Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение сущности конкуренции, метод сбора и анализа информации о конкуренции и формы конкурентного существования. Здесь мы определим сущность, особенности конкуренции и ее виды, а также соберем и проанализируем информацию о конкуренции и опишем формы конкурентного сосуществования, понятие и методы оценки конкурентоспособности продукции и определение конкурентоспособности фирмы.
Введение…………………………………………………………………………………..4
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции…………………….…5
1.1 Сбор и анализ информации о конкуренции………………………………………...5
1.2 Формы конкурентного существования……………………………………………...9
1.3 Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции…………..…..11
2.Оценка конкурентоспособности продукции на примере ОАО "Биохимик"………14
2.1 Характеристика ОАО "Биохимик"………………………………………………….14
2.2 Показатели конкурентоспособности продукции в ОАО "Биохимик"……………14
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции ОАО "Биохимик» в сравнении с другими конкурирующими предприятиями…………………………………………...18
2.4 Пути повышения конкурентоспособности продукции в ОАО "Биохимик………20
Заключение……………………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………………...24
Приложение А (справочное)…………………………………………………………….26
где Рn – относительный показатель рентабельности продаж;
Кз – относительный показатель затоваренности готовой продукцией;
Км – относительный показатель загрузки производственных мощностей;
Кp- относительный показатель эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта.
Стратегия организации ОАО «Биохимик» складывается из определения стратегий конкуренции и стратегий маркетинга (общая стратегия, стратегия охвата рынка и стратегии по комплексу маркетинга)
2.3 Анализ конкурентоспособности
продукции ОАО "Биохимик» в
сравнении с другими
Анализ производственных результатов деятельности предприятия должен начинаться с анализа его маркетинговой деятельности.
Маркетинговое исследование выступает в качестве инструмента регулирования хозяйственной деятельностью предприятия в соответствии с рыночным спросом.
Основные показатели данного исследования:
- показатели производства;
- показатели внутреннего товарооборота;
- показатели внешнего товарооборота;
- показатели уровня цен;
- финансовые показатели.
Основными задачами маркетингового анализа являются:
- обоснование производственной программы предприятия;
- анализ основных факторов, влияющих на спрос; выявление услуг, не пользующихся спросом;
- анализ ценообразования на предприятии;
- анализ методов стимулирования сбыта услуг и выбор наиболее эффективных;
- выявление реальных и потенциальных конкурентов предприятия; оценка сильных и слабых сторон конкурентов, а также собственных преимуществ и недостатков;
- оценка конкурентоспособности услуг и предприятия в целом.
Согласно общей схеме оценки конкурентоспособности товара соберем данные о конкурентах, определим продукцию, которую будем оценивать, и обусловим перечень параметров, подлежащих оценке.
ОАО "Биохимик" стало и до настоящего времени остается одним из основных предприятий в отечественной фарминдустрии, выполняя свою основную миссию - обеспечивать поддержание здоровья людей.
Выпуск товарной продукции за 2001 год по сравнению с 2000 годом сократился на 5%.
Из общей суммы товарной продукции произведено антибиотиков для инъекции и противоопухолевых препаратов 96,9 млн. флаконов, кровезаменителей, консенвантов крови и инъекционных растворов 22,6 млн. флаконов 6-АПК – 10,7 тонны, мазей – 1 млн. банок, лекарственных средств – 2,8 млн. упаковок.
Структура товарной продукции в отчетном периоде претерпела определенные изменения.
В отличии от прошлого года, наибольший удельный вес в истекшим году стали занимать кровезаменители и растворы:
- кровозаменители и инъекционные растворы 47,8% (в 2000 году – 32,4%)
- антибиотики в инъекционной форме 41,2% (2000 год – 56,6%)
- таблетки, ампулы, капли и мази – 6% (2000 год – 8,9%)
Снижение объема производства товарной продукции в отличном периоде произошло, но прежне перепроизводство лекарственных препаратов в 2000 году (темпы роста на крупнейших предприятиях составил 40 – 80%). Это привело к частичной остановке некоторых производств.
В соответствии с утвержденным планом перспективного развития за истекший год освоен промышленный выпуск 28 наименований новых видов готовой продукции, в том числе 16 – в ампулах, 5 новых видов таблеток, 1 – мазей, 4 антибиотика для инъекции и 2 наименования капель. Всего произведено новых видов продукции 11,8% в общем объеме производства.
Финансовые
показатели ОАО «Биохимик»
Анализ
конкурентоспособности
Исходя из данных приложения А (таблица 2), предприятие ОАО «Биохимик» успешное предприятие, стоящее на первом месте среди конкурентов.
В настоящие время «Биохимик» входит в пятерку лучших предприятий по выпуску лекарственных средств в России. 30% выпускаемых в стране антибиотиков наши.
ОАО «Биохимик» - единственное в стране предприятие, которое впервые официально зарегистрировано и освоило производство таблеток амоксициллина – нового антибиотика широкого спектра действия.
2.4 Пути повышения
конкурентоспособности
В силу тех обстоятельств, что предприятие ОАО «Биохимик» получило наибольшую оценку конкурентоспособности продукции, можно предложить следующие пути повышения его конкурентоспособности:
1) найти выход на новые рынки;
2) осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми потребностями покупателей;
3) развивать стратегию дифференциации продукции;
4) производить постоянный контроль за изменением объемов продаж регулируемой опоры и присутствием на рынке других производителей товаров-конкурентов с целью принятия экстренных мер по защите своих запланированных объемов прибыли от реализации регулируемых опор;
5) следить за качеством поставляемого сырья и материалов;
6) использовать интеллектуальный потенциал кадров и производственно-техническую базу предприятия для устранения недостатков и повышения потребительских качеств ;
7) регулярно осуществлять стимулирование сбыта в целом.
