Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:06, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование проектов модернизации экономики России
Задачи исследования:
- исследовать сущность модернизации экономики России;
- рассмотреть направления модернизации экономики России;
- исследовать перспективы модернизации.
Введение ……………………………………………………….…………………5
1 Модернизация экономики ……………………………………………………6
1.1 Предпосылки и сущность модернизации …………………………………..6
1.2 Цели и средства модернизации ……………………………………………..7
1.3 Стратегия модернизации РФ ……………………………………………….9
2 Основные направления модернизации экономики ………………………...15
2.1 Модернизация оборонной промышленности …………………………….15
2.2 Реформа ЖКХ ………………………………………………………………17
2.3 Модернизация образования ……………………………………………….19
2.4 Развитие инновационной экономики ……………………………………..21
2.5 Модернизация здравоохранения …………………………………………..23
2.6 Модернизация АПК ………………………………………………………..26
3 Перспективы модернизации экономики РФ ………………………………..34
Заключение ………………………………………………………………………38
Список используемых источников……………………………………………..40
Главное, позволит получить результаты и отдачу (деньги) уже в первые месяцы.
Идея 2го этапа: Начать освоение, запустить в производство и обеспечить сбыт ТНП на базе имеющихся в стране новых технических разработок 4го и 5го ТУ. На базе отработанной, на первом этапе, системы и собственных НИОКР.
Идея 3го этапа. Освоение, запуск в производство и сбыт ТНП на базе новых разработок 6го технологического уклада. На базе восстановленной и отлаженной системы, как в самых развитых и рыночных странах мира. Освоение на базе своих собственных НИОКР.
Президент России Дмитрий Медведев на экономическом форуме в Давосе в 2011 году представил 10 главных направлений модернизации России, которые, по его словам, открывают новые возможности для успешного ведения бизнеса в стране.
Первое - беспрецедентная программа приватизации крупных государственных активов. «Перечень стратегических предприятий сокращен в пять раз. За три ближайших года будут приватизированы пакеты акций ведущих компаний банковского, инфраструктурного и энергетического секторов на общую сумму в несколько десятков миллиардов долларов», - сказал он.
Второе - создание в ближайшее время специального суверенного фонда, который разделит риски с иностранными инвесторами путем совместных инвестиций в проекты модернизациии.
Третье - развитие российского финансового сектора. «Именно поэтому, хочу объявить, что мы не будем вводить в нем специальные налоги, - сообщил Медведев. - Наоборот, с 1 января отменен налог на доходы от реализации ценных бумаг при осуществлении долгосрочных инвестиций. Мы не намерены дополнительно ограничивать финансовую деятельность, напротив, максимально расширять возможности для финансовых институтов».
В этой связи президент напомнил о проекте превращения Москвы в крупный международный финансовый центр, который, по его мнению, должен стать «катализатором развития финансовых рынков всего постсоветского пространства, а также Центральной и Восточной Европы».
Четвертое - создание новых, крупных рынков с едиными правилами регулирования. «Россия уже давно готова к вступлению в ВТО, - напомнил Медведев. - Я рассчитываю, что этот процесс завершится в текущем году, все партнеры мне это обещали. За ним последует присоединение России к ОЭСР».
«Все эти процессы стратегически значимы и не противоречат друг другу, - сказал он. - Более того, в случае успеха будет создан единый рынок от Атлантики до Тихого океана. Огромный рынок, на котором всем будет интереснее и выгоднее работать».
Пятое - формирование новых
возможностей для инновационного предпринимательства
и венчурных инвестиций. «Я предложил
закон, дающий право университетам
открывать предприятия с
Шестое - программа повышения энергоэффективности. «Любые новые проекты – государственные или частные – будут отвечать современным требованиям к эффективности использования энергии, - заверил он. -Такие стандарты либо уже установлены, либо вскоре будут введены в действие».
«Не менее важно, что и сам энергетический сектор станет одним из главных двигателей инноваций, - заметил Медведев. - Именно с этой целью его модернизация будет осуществляться с помощью эффективных глобальных партнерств, основанных на обмене активами». В этой связи он привел пример подписания сегодня в Давосе двух крупнейших сделок в этой сфере. «Новые альянсы «Роснефти» – это переход от слов к делу в этом направлении», - сказал он.
Седьмое - использование механизмов трансферта технологий. «Совместная работа и обмен технологиями важны, в том числе, и в оборонной сфере, - заметил Медведев. - Убежден, что в перспективе они создадут новый уровень общей безопасности в мире. Вот почему мы особо приветствуем создание российско-французского консорциума по строительству вертолетоносцев класса «Мистраль».
Восьмое - программа распространения широкополосного Интернета по всей России. «Мы готовы предоставить неограниченные возможности для любого законного бизнеса с его использованием, - сказал Медведев. - Самым важным государственным проектом в этой сфере является интеграция банковских и публичных услуг на основе универсальных платежных карт. Это также - серьезный инструмент борьбы с коррупцией».
Девятое - образование. «В современном мире источник силы любой страны и ее способности лидировать в глобальной экономике – это умные, образованные люди, наделенные знанием, воображением и желанием творить, - сказал Медведев. - Специалисты, знающие, как устроен сегодняшний мир и умеющие конкурировать на глобальном уровне, нужны нам как воздух».
Десятое - инфраструктурные проекты. В частности, отметил Медведев, проведение в России крупнейших международных спортивных соревнований - это реальный шанс обновить инфраструктуру, сделать ее удобной для граждан и для торговли. «Все эти проекты будут осуществляться на основе частно-государственного партнерства, и для каждого из них будет найдена выгодная для бизнеса форма работы», - заверил он.
