылке в соответствии с международными обязательствами Республики Беларусь, имеют право на получение разрешения на временное проживание в Республике Беларусь и, соответственно, права, которые предоставляются указанной категории иностранцев.

На 1 января 2010 года в Беларуси статус беженца предоставлен 817 иностранцам, 2 иностранцам предоставлена дополнительная защита. Наибольшее количество иностранцев, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, составляют граждане Афганистана – 577 человек (70,6 %). Граждане Грузии составляют 16,3 % из общего числа беженцев, Таджикистана – 3,9, Азербайджана – 3,5, Эфиопии – 2,8, Палестины – 1,1, Ирана – 0,9, представители еще шести государств (Армения, Индия, Ирак, Камерун, Либерия и Руанда) составляют 0,9 % от общего количества иностранцев, которым предоставлен статус беженца, по каждой из стран.

Важным аспектом работы с беженцами является создание благоприятных условий для их интеграции в общество. Решение жилищных проблем, оказание содействия в трудоустройстве, изучении языка и получении образования являются приоритетными направлениями успешной интеграции беженцев, реализация которых осуществляется, в том числе, в рамках проектов международной технической помощи. Наиболее ярким примером полной интеграции является натурализация. По состоянию на 1 марта 2010 года 110 беженцев, что составляет более 13 % от их общего числа, приобрели гражданство Республики Беларусь.

Значительную помощь республике в решении проблем беженцев оказывают международные организации, в первую очередь Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ).

Благодаря технической, консультативной и финансовой поддержке УВКБ ООН в рамках соответствующих проектов решены многие вопросы оперативного управления в области миграции и беженцев, в том числе созданы и функционируют пункты временного размещения лиц, ищущих убежище, в Витебске (до 30 человек), Национальном аэропорту «Минск» (до 12 человек), Гомеле (26 человек), произведена реконструкция нескольких общежитий в Минске, Могилеве и Минской области, в которых были поселены несколько десятков беженцев, создана компьютерная система учета и регистрации беженцев и лиц, ищущих убежище.

Министерство внутренних дел Республики Беларусь в 2009 году приступило к реализации двух проектов международной технической помощи: «Повышение эффективности работы со смешанными миграционными потоками на Государственной границе и внутри Республики Беларусь – фаза II», в котором МВД выступает в качестве исполняющей организации – партнера, и «Интеграция беженцев в Беларуси, Молдове и Украине (фаза I)», где МВД выступает в качестве исполняющей организации – национального координатора. Оба проекта реализуются при финансовой поддержке Европейской Комиссии совместно с УВКБ ООН.

В настоящее время для Республики Беларусь достаточно актуальны проблемные вопросы незаконной миграции.

По причине прозрачности белорусско-российской границы, а также ввиду своего месторасположения между СНГ и Евросоюзом территория Беларуси активно используется в качестве транзитного коридора нелегальными мигрантами, которые перемещаются на запад из Афганистана, Бангладеш, Китая, Вьетнама, Индии, Пакистана, Ганы, Египта, Нигерии, Конго и других стран. Миграционные потоки, направленные на Запад, упираются в хорошо охраняемую границу Польши, Литвы и Латвии, в результате чего на территории Беларуси оседает все большее количество незаконных мигрантов, которые впоследствии оказывают влияние на состояние правопорядка в республике и ее национальную безопасность.

В 2009 году на территории Республики Беларусь гражданами иностранных государств совершено 2 239 преступлений, предварительное расследование по которым окончено, из них 16 убийств (2008 г. – 30); 28 тяжких телесных повреждений (2008 г. – 27); 629 краж (2008 г. – 628), 22 разбоя (2008 г. – 30), 73 грабежа (2008 г. – 60), 181 мошенничество (2008 г. – 156). Определенная часть из указанных преступлений совершается незаконно находящимися в республике иностранцами.

Анализ имеющихся сведений о противодействии незаконной миграции свидетельствует о том, что оперативная обстановка на данном направлении в настоящее время стабилизировалась, однако в то же время каналы нелегальной миграции стали более организованными и законспирированными.

