Организация и управление ВЭД в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность становится главным фактором экономической стабилизации страны и развития народного хозяйства . Сейчас почти нет ни одной сферы в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в область ВЭД.
Рост ВЭД имеет важную значение в нынешних условиях, когда происходит процесс интеграции экономики в мировое хозяйство. Россия ведет политику прогрессивного развития взаимовыгодного обмена товарами со всеми иностранными государствами, проявляющие к этому готовность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации…………………………………...…5-19
1.1 Понятие, сущность и содержание государственного регулирования внешнеэкономической (внешнеторговой) деятельности…………………...5-13
1.2 Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России………………………………………………………………………...13-19
Глава 2. Пути совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России…………………………….20-40
2.1 Совершенствование структуры экспорта и импорта России………….20-34
2.2 Совершенствование географической структуры внешней торговли……………………………………………………………………....34-40
Заключение……………………………………………………

Файлы: 1 файл

организация управления ВЭД в России Гараева А. 14-066.docx

— 84.03 Кб (Скачать файл)
  • Углубление партнерства в сфере энергетики с целью увеличения надежности энергоснабжения и оптимизации применение топливно-энергетических ресурсов;

  • Создание на базе национальных инновационных систем межгосударственного инновационного пространства, который будет способствовать эффективному применению научно-технических разработок и изобретений, в независимости  от того, в какой стране они изобретены;

  • Формирование действенных  механизмов платежно-расчетных отношений.

Евразийское экономическое сообщество является более  развитым интеграционным объединением. В рамках этого сообщества Россия вместе с Белоруссией и Казахстаном создали Таможенный союз, что является важным направлением роста интеграционных процессов на среднесрочную перспективу. В это же время продолжится работа по созданию положения для перехода к общему экономическому пространству.

Главным рынком товаров и услуг и важным источником зарубежных инвестиций в российскую экономику, а также объектом иностранных капиталовложений отечественных предприятии останутся страны Европы. Этот рынок все более консолидируется и в перспективе может представлять собой Европейское экономическое пространство стран Европейского Союза и Европейской ассоциации свободной торговли с высокой степенью гармонизации экономического законодательства. В долгосрочной перспективе к в это включатся  другие страны Европы.

Главной целью России во внешнеэкономических отношениях с европейскими странами - это выстраивание стратегического сотрудничества на основе промышленного,  технологического, транспортного,научного  и энергетического партнерства. В пределах этого сотрудничества должен быть обеспечен, с одной стороны, привлечение управленческого опыта и технологического, инвестиционного  потенциала  из стран Европы чтоб формировать  инновационную экономику в России, с другой - совместное участие европейских стран и России    в глобальной конкуренции на основе дополнения и применение конкурентных преимуществ в сферах, которые  представляет для них интерес.

В этих целях будет постепенно создаваться единое экономическое пространство (ОЭП) ЕС и России, основавшийся на совместимых правилах и системах управления, также  принимая гармонизированную административную практику. Но мероприятия по экономическому сближению с европейскими странами  будут соподчинены решениям задач долгосрочного социально-экономического развития России, и не должны противоречить или опережать с  процессами объединения на пространстве СНГ.

Главными направлениями сотрудничества с ЕС являются следующие:

  • Доступ к европейским технологиям и знаниям, опыту.

  • Взаимодействие  в сфере  исследований и разработок при обеспечении  участия России в доходах от их применения;

  • Рост взаимодействия в сфере транспорта, также включая совместное создание международных транспортных коридоров;

  • Устранение преград для доступа отечественных товаров и услуг на рынки Европы.

  • Организационной базой взаимодействия  будет Договор о стратегическом сотрудничестве, до вступления в силу которого продолжит свое действие Соглашение о партнерстве и взаимодействии.

  • Латиноамериканские страны и страны Центральной Америки растут быстрыми темпами, увеличивается  их нужда в импорте машин и оборудования, современных технологий, промышленного сырья, удобрений. Они также располагают разными природными и сельскохозяйственными ресурсами, которые  представляют интерес для российских предприятии. Главный российский партнер  в Латинской Америке - это Бразилия. У Бразилии сильно развит агропромышленная, горнорудная, металлургическая, машиностроительная  отрасли и сфера услуг и эта страна становится крупной энергетической державой.