2. Основные направления модернизации экономики
2.1. Модернизация оборонной промышленности
Российский ОПК занимает ведущее место в деле обеспечения национальной безопасности, обороны и при этом решает социальные задачи. Сегодня в его списке 1.383 организации, которые действуют в 9 отраслях и расположены в 64 субъектах России.
Во время мирового финансового
кризиса правительство
В 2009-2010 годах общий объем
58 организаций ОПК, считающихся основными по поставкам продукции для Минобороны, получили субсидии на погашение части кредитной ставки в размере 9,5 млрд. рублей.
Для стабилизации финансового положения 24 предприятиям предоставлены государственные гарантии в объеме 76 млрд. рублей.
С целью предотвращения банкротства за три года 63 стратегических предприятия получили государственную поддержку в размере 16,9 млрд. рублей.
Помимо этого, реализовывались и ранее намеченные планы по развитию комплекса. В настоящее время в целях технологического развития ОПК и каждой его организации, предприятия, в него входящего, реализуется более 10 федерально-целевых программ (ФЦП). Их технологическая направленность предопределяет как разработку и внедрение новых технологий, так и создание производственных мощностей по реализации ГПВ 2011-2020 гг.
В реализации мероприятий действующей
ФЦП по развитию оборонно-промышленного
комплекса приняли участие
Реализуется ФЦП по стратегическим и остродефицитным материалам.
Научная составляющая ОПК, а именно
научно-исследовательские
На завершающем этапе
Повышение конкурентоспособности
предприятий в рыночных условиях
привело к структурной реформе.
Итогом завершившихся организационных
преобразований можно считать создание
50 интегрированных структур, в которых
сконцентрирован научно-
Начался второй этап структурных преобразований ОПК. Он характеризуется созданием мощных научно-производственных комплексов, которые объединяли бы существенную часть потенциала отрасли или подотрасли. На этой стадии уже находятся Объединённая авиастроительная корпорация, Объединённая судостроительная корпорация, Объединённая двигателестроительная корпорация, концерн ПВО «Алмаз - Антей».[25]
2.2. Реформа ЖКХ
Организаторы реформы выделяют основные направления ее реализации:
Перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения.
Привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение качества коммунальных услуг, избавление отрасли от образовавшихся монополий.
Модернизация всего комплекса
жилищно-коммунального
Формирование института
Капитальный ремонт многоквартирных домов.
Переселение граждан из аварийного жилья.
Внедрение энергоэффективных технологий в отрасли.
Сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоев населения.
Основным проводником реформы стала созданная по решению Правительства РФ 21 июля 2007 г. государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно Жилищному Кодексу с 1 марта 2005 г. и Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» многоквартирный дом - это коллективная собственность собственников помещений в нем. Таким образом, владельцы квартир владеют еще и домом в целом, несут ответственность за его состоянием и обязаны своевременно обеспечивать проведение капитального ремонта. Для этого Жилищный кодекс наделил собственников широким спектром прав. Однако в ходе приватизации дома передавались гражданам в ветхом виде. На ремонт требуются значительные средства, которых у собственников нет. Кроме того, у собственников нет навыков управления домом.
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства занимается предоставлением регионам средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение аварийного жилья на особых условиях, выполнение которых влечет собой формирование института собственника, обновление жилого фонда, привлечение в отрасль частного бизнеса и в конечном итоге реализует реформу жилищно-коммунального хозяйства.
В процессе внедрения в систему ЖКХ России рыночных механизмов производится постепенный переход на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг, что в среднем по Российской Федерации влечет увеличение расходов населения примерно на 20—25 %. [3] При этом для защиты малоимущих граждан сохраняется система социальной защиты в виде компенсационных выплат.
2.3. Модернизация образования
Цель проекта:
Содействие реализации государственной политики по модернизации системы общего образования.
Задачи проекта:
Содействие повышению средней зарплаты учителей с 1 сентября 2011 года на 30% (с учетом результатов аттестации и качества трудовой деятельности);
Поддержка региональных программ модернизации образования с учётом особенностей субъектов Российской Федерации;
Содействие оснащению общеобразовательных учреждений современным оборудованием для повышения качества образования;
Повышение качества общего
образования посредством
Содействие созданию в регионах страны сети опорных и базовых школ с филиалами.
Средства региональных и местных бюджетов в объёме не менее 60 млрд. рублей будут направлены на повышение уровня заработной платы учителей. Уже с 1 сентября 2011 года во всех регионах должен быть увеличен фонд оплаты труда учителей.
Федеральный бюджет выделяет регионам субсидии – 120 млрд. рублей (20 млрд. рублей в 2011 г. , 60 – в 2012 г., 40 – в 2013 г.). Размер субсидии субъекту Российской Федерации определяется на основе количества школьников и уровня бюджетной обеспеченности региона.
На средства из федерального бюджета могут быть профинансированы:
оборудование (учебно-лабораторное, спортивное, для школьных столовых);
развитие школьной инфраструктуры (выполнение санитарных правил и норм, подготовка помещений под новое оборудование);
повышение квалификации
и переподготовка директоров и учителей
общеобразовательных
модернизация базовых школ путем создания в них центров дистанционного обучения (увеличение пропускной мощности интернет-трафика, программное обеспечение, компьютерная техника);
Информация о работе Модернизация РФ: сущность, цели, сценарии