Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 23:41, курсовая работа
Комплексное исследование национальной безопасности предполагает синтез теоретического и эмпирического знания, изучение как единичного, так и общего, не только отдельных сфер жизнедеятельности, но и диалектической взаимосвязи и взаимообусловленности этих сфер; выявление социальных закономерностей и ведущих тенденций развития как национальной безопасности в целом, так и ее составляющих. Изучение национальной безопасности требует создания собственного категориального аппарата и комплексного исследования проблем безопасности, применения современных методов сбора и анализа информации. Национальные ценности, интересы и цели, угрозы и опасности, политика обеспечения национальной безопасности, принципы, пути и способы ее реализации представляют собой реальное проявление системы национальной безопасности
Политическое строительство
сопровождалось радикальными экономическими
реформами. 1 января 1992 года было отменено
государственное регулирование
цен. Результатом этого стала
ликвидация дефицита потребительских
товаров, но вместе с тем — гиперинфляция
и массовое обнищание населения.
Экономические реформы 1990-х также
привели к резкому спаду
В 2000-е годы в Страны был проведён ряд социально-экономических реформ: налоговая, земельная, пенсионная, банковская, монетизация льгот, реформы трудовых отношений, электроэнергетики и железнодорожного транспорта. В сентябре 2005 года в Страны были запущены «Национальные проекты» для разрешения наиболее злободневных социальных проблем: здравоохранение, образование, жилищная политика и сельское хозяйство. В 2006 году на эти программы был выделен 161 млрд рублей, в 2007 году — 206 млрд. В 2000—2008 годах в Страны наблюдался рост российской экономики, инвестиций, доходов населения, чему способствовали проведённые реформы, политическая стабильность, а также повышение цен на товары российского экспорта (особенно минерально сырьевой базы).
С 2000 года в стране проводился
политический курс укрепления центральной
(федеральной) и ослаблению региональной
властей (укрепление вертикали исполнительной
власти), национализации некоторых
предприятий, что способствовало укреплению
политического влияния
1.2. Территория, природные ресурсы (пашня)
Страна расположена в Северном полушарии, на севере материка Евразия. Она омывается водами Тихого и Северного Ледовитого океанов, а также Балтийским, Чёрным, Азовским морями Атлантического океана и Каспийским морем, при этом обладая самой протяжённой береговой линией (37 653 км). Уральские горы и Кумо-Манычская впадина делят Россию на европейскую и азиатскую части.
Крайней северной точкой Страны является мыс Флигели на острове Рудольфа архипелага Земля Франца-Иосифа (81°51’ с. ш.), крайняя северная материковая точка — мыс Челюскина на полуострове Таймыр (77°43’ с. ш.). Крайняя восточная точка — остров Ратманова в Беринговом проливе (169°0’ з. д.) крайня восточная материковая точка — мыс Дежнёва на Чукотке (169°39’ з. д.). Крайняя южная точка Страны находится на границе Дагестана с Азербайджаном к юго-западу от горы Базардюзю (41°11’ с. ш.). Крайняя западная точка лежит в Калининградской области на Балтийской косе Гданьского залива Балтийского моря(19°38’ в. д.). Таким образом, протяжённость территории Страны с запада на восток — приближается к 10 000 км, с севера на юг — превышает 4 000 км.
Пашня.
Сельскохозяйственные угодья, в первую очередь пашни, - наиболее ценные земли, так как именно они дают большинство продуктов питания. Пашни в Стране раскинулись на 130 млн га - это почти столько же, сколько во всех остальных странах Европы вместе взятых. По площади пахотных земель Страна уступает только двум государствам мира - США (190 млн га) и Индии (170 млн га), намного обгоняя Китай (97 млн га). Однако пашни расположены в основном в не очень благоприятных климатических условиях, что снижает их ценность.
В Стране находится 10 % всех пахотных земель мира. Свыше 4/5 пашни в Страны приходится на Центральное Поволжье, Северный Кавказ, Урал и Западную Сибирь. Основные сельскохозяйственные культуры: зерновые, сахарная свекла, подсолнечник, картофель, лён.
