Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 13:39, курсовая работа
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны внешней среды.
В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления. В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура организации ООО “Ибрис Телеком”, которая работает в сфере услуг связи.
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.
Введение
Быстроразвивающееся состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Экономическая система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны внешней среды. На практике большинство новых предприятий в бизнесе (более 98% которых составляют малые предприятия) распадаются, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, не имеют права дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый руководитель активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Первейшей задачей большинства организаций является выживание, возможность существовать как можно дольше. Для того чтобы выжить и оставаться сильными, большинству организаций приходится периодически менять свои цели, формулируя их соответственно изменяющимся условиям внешнего мира.
В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления. В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура организации ООО “Ибрис Телеком”, которая работает в сфере услуг связи.
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.
1.Теоретические основы организации управления предприятием
1.1 Понятие, основные
принципы и классификация
В теории организации
проблема управления может
деятельности (управление автомобилем);
к различным сферам деятельности (управление
в биологических системах, управление
государством); к органам управления (подразделениями
в государственных и общественных организациях).
Управление производством на любом уровне —
сложная комплексная система. За пределами фирмы управляющий должен
постоянно вести бой за долю рынка, предвидеть
требования клиентов, обеспечивать точные
сроки поставок, выпускать продукцию
более высокого качества, назначать цены
с учётом условий конкуренции и постоянно
всячески заботиться о поддержании репутации
фирмы у потребителей. Внутри фирмы он
должен добиваться роста производительности
труда путём улучшения планирования, более
эффективной организации и автоматизации
производственных процессов. Одновременно
он должен учитывать требования профсоюзов,
сохранять конкурентные позиции на рынке,
обеспечивать акционерам дивиденды на
таком уровне, чтобы не терять их доверия,
и оставлять фирме достаточный объём нераспределённой
прибыли для обеспечения её роста. Важной
задачей управления является объединение,
интеграция всех сторон и аспектов деятельности
организации и участков, их частных целей,
для достижения общей цели данной системы.
Главными качествами эффективного
управляющего являются такие показатели,
как знание теории, обладание энергией,
здоровой психикой, умение применять знания,
желание эффективно управлять.
Для эффективного управления предприятием (либо производством) существуют определённые правила и принципы, которые опираются на диалектический закон развития, обобщающий опыт человеческой цивилизации. Принцип - это основное требование, идея управления, основа. Опираясь на основные тенденции развития рынка, мы сформулировали следующие принципы управления процессами в производственной организации:
· принцип ориентации на рынок;
· принцип федерализма;
· принцип межфункциональной интеграции;
· принцип организационной гибкости;
· принцип профессионализации коммерческой деятельности;
· принципы эффективного организационного сжатия;
· принципы сокращения логистического сжатия;
· принцип обеспечения аккумулирования коммерческого опыта и потенциала;
· принцип укрепления стратегических партнёрских связей;
· принцип обеспечения информационной прозрачности внешней и внутренней среды.
Принцип ориентации на рынок предполагает, что в структуре коммерческой подсистемы приоритетное место должна занимать работа по прогнозу и исследованию внешней среды.
Реализация принципа федерализма в управлении коммерческой деятельности позволяет значительно повысить оперативность принятия коммерческих решений, повысить ответственность исполнителей за результат, дать возможность исполнителям проявлять большее творчество, необходимое в коммерции. Кроме того, упрощаются вопросы иерархической координации.
Согласно принципу межфункциональной интеграции носители одних функций в определённых случаях могут и должны быть включены в реализацию других функций, состоящих в особой зависимости с теми, первыми.
Организационная гибкость обретается с помощью создания системы прогнозирования различных вариантов развития событий на рынке, составление альтернативных программ действия. При этом важно достижение договорённости о потенциальных связях с поставщиками, покупателями, другими сторонними организациями на случай необходимости реализации той или иной программы.
Согласно принципу профессионализации коммерческой деятельности, для того чтобы работать на рынке с контрагентами, мало быть отличным производителем, досконально знать продукт и особенности его производства.
Действенными инструментами реализации принципа эффективного организационного сжатия являются аутсорсинг и франчайзинг.
Принцип сокращения логистического цикла - это ориентир на минимизации времени на начало закупки материальных ресурсов до поступления их в производство, а также от выхода готовой продукции из производства до поступления её к потребителю. Причём минимизация времени должна происходить не за счёт увеличения затрат, а за счёт более эффективного планирования и организации материальных, информационных и финансовых потоков, сопровождающих выполнение покупательского заказа.
Реализация принципа обеспечения собирания коммерческого опыта и потенциала означает ведение целенаправленной работы по поиску сотрудников, способных обогатить коммерческую службу предприятия опытом, который востребован, но у нынешних сотрудников отсутствует.
Принцип обеспечения информационной прозрачности внешней и внутренней среды предполагает создание единой информационной системы.
Управление предприятием
делится на конкретные виды управленческой деятельности, которые
осуществляются
специальными приемами и способами, а
также соответствующей организацией работ.
