Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 13:39, курсовая работа
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны внешней среды.
В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления. В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура организации ООО “Ибрис Телеком”, которая работает в сфере услуг связи.
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.
Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социологические методы исследования, являясь научным инструментарием в работе руководителей с персоналом, предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специальных анкет.
Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности, устранения негативных тенденций, деградации отсталой части трудового коллектива.
Для повышения эффективного управления организацией в 2009 году руководителями ООО «Ибрис Телеком» была принята линейно-функциональная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему, при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов, помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.). В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они приводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб - исполнителей. Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять организацию управления.
Стилем управления называется комплекс способов, манера поведения руководителя организации по отношению к сотрудникам, которая дает возможность заставить их совершать то, что нужно для достижения соответствующего ситуации результата.
В организации ООО «Ибрис Телеком» представлен демократический стиль управления, к которому относятся следующие характеристики :
1.Подбор и увольнение сотрудников. Для демократического – коллегиальное.
2. Контроль. При демократическом стиле функции контроля распределяются совместно.
3. Манера общения. Для демократического – дружеская и открытая.
4. Принятие решения. Демократичес
Демократическим стилем управления называется комплекс различных методов руководства, манера поведения руководителя, которые базируются на совокупности принципа единоначалия и совмещаются с активным вовлечением подчиненных в процесс принятия решений, руководства и т.д. Руководитель, взявший на вооружение методы данного стиля управления, отдает предпочтение оказанию влияния на сотрудников при помощи убеждений.
Данный стиль управления наиболее предпочтителен в деле построения командных отношений, так как способствует формированию доброжелательности и открытости отношений не только среди сотрудников, но также и между руководителем и подчиненными. Данный стиль в максимальной степени представляет совокупность методов убеждения и принуждения, способствует четкой формулировке персональных целей каждому сотруднику и установлению эффективного общения между руководителем и его сотрудниками. Недостатком данного стиля управления является дополнительный расход времени на то, чтобы прийти к общему согласию при решении проблемы, что в кризисных условиях может привести к снижению эффективности руководства.
4. Основные направления совершенствования организации управления
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это: рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг; рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг; финансовый рынок; рынок труда; окружающая природная среда.
Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
1. обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг). Это обусловлено тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий — больше;
2. быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
3. учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
4. учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;
5. учитывать изменение структуры издержек производства;
6. принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды.
Это далеко не полный перечень проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. Для реализации их существует объективная необходимость в исследованиях, анализе существующего положения.
Различного рода нововведения проявляют себя на предприятии в форме организационного совершенствования системы управления, что требует уточнения отдельных связей, параметров системы, применения более эффективных способов их реализации, повышения уровня надежности и т.д. Организационное совершенствование системы (ее подсистем или элементов) затрагивает уже не только отдельные связи, но и структуру управления в целом. А это, в свою очередь, требует установления и обеспечения новых связей, устранения излишних связей, существенного изменения функций управления и способов принятия управленческих решений.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
Организация ООО «Ибрис Телеком» на сегодняшний день занимает не самую главную роль в предприятиях связи. Тем не менее, данная организация развивается и выходит на следующую ступень экономического рынка данной отрасли. Для её совершенствования уже существует ряд направлений и тенденций такие, как:
- достижение поставленных целей;
- расширение территории,
постройка новых
- увеличение числа персонала;
- повышение квалификации рабочих;
- формирование целей функционирования предприятия;
- введение новой техники, новых инноваций;
и другое.
Итак, на основании анализа сущности проблемы управления предприятием выделены основные составляющие процесса управления, к которым отнесены: цель управления, модель управления, структуру предприятия и модель мотивации и стимулирования эффективной деятельности работников - проведена группировка круга локальных проблем в соответствии с этими составляющих. Изучение характерных особенностей соответствующих трансформационных этапов национальной экономики позволило выделить типичные подходы к решению проблемы управления предприятием и предложить альтернативные подходы, которые предопределяют необходимость ее решения в рамках концепции управления предприятием.
Заключение
В данной работе было проанализирована организация ООО «Ибрис Телеком», которая предоставляет услуги в сфере связи. Область производства и оказания услуг технологически едины. В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны особенности данного производства и сферы оказания услуг.
Рассмотрена организационная структура управления ООО «Ибрис Телеком», особенности персонала организации, системы учета и контроля, информационного обеспечения и управления.
В заключении описывается основные направления совершенствования организации управления ООО «Ибрис Телеком». Можно сказать, что по своей организационно-правовой форме является Обществом с Ограниченной Ответственностью. Её цель состоит в обеспечении телефонной связи, передачи данных, сотовой связи и т.д. В состав ООО «Ибрис Телеком» входят подразделения, которые занимаются выполнением определенного набора задач.
Организационная структура ООО является линейно-функциональной и относится к демократическому типу структуры управления.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия