Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:28, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении проблем социальной защищённости и безработицы в развитых и в развивающихся странах.
Для достижения данной цели в курсовой работе был поставлен ряд задач:
- Изучить теоретический смысл проблемы безработицы;
- Рассмотреть основные виды безработицы и причины её возникновения;
- Рассмотреть анализ состояния безработицы в развитых и в развивающихся странах в настоящее время;
- Рассмотреть основные проблемы социальной защищённости.
- Изучить способы решения проблем социальной защищённости и безработицы.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая сущность безработицы 5
1.1. Определение безработицы и причины её возникновения 5
1.2. Причины и виды безработицы 7
1.3. Пособия по безработице в развитых и развивающихся странах
Глава 2. Анализ состояние безработицы в развитых и развивающихся странах в настоящее время
2.1. Анализ состояние безработицы в развитых и развивающихся странах за 2010-2012 гг.
2.2. Анализ уровня безработицы в Республике Казахстан.
Глава 3. Способы решения проблем безработицы 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Максимальный размер пособия
составляет 63% чистого дохода до потери
работы. Пособие может быть увеличено
при наличии детей. В зависимости
от трудового стажа
В принципе, социальная помощь
может предоставляться
Пособие для работающих менее 18 часов также дифференцированно и может выплачиваться не более 6 месяцев. Безработные имеют право на бесплатное пользование услугами биржи труда и право на профессиональную подготовку.
Две трети расходов на социальное обеспечение финансируется за счет страховых взносов. Страховые взносы выплачиваются работником и работодателем в равных долях. Низкооплачиваемым всю сумму страхового взноса оплачивает работодатель. На социальное обеспечение используются также государственные субсидии.
Италия. Безработным выплачивается трудовое пособие. Тем, кто не имеет на него право, предоставляется социальная помощь. Право на страховое пособие возникает при страховом стаже не менее 2-х лет и выплате страховых взносов в течение 52-х недель за предшествовавшие 2 года. Чтобы иметь право на помощь необходимо быть застрахованным, по крайней мере, в течение 5-и недель. Никогда не работавшие, в том числе и выпускники школ, не имеют права ни на страховое пособие, ни на помощь по безработице.
Страховое пособие может выплачиваться 120, 180 и 360 дней в зависимости от сектора экономики. Помощь по случаю безработицы предоставляется в течение 90 дней, этот срок может быть продлен до 180 дней. Размер пособия составляет ¼ прежнего уровня зарплаты. Социальное пособие положено в случае закрытия предприятия или сокращения штата, его размер составляет 2/3 уровня зарплаты и выплачивается в течение 180 дней, минимальный стаж уплаты страховых взносов сокращается до 13 недель. При переводе работника на сокращенную рабочую неделю по независящим от него причинам, он имеет право на пособие по программам вспомоществования. Размер такого пособия 80% зарплаты. Обычный срок выплаты не превышает 6 месяцев, но в исключительных случаях может быть более 3-х лет. В случае ликвидации предприятия и массового увольнения персонала имеет право на пособие на период до 24-х месяцев, а лица старше 60-ти лет до 36 месяцев.
Испания. Пособие назначается лицам, потерявшим работу или тем, чье рабочее время сократилось на 1/3. Страховое пособие полагается лишь платившим взносы не менее 12 месяцев за 6 лет предшествовавших наступлению безработицы. Претендентом может быть лицо, не достигшее пенсионного возраста (65 лет) или старше, если оно еще не заработало права на полную пенсию по старости.
В зависимости от стажа
уплаты страховых взносов максимальная
продолжительность получения
При наличии детей пособие может составлять 195 % (при одном ребенке) и 220% (двое детей и более) минимальной зарплаты.
Субсидии по безработице (материальная помощь) назначается после завершения выплаты страхового пособия отдельным категориям лиц: тем, у кого есть иждивенцы; людям старше 45 лет, восстановившим полностью или частично свою трудоспособность после инвалидности; вышедшим из заключения; тем, у кого нет минимального стажа уплаты взносов для назначения страхового пособия.
