Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:28, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении проблем социальной защищённости и безработицы в развитых и в развивающихся странах.
Для достижения данной цели в курсовой работе был поставлен ряд задач:
- Изучить теоретический смысл проблемы безработицы;
- Рассмотреть основные виды безработицы и причины её возникновения;
- Рассмотреть анализ состояния безработицы в развитых и в развивающихся странах в настоящее время;
- Рассмотреть основные проблемы социальной защищённости.
- Изучить способы решения проблем социальной защищённости и безработицы.
Введение 3
Глава 1. Теоретическая сущность безработицы 5
1.1. Определение безработицы и причины её возникновения 5
1.2. Причины и виды безработицы 7
1.3. Пособия по безработице в развитых и развивающихся странах
Глава 2. Анализ состояние безработицы в развитых и развивающихся странах в настоящее время
2.1. Анализ состояние безработицы в развитых и развивающихся странах за 2010-2012 гг.
2.2. Анализ уровня безработицы в Республике Казахстан.
Глава 3. Способы решения проблем безработицы 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Реализация программы занятости 2020
В своем Послании Глава государства поставил конкретную задачу – разработать принципиально новую Стратегию занятости населения.
15 февраля 2011 года на
заседании Правительства был
одобрен проект Программы
Цель Программы – это повышение доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости.
Задачи:
1.Вовлечение в продуктивную
экономическую занятость
2.Развитие кадрового
3.Совершенствование системы оказания адресной социальной помощи.
Программа направлена в первую очередь на обучение, трудоустройство, содействие в организации собственного дела по месту жительства, а при отсутствии таких возможностей, содействие добровольному переезду в точки экономического роста.
Реализация программы будет осуществляться по следующим трем направлениям:
1. Обучение и содействие
в трудоустройстве
2. Содействие развитию предпринимательства на селе
3. Повышение мобильности трудовых ресурсов
Программу предлагается реализовать в три этапа: 2011 год будет пилотным, это позволит отработать механизмы реализации Программы и её правовое обеспечение. Второй этап: 2012-2015 годы и третий этап с 2016 по 2020 годы.
В целях реализации программы
Министерством труда и
Взаимные обязательства участников Программы будут закрепляться социальными контрактами.
Для использования существующих и создаваемых рабочих мест, в первую очередь на проектах Карты индустриализации и программы Дорожная карта бизнеса – 2020, в режиме реального времени будет функционировать автоматизированная База данных текущих и перспективных рабочих мест.
Первое направление программы нацелено на обеспечение устойчивой и продуктивной занятости граждан путем содействия в трудоустройстве по месту жительства, и будет охватывать самозанятых, безработных и малообеспеченных граждан.
Приоритетные возможности
участия в Программе
Участникам первого
- направление на бесплатные
курсы профессиональной
- предоставление субсидий на проезд до места обучения и проживание;
- поиск подходящих вакансий
и содействие трудоустройству,
включая социальные рабочие
- психологическая адаптация.
Целью второго направления является повышение экономической активности граждан через организацию собственного дела.
Участниками Программы могут быть граждане, желающие и имеющие возможность организовать собственное дело. Приоритет будет отдаваться тем, кто желает заниматься бизнесом на селе.
Меры поддержки по данному направлению включают в себя:
- оказание консультационных услуг;
- обучение основам
- предоставление микрокредитов;
- развитие и обустройство
недостающей инженерно-
Основным механизмом поддержки предпринимательства на селе будет микрокредитование. Микрокредит предоставляется на возвратной основе, на срок не более 5 лет в сумме до 3 млн. тенге.
Третье направление предусмотрено на случай отсутствия реальных перспектив у участников программы заниматься наемным трудом или собственным делом, после прохождения предыдущих двух направлений.
Содействие добровольному переезду из регионов с низким экономическим потенциалом в центры экономической активности, может осуществляться:
- внутри одного района;
- из одного района в
другой в пределах одной
Приоритетное право будет иметь сельская молодежь.
В этом случае виды поддержки предлагаются следующие:
- субсидирование переезда;
- предоставление типового
арендного жилья с правом
- обучение в рамках настоящей программы на новом месте жительства;
- психологическая адаптация.
Более подробно порядок предоставления
видов государственной
Управление реализацией программой будет иметь вертикальную структуру, в состав которой войдут Межведомственная комиссия при Правительстве РК и аналогичные комиссии областного и районного уровня. Для эффективной реализации Программы планируется на районном (городском) уровне создать Центры занятости населения.