Одним из основных направлений повышения конкурентоспособности предприятия является:
- расширение ассортимента продукции;
- производство и внедрение на рынок новой продукции;
- развитие стратегии дифференциации продукции.
Таким
образом, производство и
Заключение
1. Конкурентоспособность товара - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены;
2. Выделяют конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей и стран. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь, в основе всех уровней конкурентоспособности лежит «конкурентоспособность товара» - эта категория является базовой;
3. Параметры конкурентоспособности - система критериев количественной оценки состояния конкурентоспособности товара или группы товаров одного класса;
4. Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим);
5. Оценка конкурентоспособности товара - расчет способности продукции быть более привлекательной для потребителя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида или назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям определенного рынка и потребительским оценкам;
6. Существует несколько методов расчета конкурентоспособности товара: дифференциальный метод, комплексный метод, смешанный метод и метод фокус-групп;
7. Оценка конкурентоспособности товара осуществляется в несколько этапов: анализ рынка и выбор базы для сравнения, определение сравниваемых параметров, расчет интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара, расчет цены потребления, анализ соответствия параметров товара условиям конкурентоспособности, разработка мер по повышению конкурентоспособности;
8. Основные факторы, влияющие на покупку продукции: цена, состав, качество.
Для увеличения конкурентоспособности продукции на ОАО «Биохимик» следует расширить ассортимент товара, вывести на рынок, усовершенствовать продукцию, разработать программу коммуникаций и стимулирования сбыта.
Список использованных источников
(книги и учебники)
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002, с. 356 -356 . – (Среднее профессиональное образование)
2. Ансофф И. Стратегическое управление под ред. Л. И. Евенко. Пер.с англ. - М.: Экономика, 1999. с. 288-311. – (Среднее образование)
3. Герасимов Б. И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие – М.: Форум, 2009 – с. 236 – 242. - (Среднее образование)
4. Голубков Е. П. Основы маркетинга. Учебник Издательство: Финпресс, 1999 г. с. 212 – 233 - (Среднее образование)
5. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова /Маркетинг. — 1997. — № 1. - с. 20—31. – (Профессиональное образование)
6. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер.с англ. - М.: Прогресс, 2001,- с. 345—376. - (Профессиональное образование)
7. Кочетов В. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства/Стандарты и качество. - 2006, № 6. - с. 62 – 64. - (Среднее профессиональное образование)
8. Кочетов В. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства/Стандарты и качество. - 2006, № 7. - с. 88 – 91. - (Профессиональное образование)
9. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке./Р.Б.Ноздрева, Л.И.Цыгичко — М.: Финансы и статистика, 1991, - с. 304. - (Профессиональное образование)
10. Назаренко В. Оценка конкурентоспособности как основа планирования/Стандарты и качество. - 2006, № 8. - с. 72 – 77. - (Среднее профессиональное образование)
11. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г. Е. Конкурентоспособность товаров: теория, оценка/Методы менеджмента качества. - 2005, № 9. - с. 30 – 33. - (Среднее профессиональное образование)
12. Максимов Ю.А., Папков В. И., Сабодаш В. Н. СМК как средство повышения конкурентоспособности и эффективности предприятия. Особенности реализации/Методы менеджмента качества. - 2005, № 11. - с. 17 – 25. - (Профессиональное образование)
13. Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник. – СПб.: Питер, 2005. - с.400 – 421. - (Профессиональное образование)
14. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, - с. 284. - (Профессиональное образование)
15. Светунькова С.П. Информационное обеспечение управлением конкурентоспособностью. – М.: ИНФРА-М, 2005. – с. 56 – 72. - (Среднее образование)
Приложение А
(справочное)
Таблица 1. Финансовые показатели ОАО «Биохимик»
Отчетность |
2009 |
2010 |
2011 |
12m |
Выручка, млн.$ |
50 |
56 |
62 |
46 |
Операц. издержки, млн.$ |
43 |
49 |
53 |
41 |
Дивиденды по оборотным акц., $ |
- |
- |
- |
- |
Дивиденды по прив. акц., $ |
- |
- |
- |
- |
Чистая прибыль, млн.$ |
2 |
1 |
1 |
- |
Таблица 2. Анализ конкурентоспособности товара на ОАО «Биохимик»
Наименование |
Cap, млн.$ |
P/E |
P/S |
ROS, % |
EV/EBITDA |
Биохимик |
9.9 |
34,28 |
0,21 |
0,63 |
- |
Биосинтез |
7,6 |
4,00 |
0,09 |
0,21 |
|
Еврохим МХК |
- |
- |
- |
946.59 |
- |
НЕКК |
5,1 |
6,48 |
0,05 |
0,24 |
- |
ФармСинтез |
8,6 |
27,23 |
0,13 |
3,57 |
- |
Среднее по отрасли |
38 560.7 * |
12.98 |
8.20 |
77.83 |
5.23 |
* сумма по отрасли
Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции на примере ОАО "Биохимик"