Нацбанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка роли Национального Банка Республики Казахстан в денежно-кредитном регулировании экономики Казахстана.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты денежно-кредитного регулирования, цели и объекты;
-дать определение Национальному Банку, как центральному банку страны;
-охарактеризовать и провести анализ инструментов Национального Банка Республики Казахстан в регулировании денежно-кредитной системы;
-проанализировать денежно-кредитную политику Национального Банка за 2008 – 2009 г.г.
- изложить основные направления денежно-кредитной политики Национального Банка на 2010 г.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Основы денежно-кредитного регулирования, цели и объекты……………5
1.2 Национальный Банк – центральный банк страны………………………….8
2. ОЦЕНКА РОЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА КАЗАХСТАНА В ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ
2.1 Инструменты денежно-кредитной политики Национального Банка …...13
2.2 Анализ инструментов денежно-кредитной политики…………………….16
2.3 Анализ денежно-кредитной политики Национального Банка…….……..22
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН……………….…………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....34

Файлы: 1 файл

экономическая теория.docx

— 324.09 Кб (Скачать файл)


 

 

Курсовая работа

 

Нацбанк

 

 

    

Кожаниязова А


 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..…3

 

1. Теоретические  аспекты денежно-кредитного регулирования 

1.1 Основы денежно-кредитного  регулирования, цели и объекты……………5

1.2 Национальный Банк  – центральный банк страны………………………….8

 

 2. Оценка роли Национального Банка Казахстана в денежно-кредитном регулировании экономики

2.1 Инструменты денежно-кредитной  политики Национального Банка  …...13

2.2 Анализ инструментов  денежно-кредитной политики…………………….16

2.3 Анализ денежно-кредитной политики Национального Банка…….……..22

 

3. Основные  направления денежно-кредитной политики Республики Казахстан……………….…………………………………29

 

 Заключение…………………………………………………………………31

 Список использованной литературы…………………………....34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Республика Казахстан  имеет двухуровневую банковскую  систему. Национальный Банк Республики  Казахстан является центральным  банком Республики Казахстан  и представляет собой верхний  (первый) уровень банковской системы  Республики Казахстан. Все иные  банки представляют собой нижний (второй) уровень банковской системы  за исключением Банка Развития  Казахстана, имеющего особый правовой  статус. [1]

 Национальный Банк  представляет, в пределах своей  компетенции, интересы Республики  Казахстан в отношениях с центральными  банками и банками других стран,  в международных банках и иных  финансово-кредитных организациях.

 Национальный Банк  при выполнении своих задач  не должен руководствоваться  целью получения прибыли.

 Национальный Банк  подотчетен Президенту Республики  Казахстан, но в пределах предоставленных  ему законодательством полномочий  независим в своей деятельности.

 Национальный Банк  координирует свою деятельность  с Правительством Республики  Казахстан, учитывает в своей  деятельности экономическую политику  Правительства и содействует  ее реализации, если это не  противоречит выполнению его  основных функций и осуществлению  денежно-кредитной политики.

 Национальный Банк  представляет собой единую централизованную  структуру с вертикальной схемой  подчинения. Высшим органом Национального  Банка является Правление, а  органом оперативного управления  – Совет директоров.

 Основной целью Национального  Банка является обеспечение стабильности  цен в Республике Казахстан.  Для реализации основной цели  на Национальный Банк возлагаются  следующие задачи:

- разработка и проведение  денежно-кредитной политики государства

- обеспечение функционирования  платежных систем

- осуществление валютного  регулирования и валютного контроля

- содействие обеспечению  стабильности финансовой системы.

 Национальный Банк  в соответствии с возложенными  на него задачами выполняет  следующие основные функции:

- проведение государственной  денежно-кредитной политики в  Республике Казахстан;

- осуществление эмиссии  банкнот и монет на территории  Республики Казахстан;

- осуществление функции  банка банков;

- осуществление функции  банка, финансового советника,  агента Правительства Республики  Казахстан и иных услуг для  Правительства и других государственных  органов по соглашению с ними;

- организация функционирования  платежных систем;

- осуществление валютного  регулирования и валютного контроля  в Республике Казахстан;

- управление золотовалютными  активами Национального Банка;

- осуществление контроля  и надзора за деятельностью  финансовых организаций, а также  регулирование их деятельности  по вопросам, отнесенным к компетенции  Национального Банка и др.

- осуществление доверительного  управления Национальным фондом  Республики Казахстан.

 Национальный Банк  Казахстана является единственным  органом, определяющим и осуществляющим  государственную денежно-кредитную  политику Республики Казахстан.

 Денежно-кредитная политика  осуществляется Национальным Банком  Казахстана с целью обеспечения  стабильности цен.

 Денежно-кредитная политика  осуществляется путем установления:

- официальной ставки  рефинансирования;

-уровней ставок вознаграждения  по основным операциям денежно-кредитной  политики;

-нормативов минимальных  резервных требований;

 Целью данной курсовой  работы является оценка роли  Национального Банка Республики  Казахстан в денежно-кредитном  регулировании экономики Казахстана.

 Для достижения данной  цели необходимо решить следующие  задачи:

- рассмотреть теоретические  аспекты денежно-кредитного регулирования,  цели и объекты;

-дать определение Национальному  Банку, как центральному банку  страны;

-охарактеризовать и провести  анализ инструментов Национального  Банка Республики Казахстан в регулировании денежно-кредитной системы;

-проанализировать денежно-кредитную  политику Национального Банка  за 2008 – 2009 г.г.