Заключение
На основе проведенного исследования можно прийти к следующим выводам:
- в экономической литературе
встречаются самые
- есть множество критериев,
согласно которым человека
- выделяют следующие
основные причины безработицы:
избыток населения в
- в зависимости от
причин возникновения
- выделяют экономические
и неэкономические последствия
безработицы, которые
- экономические последствия
безработицы бывают
Отрицательные: обесценивание последствий обучения, сокращение производства, затраты на помощь безработным, утрата квалификации, снижение жизненного уровня, недопроизводство национального дохода, снижение налоговых поступлений.
Положительные: создание резерва
рабочей силы для структурной
перестройки экономики, конкуренция
между работниками как стимул
к развитию способностей к труду,
перерыв в занятости для
- неэкономические последствия безработицы - это психологические и социальные и политические последствия;
Социальные последствия безработицы также бывают отрицательные и положительные. Отрицательные: обострение криминогенной ситуации, усиление социальной напряженности, рост количества физических и душевных заболеваний, увеличение социальной дифференциации, снижение трудовой активности. Положительные: повышение социальной ценности рабочего места, увеличение личного свободного времени, возрастание свободы выбора места работы, увеличение социальной значимости и ценности труда.
Главные пути преодоления
безработицы – создание новых
рабочих мест, развитие малого бизнеса
и ограничение притока
Очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Не менее тяжелы и социальные последствия безработицы. Американские специалисты вынуждены признать, что «безработица – это нечто большее, чем экономическое бедствие, это также и социальная катастрофа. Депрессия приводит к бездеятельности, а бездеятельность к потере квалификации, потере самоуважения, упадку моральных устоев, а также к общественным и политическим беспорядкам».
В нашей республике ведется активная государственная политика по борьбе с безработицей. В частности на сегодняшний день действует программа «С дипломом – в село», благодаря ее реализации успешно решается проблема дефицита дипломированных специалистов разного профиля в сельской местности. Кроме этого на сегодняшний день принята программа занятости 2020, реализация которой будет осуществляться по следующим трем направлениям:
- обучение и содействие
в трудоустройстве
- содействие развитию предпринимательства на селе
- повышение мобильности трудовых ресурсов.
Таким образом, проблема безработицы продолжает оставаться наиболее актуальной в социальной сфере.
Важным индикатором ее является удовлетворенность людей своей жизнью: улучшение социального самочувствия, отсутствие расхождений в представлениях о качестве жизни общества и власти.
Хорошо известно, что никакая экономика не может эффективно функционировать в условиях социальной напряженности. Равно как и социальная напряженность складывается из степени недовольства населения уровнем жизни, состоянием экологии, эффективностью власти, влиянием криминальных структур. Нельзя снять социальную напряженность без решения экономических вопросов, от которых зависит и уровень безработицы, и качество жизни.
Список использованной литературы
Приложение
Таблица 2
Основные индикаторы рынка труда в Республике Казахстан
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Экономически активное население, тыс. человек |
7901,7 |
8028,9 |
8228,3 |
8415,0 |
8457,9 |
8610,7 |
8774,6 |
Занятое население, тыс. человек |
7261 |
7403,5 |
7631,1 |
7857,2 |
7903,4 |
8114,2 |
8301,6 |
Наемные работники, тыс. человек |
4640,5 |
4776,6 |
4973,5 |
5199,4 |
5238,8 |
5409,4 |
5581,4 |
Самостоятельно занятое, тыс. человек |
2620,4 |
2626,9 |
2657,6 |
2657,8 |
2664,6 |
2704,8 |
2720,2 |
Безработное население, тыс. человек |
640,7 |
625,4 |
597,2 |
557,8 |
554,5 |
496,5 |
473,0 |
Уровень безработицы,% |
8,1 |
7,8 |
7,3 |
6,6 |
6,6 |
5,8 |
5,4 |
Уровень молодежной безработицы, % (в возрасте 15-24 лет) |
13,4 |
12,1 |
9,4 |
7,4 |
6,7 |
5,2 |
4,6 |
Уровень долгосрочной безработицы, % |
4,3 |
4,0 |
3,3 |
2,8 |
2,5 |
2,2 |
2,1 |
Средняя продолжительность безработицы*, месяцев |
14,6 |
13,2 |
11,7 |
10,0 |
8,7 |
8,9 |
7,8 |
Экономически неактивное население, тыс. человек |
3476,9 |
3493,9 |
3463,2 |
3416,2 |
3500,3 |
3487,7 |
3477,3 |
Информация о работе Определение безработицы и причины её возникновения