Международная миграция рабочей силы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 01:59, курсовая работа

Описание работы

Одним из необходимых условий эффективного функционирования рыночной экономики является мобильность факторов производства, их способность переходить из отрасли в отрасль в поисках более высокого уровня дохода. Различные факторы производства характеризуются разной степенью мобильности — от нулевой

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………..3
ГЛАВА 1 Сущность и теории международной трудовой миграции
ГЛАВА 2 Формы, мотивы, направления, масштабы и экономические последствия миграции
ГЛАВА 3 Государственное регулирование миграции рабочей силы.
ГЛАВА 4 Республика Беларусь в мировых миграционных потоках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….31

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 71.47 Кб (Скачать файл)

Республика Беларусь активно участвует в работе Совместной комиссии государств – участников Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией – постоянно действующем консультативном межгосударственном органе по вопросам предупреждения и пресечения незаконной миграции. В состав данной Комиссии входят полномочные представители правительств Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Украины и Узбекистана, в рамках которой члены Совместной комиссии обмениваются информацией:

об изменениях в национальном законодательстве в области миграции;

о выявленных каналах незаконной миграции;

об образцах документов, удостоверяющих личность и дающих право на пересечение государственной границы, изменениях форм и требований к документам для въезда, пребывания и выезда с территорий государств – участников СНГ;

о международных договорах о миграции, заключенных государствами – участниками СНГ с третьими странами;

о бланках паспортно-визовых документов, незаконно выданных или утраченных (похищенных) на территориях государств.

Наряду с этим данные вопросы активно рассматриваются на двустороннем уровне между Республикой Беларусь и Российской Федерацией на заседании Межгосударственной межведомственной рабочей группы по выработке рекомендаций по проведению согласованной миграционной политики и осуществлению скоординированных мер в области борьбы с незаконной миграцией и иными связанными с ней проявлениями противоправной деятельности.

В целях реализации Положения об общей базе данных о незаконных мигрантах и лицах, въезд которым в государства – участники Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией закрыт правоохранительными органами указанных государств внесено в базу данных Республики Беларусь 216 082 иностранных гражданина, в том числе по инициативе органов внутренних дел Беларуси – свыше 16 тысяч, въезд которым в Республику Беларусь запрещен или нежелателен. В отношении 27 иностранных граждан Министерством внутренних дел Республики Беларусь инициировано закрытие въезда в государства – участники СНГ.

В 2009 году в Республике Беларусь приняты следующие меры по регулированию миграционных потоков:

• в целях повышения эффективности использования миграционного потенциала в интересах республики, дальнейшего совершенствования правового регулирования отношений в сфере, касающейся порядка пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществления ими предпринимательской и иной деятельности, противодействия незаконной миграции, устранения выявленных практикой применения законодательства пробелов и противоречий Министерством внутренних дел Республики Беларусь совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления разработан Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, а также по вопросам гражданства Республики Беларусь», который вступит в законную силу 21 июля 2010 года;

• 3 июля 2009 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь, согласно которому иностранцам может быть предоставлен не только статус беженца, но также дополнительная и временная защита. Кроме того, определены категории иностранцев, не подлежащих высылке в соответствии с международными обязательствами Республики Беларусь, и их правовое положение. Дополнены и уточнены процедуры воссоединения семьи, идентификации личности, внесен ряд положений, направленных на исключение злоупотреблений иностранцами процедурой предоставления статуса беженца или дополнительной защиты.

Законом введен институт дополнительной защиты. Центральным элементом международной защиты является право не подвергаться принудительному возвращению или высылке в ситуации, которая может поставить под угрозу жизнь или свободу. Принцип запрещения принудительного возвращения в международном праве закреплен в Конвенции 1951 года о статусе беженцев и Конвенции 1984 года против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, участницей которых является и Республика Беларусь. Развитие миграционных процессов в последнее десятилетие актуализировало проблему, связанную с приемом и защитой иностранцев, которые не отвечают требованиям Конвенции 1951 года о статусе беженцев, но, тем не менее, нуждаются в международной защите по другим причинам. К таким категориям лиц относятся иностранцы, опасающиеся смертной казни и пыток в случае возвращения в государства их гражданской принадлежности или прежнего обычного места жительства, а также лица, просящие убежище от опасностей вооруженных конфликтов;

• 26 марта 2010 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 20 сентября 2009 года «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь» в новой редакции, который направлен на совершенствование действующего порядка выезда за границу.

Решением Совета глав правительств Содружества от 23 мая 2008 года Учреждению образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» придан статус базовой организации государств – участников СНГ по подготовке, повышению квалификации, переподготовке кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми.

В данном учебном заведении осуществлялись подготовка и переподготовка сотрудников, занимающихся вопросами миграции. Так, с момента открытия в Международном учебном центре подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми Учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» для сотрудников органов государственного управления нашей республики и стран СНГ было организовано 13 курсов повышения квалификации. Среди них: «Управление миграцией: разделение миграционных потоков, защита беженцев», «Внешняя трудовая миграция», «Миграция населения: структурные характеристики и организационно-правовые модели регулирования».

В учебном центре повысили свой профессиональный уровень более 240 человек, из них около половины – сотрудники госорганов стран СНГ. На базе центра состоялось более 120 мероприятий международного характера, в том числе 32 образовательных семинара и конференции, 75 рабочих встреч, заседаний, советов, визитов зарубежных делегаций и прочих мероприятий, связанных с популяризацией и развитием его деятельности.

Необходимо подчеркнуть, что на заседании Совета постоянных полномочных представителей государств – участников Содружества при уставных и других органах Содружества, которое прошло 25 ноября 2009 года на базе учебного центра, отмечена положительная работа Академии и Центра по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми». ( http://www.cis.minsk.by/page.php?id=17232 08:55)

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Международная миграция рабочей силы