Субсидии выплачиваются 6 месяцев, в дальнейшем этот период может дважды продлеваться. Она составляет 75% минимальной зарплаты.
Лицам старше 45 лет может
быть назначена материальная помощь
в размере минимальной
Программы обеспечения социальной
защищенности безработных курирует
национальный институт политики в сфере
занятости. Финансирование пособий
осуществляется за счет взносов застрахованных
лиц и предприятий в
Издержки безработицы
недополученный выпуск продукции — отклонение фактического ВВП от потенциального в результате неполного использования совокупной рабочей силы (чем выше уровень безработицы, тем больше отставание ВВП);
сокращение доходной части федерального бюджета в результате уменьшения налоговых поступлений и снижения выручки от реализации благ;
прямые потери в личных
располагаемых доходах и
рост затрат общества на защиту работников от потерь, вызванных безработицей: выплату пособий, реализацию программ по стимулированию роста занятости, профессиональную переподготовку и трудоустройство безработных и т. д.
Глава 2. Анализ состояние безработицы в развитых и в развивающихся странах в настоящее время.
2.1. Анализ состояние безработицы в развитых и в развивающихся странах за 2010-2012 гг.
Безработица — это фундаментальный
фактор, органически свойственный капиталистической
экономической системе, объективно
непреодолимый в границах этой системы.
В безработице кроется основная
причина бедности и нищеты части
населения самых развитых капиталистических
стран. Никакие теоретические доктрины
и самые совершенные
2.2. Анализ уровня безработицы в Республике Казахстан.
По данным Агентства Республики Казахстан по статистике число безработных динамично уменьшается: с 554,5 тыс. человек в 2009 до 473тыс. человек в 2011 году, т.е. за эти три года численность безработных уменьшилась на 81,5 тыс. человек или на 15% /Приложение табл.2/.
При всей этой сложившейся ситуации, согласно данным Агентства Республики Казахстан по статистики, наблюдается утешительная тенденция снижения уровня безработицы, как в целом всего населения, так и уровня молодежной безработицы. Немаловажную роль в этом сыграли принятые государством программы «Дорожная карта» и «С дипломом в село».
По данным Агентства Республики
Казахстан по статистике наибольшее
число безработных в 2011 году зарегистрировано
Южно-Казахстанской области
Обобщая проведенный анализ,
можно выделить следующие особенности
современной безработицы в
- наибольший удельный
вес среди безработных
- наименьший удельный вес в структуре безработного населения занимают молодежь в возрасте 16-19 лет и люди предпенсионного возраста;
- уровень женской долгосрочной
безработицы намного выше, чем
мужской безработицы, причем
- в структуре безработного
населения по уровню
- на сегодняшний день,
численность безработного
Глава 3. Способы решения проблем безработицы
Государственные структуры пытаются решить проблему безработицы, создавая новые рабочие места. Для этого необходимо открывать новые производства, однако мир не нуждается в новых товарах. Во множестве областей промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве имеет место перепроизводство. Зерно залеживается в хранилищах, молоко выливают в канализацию, портовые автостоянки забиты новыми автомобилями, и т. д. Проблема не в том, чтобы создать, а в том, чтобы продать уже созданное.
Следует сокращать рабочий день, и за счет этого обеспечивать работой тех, кто ее не имеет. Это хлопотно и невыгодно владельцам предприятий, но поможет снять социальную напряженность.
Многие из нас нуждаются в том или ином виде помощи. Это престарелые, больные, социально не адаптированные люди. Тех, кто не имеет работу можно привлекать к оказанию социальной помощи. Это сплотит и оздоровит наше общество и поможет достойно пережить тяжелые времена.
Безработица - это та проблема, с решения которой следует начинать структурную перестройку экономики (ликвидация убыточных предприятий), переводя ее на рыночные рельсы. Без существования полноценного рынка труда не будет прогрессивных шагов в рыночных преобразованиях. Для создания цивилизованного рынка труда требуется привлечение солидных инвестиционных вложений в негосударственный сектор экономики. Экономическим базисом развития негосударственного сектора должен стать частный капитал резидентов страны и прямые зарубежные инвестиции. При создании соответствующих условий и правовых гарантий иностранный капитал потечет в негосударственную сферу, результатом чего станет создание новых рабочих мест в данном секторе, вследствие чего безболезненно пройдет сокращение лишней рабочей силы на госпредприятиях. Рынок рабочей силы будет отрегулирован. Иностранные инвесторы совместно с предпринимателями негосударственного сектора купят освобождающиеся площади на госпредприятиях, что равносильно их финансовой поддержке. Переход свободной рабочей силы с госпредприятий в мощный и эффективный негосударственный сектор экономики будет способствовать росту общественной производительности труда и повышению эффективности производства.
В условиях продуктивного труда при высоком уровне занятости экономически активного населения будет создан неограниченный спрос на товары и услуги, произойдет экономический подъем, будет ликвидирован бюджетный дефицит, а инфляционные процессы будут погашены, а также произойдет увеличение реальной заработной платы и реальных доходов населения, повысится его жизненный уровень.
Рассмотрим программы в РК по стимулированию безработицы:
Государственная программа «С дипломом – в село».
Цель проекта: предоставление поддержки в решении проблем формирования кадрового потенциала сельских районов необходимыми трудовыми ресурсами - специалистами социальной сферы и агропромышленного производства.
Актуальность проекта: партийный проект разработан в соответствии с Планом по реализации решений I Съезда Молодежного крыла «Жас Отан» Народно-Демократической партии «Нур Отан». Его актуальность заключается в необходимости выработки мер по повышению авторитета аула и возобновлению эффективной работоспособности трудовых ресурсов села.
Основной идеей проекта выступает привлечение молодых специалистов, обучавшихся в ВУЗах к работе и проживанию в селе.
Задачи проекта:
-идеологическая и информационно пропагандистская работа среди обучающейся и работающей молодежи по реализации вышеуказанного Закона;
-поднятие престижа села;
-способствование формированию кадрового потенциала на селе необходимыми трудовыми ресурсами - специалистами социальной сферы
Законом предусмотрено специалистам в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и спорта, прибывающим для работы и проживания в сельские населенные пункты следующих мер социальной поддержки:
-Выплата единовременного подъемного пособия в размере 70 МРП (более 100.000 тенге);
Социальная поддержка для приобретения жилья - бюджетный кредит на 15 лет, со ставкой вознаграждения 0,01% в размере 630 МРП (более 950.000 тенге);
-Повышение не менее чем на 25% должностных окладов (тарифных ставок) специалистам учреждений социальной сферы, расположенных в сельских населенных пунктах.
Ожидаемые результаты:
-Увеличение числа молодых специалистов, окончивших ВУЗ и вернувшихся жить и работать на село;
-Создание кадрового потенциал для сельского хозяйства из числа учащихся школ, студентов и выпускников учебных заведений;
-Создание условий для снижения текучести и закрепления квалифицированных кадров на важнейших участках системы сельскохозяйственного производства и социальной сферы на селе;
Государственная программа по трудоустройству
молодежи набирает свои обороты. В преддверии
очередного выпуска дипломированных специалистов
во всех городах Казахстана проводится
масштабная информационная кампания по
привлечению выпускников вузов, особенно
медиков, педагогов и аграриев, на работу
в село.
На сегодняшний день по программе «С дипломом
– в село» во все уголки Казахстана выехало
более тысячи молодых специалистов. Так,
в ряде регионов страны проходят ярмарки
вакансий и конференции, в ходе которых
молодежи были представлены перспективы
их непосредственного участия в развитии
сельской местности.
На дальнейшую реализацию Государственной
программы «С дипломом – в село» в ближайшие
три года будет направлено более 20 млрд.
тенге, также рассчитано привлечь еще около
16 тыс. специалистов.
С начала реализации программы число прибывших
в село молодых специалистов выросло в
два раза. В данный момент в селах насчитываются
18 724 участника программы, среди которых
преобладают работники сферы образования.
Информация о работе Определение безработицы и причины её возникновения