Оценка конкурентоспособности продукции на примере ОАО "Биохимик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение сущности конкуренции, метод сбора и анализа информации о конкуренции и формы конкурентного существования. Здесь мы определим сущность, особенности конкуренции и ее виды, а также соберем и проанализируем информацию о конкуренции и опишем формы конкурентного сосуществования, понятие и методы оценки конкурентоспособности продукции и определение конкурентоспособности фирмы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..4
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции…………………….…5
1.1 Сбор и анализ информации о конкуренции………………………………………...5
1.2 Формы конкурентного существования……………………………………………...9
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции…………..…..11
2.Оценка конкурентоспособности продукции на примере ОАО "Биохимик"………14
2.1 Характеристика ОАО "Биохимик"………………………………………………….14
2.2 Показатели конкурентоспособности продукции в ОАО "Биохимик"……………14
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции ОАО "Биохимик» в сравнении с другими конкурирующими предприятиями…………………………………………...18
2.4 Пути повышения конкурентоспособности продукции в ОАО "Биохимик………20
Заключение……………………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………………...24
Приложение А (справочное)…………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

макеева курсовая.docx

— 47.46 Кб (Скачать файл)

        где Рn – относительный показатель рентабельности продаж;

              Кз – относительный показатель затоваренности готовой продукцией;

              Км – относительный показатель загрузки производственных мощностей;

              Кp- относительный показатель эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта.

        Стратегия организации ОАО «Биохимик» складывается из определения стратегий конкуренции и стратегий маркетинга (общая стратегия, стратегия охвата рынка и стратегии по комплексу маркетинга)

 

2.3 Анализ конкурентоспособности  продукции ОАО "Биохимик» в  сравнении с другими конкурирующими  предприятиями.

 

        Анализ производственных результатов деятельности предприятия должен начинаться с анализа его маркетинговой деятельности.

        Маркетинговое исследование выступает в качестве инструмента регулирования хозяйственной деятельностью предприятия в соответствии с рыночным спросом.

        Основные показатели данного исследования:

        - показатели производства;

        - показатели внутреннего товарооборота;

        - показатели внешнего товарооборота;

        - показатели уровня цен;

        - финансовые показатели.

        Основными задачами маркетингового анализа являются:

        - обоснование производственной программы предприятия;

        - анализ основных факторов, влияющих на спрос; выявление услуг, не пользующихся спросом;

        - анализ ценообразования на предприятии;

        - анализ методов стимулирования сбыта услуг и выбор наиболее эффективных;

        - выявление реальных и потенциальных конкурентов предприятия; оценка сильных и слабых сторон конкурентов, а также собственных преимуществ и недостатков;

        - оценка конкурентоспособности услуг и предприятия в целом.

         Согласно общей схеме оценки конкурентоспособности товара соберем данные о конкурентах, определим продукцию, которую будем оценивать, и обусловим перечень параметров, подлежащих оценке.

        ОАО "Биохимик" стало и до настоящего времени остается одним из  основных предприятий в отечественной фарминдустрии, выполняя свою основную миссию - обеспечивать  поддержание здоровья людей.

        Выпуск товарной продукции за 2001 год по сравнению с 2000 годом сократился на 5%.

        Из общей суммы товарной продукции произведено антибиотиков для инъекции и противоопухолевых препаратов 96,9 млн. флаконов, кровезаменителей, консенвантов крови и инъекционных растворов 22,6 млн. флаконов 6-АПК – 10,7 тонны, мазей – 1 млн. банок, лекарственных средств – 2,8 млн. упаковок.

        Структура товарной продукции в отчетном периоде претерпела определенные изменения.

        В отличии от прошлого года, наибольший удельный вес в истекшим году стали занимать кровезаменители и растворы:

        - кровозаменители и инъекционные растворы 47,8% (в 2000 году – 32,4%)

        - антибиотики в инъекционной форме 41,2% (2000 год – 56,6%)

        - таблетки, ампулы, капли и мази – 6% (2000 год – 8,9%)

 

        Снижение объема производства товарной продукции в отличном периоде произошло, но прежне перепроизводство лекарственных препаратов в 2000 году (темпы роста на крупнейших предприятиях составил 40 – 80%). Это привело к частичной остановке некоторых производств.

        В соответствии с утвержденным планом перспективного развития за истекший год освоен промышленный выпуск 28 наименований новых видов готовой продукции, в том числе 16 – в ампулах, 5 новых видов таблеток, 1 – мазей, 4 антибиотика для инъекции и 2 наименования капель. Всего произведено новых видов продукции 11,8% в общем объеме производства.

        Финансовые  показатели ОАО «Биохимик» представлены  в приложении А (таблица 1).

        Анализ  конкурентоспособности продукции  ОАО «Биохимик» с другими конкурирующими  предприятиями представлена в  приложении А (таблица 2).

        Исходя  из данных приложения А (таблица 2), предприятие ОАО «Биохимик» успешное предприятие, стоящее на первом месте среди конкурентов.

        В настоящие время «Биохимик» входит в пятерку лучших предприятий по выпуску лекарственных средств в России. 30% выпускаемых в стране антибиотиков наши.

        ОАО  «Биохимик» - единственное в стране предприятие, которое впервые официально зарегистрировано и освоило производство таблеток амоксициллина – нового антибиотика широкого спектра действия.