- изложить основные направления  денежно-кредитной политики Национального  Банка на 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты денежно-кредитного регулирования

 

1.1 Основы денежно-кредитного  регулирования, цели и объекты

 

 Денежно-кредитное регулирование  – это осуществление кратко- и  долгосрочных мероприятий по  управлению динамикой денежного  оборота. При этом предполагается  применение определенных мер  со стороны государства, прежде  всего в лице независимого  центрального банка, воздействующих  на динамику денежного оборота. [2]

 Основные цели денежно-кредитного  регулирования:

 На макроуровне выделяют  шесть основных целей денежно-кредитного  регулирования:

 поддержание стабильности  цен;

 достижение высокого  уровня занятости (стремление  к естественному уровню безработицы,  при котором спрос на труд  равен его предложению);

 обеспечение экономического  роста;

 обеспечение устойчивости  ставки процента на внутреннем  денежном рынке;

 поддержания равновесия  на отдельных сегментах национального  финансового рынка;

 обеспечение устойчивости  внутреннего валютного рынка.

 Первая цель денежно-кредитного  регулирования – поддержание  стабильности цен – в современных  условиях является определяющей  и часто трактуется как последовательное  снижение уровня инфляции.

 Уменьшение инфляционных  процессов способствует улучшению  инвестиционного климата в стране, укрепляет тенденцию долгосрочного  экономического роста.

 Благодаря постепенному  снижению уровня инфляции возможно:

 уменьшение макроэкономических  рисков;

 расширение внутреннего  кредита;

 концентрация капиталов,  необходимых для модернизации  основных фондов и закрепления  на этой основе устойчивых  тенденций экономического роста.

 Реализуя государственные  и общественные интересы в  области управления денежным  оборотом, система денежно-кредитного  регулирования составляет ее  организационный блок и призвана  обеспечивать:

-удовлетворение потребностей  и повышение эффективности деятельности  участников денежного оборота;

 защиту и достижение  баланса интересов участников  денежного оборота, повышение  качества оказываемых услуг;

 создание механизмов, позволяющих снизить влияние  негативных (проинфляционных) процессов  в денежном обороте;

 формирование необходимого  объема денежных ресурсов и  привлечение инвестиций;

 развитие конкурентной  среды на денежном рынке и  формирование конкурентных отношений;

 

 расширение рынка банковских  услуг и улучшение их качества;

 совершенствование системы  безналичных расчетов.

 Определяющим элементом  системы денежно-кредитного регулирования  являются объекты регулирования.

 В качестве объектов  регулирования денежного оборота  выступают:

 спрос на деньги  и предложение денег;

 объем и структура  денежной массы, находящейся в  обороте;

 скорость оборота денег;

 объем кредитов, предоставляемых  участникам денежного оборота,  в том числе банковской системе;

 коэффициенты денежной (банковской) мультипликации;

 объем и структура  денежных доходов и расходов  участников денежного оборота;

 курс национальной  денежной единицы.

 Денежно-кредитное регулирование  каждого из этих важнейших  показателей проводится на определенный  срок, который согласуется с периодом  регулирования, устанавливаемым  на различных уровнях государственной  власти.

 Большое значение в  настоящее время имеет оценка  спроса на деньги и предложение  денег.

 Основываясь на показателях,  определяемых на макроуровне, (в  целом по стране), участники денежного  оборота независимо друг от  друга составляют планы своей  деятельности. При этом они ориентируются  на достижение равновесия между  предложением денег и спросом  на них в среднесрочной и  долгосрочной перспективе. На  микроуровне программа регулирования  со стороны участников денежного  оборота представляет собой перечень  краткосрочных мер и действий, предпринимаемых для достижения  поставленных долгосрочных целей.

 Для этого необходимо:

 Создание ситуации определенности в отношении будущих денежных потоков; формирование соответствующих показателей денежного оборота, снижение рисков для инвестиций участников денежного оборота;

 проведение мероприятий  по снижению издержек участников  денежного оборота и расходованию  полученных в результате экономии  средств на возврат займов;

 достижение определенной  динамики денежного оборота для  потребителей (пользователей) банковских  услуг.

 Процедуры денежно-кредитного  регулирования со стороны государства  должны обеспечивать открытость  формирования параметров денежного  оборота.

 Повышение профессионализма  регулирующего органа (правительства,  министерства финансов или центрального  банка) также являются важным  фактором денежно-кредитного регулирования.

 Собственники денежных  ресурсов, каковыми являются министерство  финансов или центральный банк, согласно законодательству располагают  всеми необходимыми полномочиями  для проведения преобразований, результатом которых должно стать  снижение риска инвестирования  и повышение кредитоспособности  страны.

 Определение стоимостных  параметров функционирования экономики  посредством монетарного регулирования  выступает как регулирование  предложения денег и общих  ценовых условий предоставления  кредита.

 Спрос на деньги  и их предложение являются  наиболее трудно предсказуемыми величинами, поскольку количественно они не могут быть оценены абсолютно точно и окончательно участниками денежного оборота. Соответственно все величины относительные как с точки зрения прогнозирования, так и с точки зрения регулирования денежного оборота.

 Роль государства ограничена  регулированием отношений и защитой  прав участников денежного оборота,  установлением основных его принципов,  норм и правил. Правовое регулирование  не должно отменять права и  свободы участников денежного  оборота, а возможные ограничения  должны быть соразмерными и  обуславливаться необходимостью  защиты основ конституционного  строя путем соответствующей  законодательной регламентации  – определения содержания прав  участников, основных гарантий осуществления  таких прав. Это обеспечит недопущение  возможных ошибок или своевременное  их устранение и тем самым  гарантирует реальное восстановление  нарушенных прав.

Информация о работе Нацбанк