В 2008 году в Стране было собрано 108 млн тонн зерновых культур, это крупнейший урожай с 1990 года.
По итогам 2009 года было собрано 97 млн тонн зерновых. За тот же год из Страны было экспортировано 16,8 млн тонн пшеницы на сумму $2,7 млрд.
По данным на начало 2010 года, Страна находится на 3-м месте в мире по экспорту зерновых (после США и Евросоюза) и на 4-м месте в мире по экспорту пшеницы (после США, Евросоюза и Канады). Управляющий Amundi Funds Global Agriculture Николя Фрагно прогнозирует, что в 2020 году Страна по экспорту зерна может вплотную приблизиться к Евросоюзу.
В апреле 2020 года газета «Le Figaro» писала, что производство пшеницы в Стране может впервые в истории превысить её урожай в США. По мнению газеты, такой показатель является результатом новой российской сельскохозяйственной стратегии.
В 2008 году в Стране было произведено 29,1 млн тонн сахарной свёклы, 28,9 млн тонн картофеля, 7,3 млн тонн подсолнечника.
В 2011 году в Стране был собран рекордный урожай сахарной свёклы (46,2 млн тонн), благодаря которому страна перешла к экспорту свекловичного сахара в значительных объемах (более 200 тысяч тонн за год). Были также собраны рекордные урожаи рапса (1,1 млн тонн), сои (1,6 млн тонн), подсолнечника (9,6 млн тонн). Урожай картофеля превысил 32 млн тонн, урожай зерновых — 93 млн тонн (в чистом весе), овощей — 14 млн тонн, гречихи — 800 тыс. тонн. По итогам года Страна стала третьей в мире страной по объёму экспорта пшеницы. Круг потребителей пшеницы увеличился до 84 стран Европы, Азии, Африки и Южной Америки.
1.3. Население, половозрастной
Численность населения – 100 млн. чел.
Страна, является наиболее населённой страной Европы и занимает девятое место в мире по количеству жителей. Средняя плотность населения составляет (из расчёта по данным переписи 2010 года) около 8,36 человека на км², при этом население распределено крайне неравномерно: 78 % россиян проживает в европейской части, которая составляет менее 25 % территории.
Доля городского населения в 2010 году составляла 73 %. По состоянию на 1 января 2012 года 13 городов имеют население численностью более 1 миллиона человек. Возрастная структура населения: средний возраст жителя Страны составляет 39 лет.
Показатель соотношения полов — 0.86 мужчин на 1 женщину.
Изменения этого показателя
в различных возрастных группах
в целом соответствует
Возрастная структура:
0-14 лет: 15,1 % (мужчины 11,9 млн/женщины 10,4 млн);
15-64 лет: 72,0 % (мужчины 48,9 млн/женщины 53,3 млн);
65 лет и больше: 12,9 % (мужчины 5,7 млн/женщины 12,6 млн) (2010).
Средний возраст:
-общий: 38,7 лет;
-мужчины: 35,5 лет;
-женщины: 41,9 лет (2011).
2.Конституция
Конституция Страны — высший
нормативный правовой акт. Принята
народом Страны 12 декабря 1993 года. Упразднила
Съезд народных депутатов и заменила
его Федеральным Собранием
Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.
Действующая Конституция Страны состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле провозглашается, что народ Страны принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место Страны в современном мире. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Страны, основные права и свободы личности, федеративное устройство Страны, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.
Непосредственно структуру Конституции Страны можно отобразить следующим образом:
1.Преамбула.
2.Раздел первый.
Глава 1. Основы конституционного строя (статьи 1—16)
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (статьи 17—64)
Глава 3. Федеративное устройство (статьи 65—79)
Глава 4. Президент Российской Федерации (статьи 80—93)
Глава 5. Федеральное Собрание (статьи 94—109)
Глава 6. Правительство Российской Федерации (статьи 110—117)
Глава 7. Судебная власть (статьи 118—129)
Глава 8. Местное самоуправление (статьи 130—133)
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (статьи 134—137)
3.Раздел второй. Заключительные и переходные положения.