Ими являются функции управления. Общие,
или универсальные, функции присущи управлению
любым бизнесом или
объектом. Они расчленяют управленческую
деятельность на ряд этапов или видов
работ, классифицируемых по признаку их
порядка выполнения во времени в целях
получения результата. Основными функциями
являются: целеполагание, планирование,
организация, координирование (регулирование),
стимулирование, контроль (учет, анализ
деятельности).
Целеполаганием является выработка основных, текущих и перспективных целей.
Планирование это выработка направлений, путей, средств, мероприятий по реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных, адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.
Организация – это процесс установления порядка и последовательности согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.
Координирование - уточнение характера действия исполнителей.
Стимулированием является разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов деятельности и их высокорезультативному труду.
Контроль – наблюдение за ходом происходящих процессов в управляемом объекте, сравнение его параметров с заданными, выявление отклонений.
Содержание и набор
функций, осуществляемых в процессе
управления, зависят от типа организации
(деловая, административная,
общественная, армейская и т.д.), от размеров
организации и сферы ее
деятельности (производство товаров, оказание
услуг), от функции внутри
организации (производство, маркетинг,
кадры, финансы) и многих других факторов.
Однако, несмотря на все разнообразие,
для всех процессов
управления в организации характерно
наличие однородных видов деятельности.
1.2 Характеристика
Под структурой управления организацией
понимается упорядоченная совокупность
взаимосвязанных элементов, находящихся
между собой в устойчивых отношениях,
обеспечивающих их функционирование и
развитие как единого целого. Элементами
структуры являются отдельные работники,
службы и другие звенья аппарата управления,
а отношения между ними поддерживаются
благодаря связям, которые принято подразделять
на горизонтальные и вертикальные. В рамках
структуры управления протекает процесс
(движение информации и принятие управленческих
решений), между участниками которого
распределены задачи и функции управления,
а следовательно - права и ответственность
за их выполнение. С этих позиций структуру
управления можно рассматривать как форму
разделения управленческой деятельности,
в рамках которой происходит процесс управления,
направленный на достижение намеченных
целей. Таким образом, структура управления
включает в себя все цели, распределенные
между различными звеньями, связи между
которыми обеспечивают координацию отдельных
действий по их выполнению. Поэтому ее
можно рассматривать как обратную сторону
характеристики механизма функционирования
(как процесса реализации структурных
связей системы управления). Связь структуры
с ключевыми понятиями управления - его
целями, функциями, процессом, механизмом
функционирования, людьми и их полномочиями
- свидетельствует о ее огромном влиянии
на все стороны работы организации. Именно
поэтому менеджеры всех уровней уделяют
огромное внимание принципам и методам
формирования, выбору типа или комбинации
видов структур, изучению тенденций в
их построении и оценке их соответствия
решаемым целям и задачам.
Внутренним выражением организационной
структуры управления является состав,
соотношение, расположение и взаимосвязь
отдельных подсистем организации. Она
направлена прежде всего на установление
четких взаимосвязей между отдельными
подразделениями организации, распределение
между ними прав и ответственности.
В структуре управления организацией
выделяются следующие элементы: звенья
(отделы), уровни (ступени) управления и
связи - горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные
подразделения, а также специалисты, выполняющие
соответствующие функции управления либо
их часть. К звеньям управления следует
относить и менеджеров, осуществляющих
регулирование и координирование деятельности
нескольких подразделений. В основе образования
звена управления лежит выполнение отделом
определенной функции управления. Устанавливающиеся
между отделами связи носят горизонтальный
характер. Горизонтальные связи носят
характер согласования и являются, как
правило, одноуровневыми. Вертикальные
связи- это связи подчинения, и необходимость
в них возникает при иерархичности управления,
т.е. при наличии нескольких уровней управления.
Кроме того, связи в структуре управления
могут носить линейный и функциональный
характер.
Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т. е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Линейная структура одна из простейших организационных структур управления, она образуется в результате построения системы управления на основе только вертикальных связей между звеньями системы управления в виде иерархической лестницы. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. При этом каждый работник подчиняется только одному руководителю и, следовательно, связан с более высокими уровнями управления только через своего непосредственного начальника.
Функциональные связи
имеют место по линии движения информации и управленческих решений
по тем или иным функциям управления. С
развитием производства и возрастанием
его требований к качеству решаемых самых
различных задач управления возникла
необходимость в выделении органов управления,
специализирующихся на выполнении отдельных
функций управления. Происшедшая вследствие
этого специализация и кооперация труда
в аппарате управления привела к созданию
функциональной организационной структуры.
В такой структуре функциональному руководителю
делегируется линейная власть в масштабе
выполняемой функции управления.
Программно-целевая структура базируется на комплексном управлении всей системой, как единым объектом, ориентированным на отдельную цель, на решение нестандартной проблемы, затрагивающей все стороны производства. С помощью управления по целям решаются следующие задачи: увязка индивидуальных планов отдельных руководителей с общими целями организации; усовершенствование процедур оценки результатов выполнения задания; укрепление связей и улучшение взаимоотношений между руководителями и подчиненными.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация децентрализация) управления и другие.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия