Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 13:14, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрыть понятие, формы и характерные черты олигополии. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
• Определение понятия олигополии, выявление основных ее черт, видов;
• Исследование основных аспектов поведения фирм на рынке олигополии, в том числе:
- ценообразование и ценовые войны,
- создание сговоров и картелей,
- барьеры вхождения на рынок олигополии и механизм их создания,
- факторы неценовой конкуренции;
• Рассмотрение перспектив олигополии.
Также следует использовать формирование эффективной, максимально доступной и прозрачной конкурсной системы размещения государственных заказов, заказов госкорпораций и естественных монополий, в том числе путем расширения практики размещения заказов на электронных аукционах, установления обязанности размещения заказов на поставку товаров и услуг для государственных корпораций и естественных монополий на конкурсной основе.
В целом можно сказать,
что в настоящее время все
мероприятия государственных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Олигополия – вид рыночной монополии, синоним конкуренции между немногими фирмами. Признаки олигополии:немногочисленность участников конкуренции; объём производства каждой фирмы может влиять на отраслевое предложение; олигополии могут производить как однородные, так и дифференцированные продукты; вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами; спрос на продукцию при олигополии очень похож на спрос при монополии. Основное отличие рынка олигополии от совершенной конкуренции связано с динамикой цен. Положительная оценка олигополистических структур связывается, прежде всего, с достижениями научно-технического прогресса. Действительно, в последние десятилетия во многих отраслях с олигополистическими структурами достигнуты значительные успехи в развитии науки и техники (космическая, авиационная, электронная, химическая, нефтяная промышленность). Олигополия обладает огромными финансовыми ресурсами, а также заметным влиянием в политических и экономических кругах общества, что позволяет им с той или иной степенью доступности участвовать в реализации выгодных проектов и программ, финансируемых нередко из общественных фондов. Небольшие конкурентные предприятия, как правило, не обладают достаточными средствами для реализации имеющихся разработок.
Негативная оценка
олигополий определяется
Несмотря на значительные
финансовые ресурсы, сосредоточенные
в олигополистических структурах, большая
часть новых продуктов и
Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство.
Олигополистическая структура
наилучшим образом
В настоящее время все
мероприятия государственных
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гальперин В.М. «
2.М.Ю.Малкина «Экономическая теория» 1 часть Микроэкономика учебное пособие: реком. ученым советом финансового факультета для студентов ННГУ. Издател. Нижег. Госуниверситета 2009 г. 436 стр
3.Принципы микроэкономики 2-е изд. Н. Мэнкью – спб : Питер 2003 – 506 стр ил. (Серия «Учебник для вузов»)
4.Экономическая теория : учеб. для студентов вузов / Под ред. В.Д. Камаева – 11-е изд. перераб.и доп. – М. Гуманитар изд. центр ВЛАДОС 2005г 529 стр ип. (учебник для вузов)
5.Экономика Росии и др. постсоветских стран : учеб пособие / под ред А.С. Булатова М.Экономист 2005г -415стр.
6. Учебник по основам экономической теории / Под ред. В. Д. Камаева. – М.: Владос, 2003. – 640 с.
7. Микроэкономика. Теория
и практика: Учебник для студентов
вузов, обучающихся по
8. Тарасевич, Л. С.Микроэкономика: Учебник / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. – М.: Юрайт, 2006. – 374 с.
9. Гусев, М.М. Экономика. – СПб: Питер, 2010. – 344 с.
10. http://www.bibliotekar.ru/
11. http://deadbeef.narod.ru/work/
12. http://otherreferats.allbest.
13. http://www.economist.com.ru/
14. http://expert.ru/
15. http://www.vopreco.ru/rus/
16. http://www.government.ru
1 Гусев, М.М. Экономика. – СПб: Питер, 2010. – 344 с.
2 Тарасевич, Л. С.Микроэкономика: Учебник / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. – М.: Юрайт, 2006. – 374 с.
3 Гальперин В.М. «Микроэкономика» : учеб. для студентов ВУЗов в 3-х т / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов 2 том 503ст –спб «Экон. школа» ГУ ВШЭ Экономикус: Омега –Л 1998г.
4 Гальперин В.М. «Микроэкономика» : учеб. для студентов ВУЗов в 3-х т / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов 2 том 503ст –спб «Экон. школа» ГУ ВШЭ Экономикус: Омега –Л 1998г.
5 http://www.economist.com.ru/
6 http://expert.ru/
7 7 http://otherreferats.allbest.
8 http://www.gks.ru
9 http://www.government.ru
10 http://expert.ru/