Субъектами конституционной законодательной инициативы, то есть, субъектами, которые могут вносить предложения о конституционных поправках и пересмотре положений Конституции, являются:
1.Президент Российской Федерации;
2.Совет федерации;
3.Государственная дума;
4.Правительство Российской Федерации;
-законодательные (
-группа численностью
не менее одной пятой членов
Совета федерации или
Порядок внесения поправок в Конституцию и её пересмотра регламентируется главой 9 Конституции, которая предусматривает четыре вида конституционных поправок в зависимости от значимости вопросов, регулируемых той или иной частью Конституции:
-пересмотр положений глав 1 (основы конституционного строя), 2 (права и свободы человека и гражданина) и 9 Конституции;
-поправки к остальным главам (кроме статьи 65);
-внесение изменений в
статью 65 в связи с изменением
наименования субъекта
-внесение изменений в статью 65 в связи с изменением состава Российской Федерации.
Изменения в статью 65 не устанавливают какие-либо принципиальные положения, а лишь конкретизируют состав Российской Федерации на данный момент. Поэтому изменения в статью 65 Конституции вносятся в упрощённом порядке.
Статья 136 Конституции гласит: Поправки к главам 3-8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации».
Данные вопросы также урегулированы в Федеральном законе от 6 февраля 1998 года «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».
Поправки в главы 3-8 должны быть одобрены двумя третями голосов депутатов Государственной Думы и тремя четвертями голосов членов Совета Федерации. После этого предложение о внесении конституционных поправок направляется законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. В течение года данное предложение должно быть одобрено законодательными (представительными) органами не менее чем в двух третях субъектов Российской Федерации. После установления результатов рассмотрения, Совет Федерации в течение семи дней направляет закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Президенту, который в течение четырнадцати дней подписывает и опубликовывает его.
В статье 135 Конституции Российской
Федерации указано, что должен быть
принят Федеральный конституционный
закон о Конституционном
Пересмотр Конституции отличается от внесения конституционных поправок тем, что в первом случае итогом является принятие новой конституции, а во втором — вносятся поправки в существующую Конституцию. При этом поправки могут быть внесены лишь в главы 3—8 Конституции. При изменении же положений глав 1, 2 и 9 должна быть начата процедура пересмотра Конституции.
Процедура пересмотра Конституции
Российской Федерации начинается с
внесения субъектом конституционной
законодательной инициативы предложения
о пересмотре Конституции в Государственную
Думу. Если это предложение будет
принято Государственной Думой (необходимо
не менее трёх пятых голосов), то
оно в течение пяти дней направляется
в Совет Федерации (который также
должен одобрить его тремя пятыми
голосов). После этого должно быть
созвано Конституционное
-подтверждает неизменность Конституции;
-разрабатывает проект новой Конституции, который:
-принимается самим
-выносится на всенародное
голосование, где проект
3.Нормативные документы по
За последние годы в
мире произошли определенные позитивные
геополитические изменения, достигнуты
важные результаты в процессе разоружения
(в их числе подписанный Россией
и США очередной договор об
ограничении стратегических наступательных
вооружений). К сожалению, несмотря
на эти успехи, мир не стал более
стабильным и безопасным. На смену
противоборству социально-экономических
систем пришло геополитическое соперничество,
противостояние новых центров силы,
этносов, религий и цивилизаций.
Большинство государств наращивают
возможности, в том числе и
военные, по оказанию давления на другие
субъекты международных отношений.
Глобализация процессов мирового развития,
международных политических и экономических
отношений, углубление разрыва между
уровнями благосостояния стран, обострение
конкуренции между ними за обладание
природными и человеческими ресурсами,
ухудшение экологической