На территории Республики Беларусь органами внутренних дел задержано 9 групп незаконных мигрантов общей численностью 41 человек (3 гражданина Афганистана, 13 граждан Вьетнама, 4 гражданина Ганы, 6 граждан Индии, 2 гражданина Камеруна, 5 граждан Пакистана, 8 граждан Шри-Ланки). Органами пограничной службы задержано 211 незаконных транзитных мигрантов, в том числе 37 потенциальных нарушителей границы – незаконных транзитных мигрантов в тыловых районах.

В 2009 году правоохранительными органами выявлено 30 случаев организации незаконной миграции иностранцев, из них органами внутренних дел – 8. Органами пограничной службы выявлено и разрабатывалось 19 каналов незаконной миграции, в проверке находилось 19 организаторов и 18 пособников. Подразделениями органов внутренних дел перекрыто 7 каналов незаконной миграции.

Всего в 2009 году за нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь возбуждено 169 уголовных дел, из них органами внутренних дел – 146, органами государственной безопасности – 18. За нарушение правил пребывания к административной ответственности привлечено: органами внутренних дел – 15 763 иностранца, органами пограничной службы – 3 786. Органами внутренних дел депортировано (выслано) из республики 2 017 иностранцев, нарушивших миграционное законодательство, из них 925 под конвоем. Органами пограничной службы депортировано 267 лиц.

Во взаимодействии с органами пограничной службы и государственной безопасности в 2009 году проведены комплекс профилактических мероприятий по реализации Программы «Иностранец» и специальное комплексное мероприятие «Нелегал».

Так, в результате проведения с 8 по 11 апреля 2009 года оперативно-профилактических мероприятий и специальных операций по борьбе с незаконной миграцией граждан третьих стран и торговлей людьми в Республике Беларусь за нарушение миграционного законодательства органами внутренних дел к административной ответственности привлечено 1 632 иностранца, из них за нарушение порядка въезда-выезда и пребывания – 1 465, за нарушение установленного порядка осуществления трудовой деятельности – 108.

В связи с нарушением миграционного законодательства Республики Беларусь 220 иностранцев выдворено за пределы государств – членов ОДКБ.

Кроме этого, в результате проведения специального комплексного мероприятия «Нелегал» в период с 28 по 30 октября истекшего года к административной ответственности за нарушение Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь привлечено 1 255 иностранцев. За нарушение миграционного законодательства Республики Беларусь 126 иностранцев выдворено, из них 49 – под конвоем. В отношении 49 иностранцев возбуждены уголовные дела по «статье нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь».

Также МВД Республики Беларусь совместно с заинтересованными органами в октябре 2009 года принято участие в мероприятиях, проводимых в рамках СНГ, по выявлению и пресечению деятельности юридических и физических лиц, транснациональных преступных групп, действующих в сфере незаконной миграции.

В целях защиты национальной безопасности Республики Беларусь, упорядочения миграционных потоков в республике, интеграции и социальной адаптации мигрантов, развития временной трудовой миграции, решения демографических проблем, актуальных для республики, противодействия торговле людьми и нелегальной миграции в Республике Беларусь в настоящее время реализуется Государственная миграционная программа на 2006–2010 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 декабря 2005 года (две Государственные миграционные программы уже реализованы: на 1998–2000 годы и 2001–2005 годы) и Государственная программа противодействия торговле людьми, нелегальной миграции и связанным с ними противоправным деяниям на 2008–2010 годы, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 6 декабря 2007 года.

Основной целью Государственной миграционной программы на 2006–2010 годы является содействие устойчивому социально-экономическому развитию Республики Беларусь в свете управления миграционными процессами, укрепление государственной безопасности и создание условий для реализации прав мигрантов.

Основными задачами данной Программы на 2006–2010 годы являются:

совершенствование законодательства в целях управления миграционными процессами на основе системного подхода к проблемам миграции;

повышение эффективности управления миграционными потоками путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава перспективам социально-экономического развития Республики Беларусь;

регулирование иммиграционных потоков в целях создания действенного механизма сдерживания естественной убыли населения;

интеграция мигрантов в белорусский социум и формирование толерантности к мигрантам;

обеспечение национальной безопасности, укрепление безопасности государственной границы и соблюдение интересов государства в условиях развития миграционных процессов.

Основной целью Государственной программы противодействия торговле людьми, нелегальной миграции и связанным с ними противоправным деяниям на 2008–2010 годы является обеспечение плановой и скоординированной деятельности государственных органов и иных государственных организаций при осуществлении организационно-правовых, организационно-практических мероприятий, направленных на эффективное предупреждение, выявление и пресечение торговли людьми, нелегальной миграции и сопутствующих им противоправных деяний, а также на устранение причин, порождающих эти общественно опасные явления.

Государственная программа противодействия торговле людьми, нелегальной миграции и связанным с ними противоправным деяниям на 2008–2010 годы направлена на решение следующих основных задач:

снижение уровня преступности, связанной с торговлей людьми, нелегальной миграцией, распространением проституции, детской порнографии;

защита и реабилитация жертв торговли людьми;

повышение эффективности деятельности государственных органов по предупреждению, выявлению и пресечению торговли людьми, нелегальной миграции и связанных с ними противоправных деяний;

дальнейшее совершенствование законодательства в части противодействия торговле людьми, нелегальной миграции, распространению проституции, детской порнографии на основе практики его применения и с учетом положений международных правовых актов;

развитие сотрудничества с заинтересованными государствами, международными межправительственными и неправительственными организациями в сфере борьбы с торговлей людьми, нелегальной миграцией, распространением проституции, детской порнографии и другими связанными с торговлей людьми противоправными деяниями.

В Республике Беларусь постоянно осуществляется прогнозирование, в том числе с учетом международной обстановки, миграционных процессов для выявления новых каналов незаконной миграции из третьих государств, которое используется при проведении специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий.

В 2009 году Министерством внутренних дел Республики Беларусь начато изучение опыта работы правоохранительных органов Республики Беларусь и иностранных государств по анализу рисков в сфере незаконной миграции. С этой целью направлены запросы в компетентные органы Литовской Республики и Федеративной Республики Германия.

В рамках реализованного проекта международной технической помощи «Развитие системы учета и анализа противоправной деятельности через госграницу» Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь для экспертов-аналитиков пограничного ведомства Беларуси организовано 2 обучающих мероприятия по вопросу анализа рисков. Кроме этого, двустороннее сотрудничество между Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь и Пограничным агентством Европейского Союза «ФРОНТЕКС» в 2010 году будет осуществляться по такому направлению, как анализ рисков, связанных с незаконной миграцией.

В соответствии с Решением Совета руководителей миграционных органов государств – участников СНГ от 14 мая 2009 года была создана Рабочая группа Совета по введению статистических показателей в сфере миграции, формированию системы обмена информацией между миграционными органами государств – участников СНГ.

В ходе проведенных заседаний (18–19 августа и 21–22 сентября 2009 года в Исполнительном комитете СНГ) был подготовлен и согласован проект Протокола об обмене информацией между миграционными органами государств – участников Содружества Независимых Государств с приложениями Основных статистических показателей в сфере миграции для обмена информацией между миграционными органами государств – участников Содружества Независимых Государств и Перечня видов информации в сфере миграции для обмена между миграционными органами государств – участников СНГ. На заседании Совета руководителей миграционных органов государств – участников Содружества Независимых Государств, прошедшем 1 октября 2009 года в Минске, был подписан Протокол об обмене информацией между миграционными органами государств – участников СНГ, который вступил в силу 1 января 2010 года. Кроме того, в 2009 году разработан и утвержден Решением Совета руководителей миграционных органов государств – участников Содружества от 1 октября 2009 года документ «Общие принципы и механизмы организованного привлечения трудящихся-мигрантов для осуществления трудовой деятельности в государствах – участниках СНГ», раскрывающий порядок подготовки потенциальных трудящихся-мигрантов в стране исхода и их организованного привлечения к трудовой деятельности в стране приема.

Информация о работе Международная миграция рабочей силы