 

2.4 Пути повышения  конкурентоспособности продукции  в ОАО "Биохимик"

 

        В силу тех обстоятельств, что предприятие ОАО «Биохимик» получило наибольшую оценку конкурентоспособности продукции, можно предложить следующие пути повышения его конкурентоспособности:

        1) найти выход на новые рынки;

        2) осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми потребностями покупателей;

        3) развивать стратегию дифференциации продукции;

        4) производить постоянный контроль за изменением объемов продаж регулируемой опоры и присутствием на рынке других производителей товаров-конкурентов с целью принятия экстренных мер по защите своих запланированных объемов прибыли от реализации регулируемых опор;

        5) следить за качеством поставляемого сырья и материалов;

        6) использовать интеллектуальный потенциал кадров и производственно-техническую базу предприятия для устранения недостатков и повышения потребительских качеств ;

        7) регулярно осуществлять стимулирование сбыта в целом.

        Одним из основных направлений повышения конкурентоспособности предприятия является:

        - расширение ассортимента продукции;

        - производство  и внедрение на рынок новой  продукции;

        - развитие  стратегии дифференциации продукции.

        Таким  образом, производство и внедрение  новой продукции и повышения  её качества, предприятие ОАО «Биохимик» эффективно повысит конкурентоспособность своей продукции и соответственно увеличит чистую прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

        1. Конкурентоспособность товара - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены;

        2. Выделяют конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей и стран. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь, в основе всех уровней конкурентоспособности лежит «конкурентоспособность товара» - эта категория является базовой;

         3. Параметры конкурентоспособности - система критериев количественной оценки состояния конкурентоспособности товара или группы товаров одного класса;

        4. Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим);

        5. Оценка конкурентоспособности товара - расчет способности продукции быть более привлекательной для потребителя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида или назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям определенного рынка и потребительским оценкам;

        6. Существует несколько методов расчета конкурентоспособности товара: дифференциальный метод, комплексный метод, смешанный метод и метод фокус-групп;

        7. Оценка  конкурентоспособности товара осуществляется в несколько этапов: анализ рынка и выбор базы для сравнения, определение сравниваемых параметров, расчет интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара, расчет цены потребления, анализ соответствия параметров товара условиям конкурентоспособности, разработка мер по повышению конкурентоспособности;

        8. Основные  факторы,  влияющие  на  покупку продукции: цена, состав, качество.

        Для увеличения конкурентоспособности продукции на ОАО «Биохимик» следует расширить ассортимент товара, вывести на рынок, усовершенствовать продукцию, разработать программу коммуникаций и стимулирования сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

(книги и учебники)

 

        1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002,  с. 356 -356 . – (Среднее профессиональное образование)

        2. Ансофф И. Стратегическое управление под ред. Л. И. Евенко. Пер.с англ. - М.: Экономика, 1999.  с. 288-311. – (Среднее образование)

        3. Герасимов Б. И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие – М.: Форум, 2009 – с. 236 – 242. - (Среднее образование)

        4. Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник Издательство: Финпресс, 1999 г. с. 212 – 233 - (Среднее образование)

        5. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова /Маркетинг. — 1997. — № 1. - с. 20—31. – (Профессиональное образование)

        6. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер.с англ. - М.: Прогресс, 2001,- с. 345—376. - (Профессиональное образование)

        7. Кочетов В. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства/Стандарты и качество. - 2006, № 6. - с. 62 – 64. - (Среднее профессиональное образование)

        8. Кочетов В. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства/Стандарты и качество. - 2006, № 7. - с. 88 – 91. - (Профессиональное образование)

        9. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке./Р.Б.Ноздрева, Л.И.Цыгичко — М.: Финансы и статистика, 1991, - с. 304. - (Профессиональное образование)

        10. Назаренко В. Оценка конкурентоспособности как основа планирования/Стандарты и качество. - 2006, № 8. - с. 72 – 77. - (Среднее профессиональное образование)

        11. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г. Е. Конкурентоспособность товаров: теория, оценка/Методы менеджмента качества. - 2005, № 9. - с. 30 – 33. - (Среднее профессиональное образование)

        12. Максимов Ю.А., Папков В. И., Сабодаш В. Н. СМК как средство повышения конкурентоспособности и эффективности предприятия. Особенности реализации/Методы менеджмента качества. - 2005, № 11. - с. 17 – 25. - (Профессиональное образование)

        13. Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2005. - с.400 – 421. - (Профессиональное образование)

        14. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, - с.  284. - (Профессиональное образование)

15.  Светунькова С.П. Информационное обеспечение управлением конкурентоспособностью. – М.: ИНФРА-М, 2005.  – с. 56 – 72. - (Среднее образование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

(справочное)

 

Таблица 1. Финансовые показатели ОАО «Биохимик»

Отчетность

2009

2010

2011

12m

Выручка, млн.$

50

56

62

46

Операц. издержки, млн.$

43

49

53

41

Дивиденды по оборотным акц., $

-

-

-

-

Дивиденды по прив. акц., $

-

-

-

-

Чистая прибыль, млн.$

2

1

1

-


 

 

Таблица 2. Анализ конкурентоспособности  товара на ОАО «Биохимик»

Наименование

Cap, млн.$

P/E

P/S

ROS, %

EV/EBITDA

Биохимик

9.9

34,28

0,21

0,63

-

Биосинтез

7,6

4,00

0,09

0,21

 

Еврохим МХК

-

-

-

946.59

-

НЕКК

5,1

6,48

0,05

0,24

-

ФармСинтез

8,6

27,23

0,13

3,57

-

Среднее по отрасли

38 560.7 *

12.98

8.20

77.83

5.23


* сумма по отрасли

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции на примере ОАО "Биохимик"