Налоги и налоговая политика в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 19:47, реферат

Описание работы

Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы. Налоги — это мощнейшее орудие в руках тех, кто определяет социально-политические и экономические ценности в государстве.

Содержание работы

Введение 3
1 Налоги и их роль в экономической системе государства 4
1.1 Возникновение и развитие налогообложения 4
1.2 Экономическая сущность налогов и принципы налогообложения 5
1.3 Классификация налогов и их основные функции 10
1.4 Основные налоги Российской Федерации 13
2 Фискальная политика 16
2.1 Понятие, цели и типы фискальной политики 16
2.2 Дискреционная фискальная политика 18
2.3 Недискреционная фискальная политика 22
2.4 Направления совершенствования фискальной политики России 25
3 Недостатки современной налоговой системы России 30
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

 В определенной  степени интересна работа, проведенная  департаментом финансов Министерства  экономики РФ в 1997-1998 гг. по определению оптимального уровня отчислений в федеральный и территориальные бюджеты от трех основных налогов - налога на добавленную стоимость, налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц. С точки зрения максимального увеличения не дотационных регионов перспективным является решение, при котором доли отчислений в федеральный бюджет по НДС - 50%, по налогу на прибыль - 75%, по подоходному налогу - 5,7%. Если же речь зайдет о возможности уменьшения суммы поступлений в федеральный бюджет на 5% в пользу территориальных бюджетов, тогда наиболее перспективным является вариант оптимизации, при котором доля отчислений в федеральный бюджет по НДС - 50%, по налогу на прибыль - 56%, по подоходному налогу - 20% (при этом число регионов, для которых отношение доходов к расходам улучшилось по сравнению с существующим распределением, составляет 72).

 Одной из важных  проблем в современной системе  налогообложения является система  налоговых ставок, которые определяют  сумму налогового изъятия. Это относится к целому ряду налогов, в первую очередь к налогу на прибыль. Существует интересное предложение ввести (сначала в отдельных регионах) регрессивные ставки налога на прибыль, когда при увеличении суммы налогооблагаемой прибыли ставка налогообложения понижается. При таком методе понижающая регрессия ставок будет стимулировать не стремление уменьшить или скрыть налогооблагаемую базу, а показать ее в полном объеме, т.к. чем больше сумма получаемой прибыли, тем меньше ставка налога. Но это требует дополнительного усиления контроля со стороны налоговых органов, налоговой полиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе затронут аспект использования налогов при формировании казны государства. Для экономики важны содержание и конечные цели действия налогового механизма. Поэтому, как бы ни называлась форма принудительного, неэквивалентного, безвозвратного изъятия доли дохода гражданина или предприятия, она всегда будет выражать одностороннее движение денежной формы стоимости от ее создателей к государству. Исторический аспект развития налогообложения поможет понять экономическую сущность нынешних налогов. Платить налоги обязан каждый гражданин, тем самым он вносит посильный вклад в обеспечение цивилизованного образа жизни всей нации. Однако в реальной действительности мы имеем дело с конкретными формами, в которых общественно необходимая категория «налог» используется государственной властью. Согласие на тот или иной налоговый регламент дает нация в целом. Следовательно, степень развития демократического режима — вот тот постулат, на котором основаны тяжесть налогового бремени и полнота реализации фундаментальных принципов налогообложения: справедливость, равномерность, ясность и экономичность налогов. От выбора форм реализации этих принципов зависит, во что будет обращен далее налог — во благо или во зло. Этот выбор мы определяем сами — через нашу волю к экономической свободе и наше желание жить в цивилизованном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Налоговый кодекс РФ. – М.:ГроссМедиа,2008.

2.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учеб. для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Велби, 2007.

3.Вечканов Г.С.,Вечканова  Г.Р. Макроэкономика. – СПб.:Питер,2008.

4.Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика – 1,2. – М.: Дашков и Ко, 2009.

5.Казимагомедова З.А., Абдулгалимов А.М. Фискальная деятельность государства и экономический рост // Налоги. – 2008.

6.Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009.

7.Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учебник. – М.: Юрайт, 2010.

8.Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение»/ И.А.Майбуров. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

9. Д. Г. Черник и др. Налоги и налогообложение: Учебник//2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 328 с. – (Серия «Высшее образование»)

10.Крипниченко В. Налоги и налогообложение. – СПб.: ИД «Питер», М.: Издательский дом «БИНФА», 2007.

11.Соколова С.В. Основы экономики: Учебное пособие. – М.: Академия, 2008.

12.Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение : учебное пособие – 3-е изд.,перераб. – М.: КНОРУС,2007.

13.Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб.пособие – М.: ГроссМедиа : РОСБУХ,2009.

14. www.nalog.ru

15. www.nalogkodex.ru

 




Информация о работе Налоги и налоговая политика в Российской Федерации