  • Активизация взаимодействии  со странами Латинской и Центральной Америки можно осуществить  преимущественно по следующим направлениям:

  • Закрепление  России в странах региона методом  увеличением перечня экспортных поставок машин и оборудования, продукции химической промышленности, компонентов авто - и авиатранспортных средств, спецтехники и др.;

  • Рост инвестиционного взаимодействия, который направлен на производство продукции, которая поставляется как на рынки стран Латинской Америки, так и третьих стран, в области  электроэнергетики, строительства газо- и нефтепроводов, авиационной техники, ж/д транспорта, космической индустрии, горнорудной и нефтедобывающей промышленности, автомобилестроения, военной техники;

  • Сотрудничество  по развитию науки, технологии и инноваций, прежде всего по таким направлениям, как био - и нанотехнологии, информационные технологии, телекоммуникации;

Также одним из приоритетов внешней торговли России является использование членство в АТЭС для активного включения потенциалов Сибири и Дальнего Востока в действующие интеграционные механизмы, одновременно активизируя свое участие в выдвижении и реализации инициатив и совместных проектов. Основной целью России в отношениях с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии является полномасштабное применение потенциала диалогового сотрудничества Россия - АСЕАН чтобы обеспечить благоприятных условий для отечественных организации по движению своих товаров, технологий и инвестиций, включая методов участия в многосторонних проектах стран-участниц. Итогом взаимодействия России с АСЕАН должно стать созданием качественно новых партнерских отношений в торгово-экономической сфере и закрепление за Россией статуса одного из стратегических партнеров стран-участниц.

Важным направлением внешней торговли России остается выстраивание устойчивых торговых и инвестиционных отношений с развитыми странами Ближнего и Среднего Востока, которые обеспечивают наращивание отечественного экспорта, включая машинно-технических товаров и спецтехники.

Нужна разработать официально утверждаемую долгосрочную экономическую стратегию, где составной частью является и внешнеэкономический комплекс, в где содержатся системы отраслевых приоритетов и элементы индикативного планирования.

Основываясь на эти предположении можно предложить такие стадии:

Первая (2011-2013) - стадия преодолевания последствий кризиса основного и человеческого капитала, где значимость государственного влияния на внешнеторговую деятельность будет еще высока.

Вторая (2014-2020) - стадия окончания модернизации и принципиального обновления машиностроительного комплекса на основе инновации, экспансия продукции отечественной инвестиционной сферы на международным рынке, уменьшение доли обычных товаров в экспорте из-за инновационных продуктов. При этом значения государства сводится только к коррективам стратегического характера в сфере международных финансовых и торговых потоков.

 Третья (2021-2025) - стадия  подлинной либерализации отечественной  экономики и внешнеэкономических  отношений, где значимость государства  ограничивается, как и в других  государствах с рыночной экономикой, нужной кредитной и дипломатической  поддержкой саморегулируемых научно-технических  и хозяйственных компании. Вместе  с тем на всех стадиях должна  реализовываться функция страны, которая связана с наполнением  доходной части бюджета удерживаниями  от ВЭД.

В это же время нужно обратить внимание на важнейший вывод, которые сделал российский экономист-исследователь  А. Рей.[15,65]   По его мнению "мировая конкурентная стратегия страны в силу большой протяженности  инерционности процессов и временных отрезков на межотраслевых и мировых  уровнях на самом деле не является стратегией в привычном представлении - комплексом  собранных воедино доктринально- инструктивных принципов,которые принятые единоличным или коллегиальным органом и очень редко изменяются. Под мировой конкурентной стратегией здесь и далее, - говорит он, - понимаются единые черты устойчивых элементов стратегий национальных компаний на международном рынке, которые образуются в силу сходства внешних условий и находят свое выражение во промышленной,внешнеэкономической  и научно-технической политике страны так как  эти стратегии приносят доход. Последнее условие позволяет соединить воедино источники конечного спроса на продукцию отечественных предприятии  и политэкономические причины справедливой  устойчивости мировой конкурентной стратегии в течении нескольких поколений." Можно подумать, что в условиях России эта оценка пока что сочетается, главным образом, отношениям между страной и топливно-сырьевыми предприятиями. Остальным сферам по мере их изменении из совокупности отдельных организации в  горизонтально и вертикально структурированные объединения еще лишь предстоит стать равноправными партнерами страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При развитии ВЭД России большое внимание уделяется ее управлению со стороны государства. Управление  ВЭД обладает своей спецификой в сравнении с управлением иных областей  национальной экономики. Эта специфика основана необходимостью каждой страны считаться с мировыми нормами и принципами внешней торговли.

В условиях перехода к открытой экономике ВЭД в России проводится на значительных новых, других  от эпохи государственного монополизма, правилах. Однако убыль промышленного производства, изменение конъюнктуры международного рынка, неимение подходящей государственной экспортной политики, неустойчивость валютного курса рубля отрицательно воздействует на динамику и структуру  экспорта в государстве.

В период устойчивого  роста государств с рыночной экономикой на первый план должны выйти экономические меры государственного управления  внешнеторгового оборота: происходит расширение области применения финансовых, таможенно-тарифных,  денежно-кредитных средств управления импорта и экспорта при одновременном сокращении случаев использования мер прямого административного управления (включая количественные ограничения).

Для стимулирования  многосторонних и двусторонних мировых экономических связей созданы разные ассоциации делового взаимодействия, включая и двусторонние:России с США,Францией, Германией  и т.д. Есть и иные компании, включая и иностранные (консультативные, контактные и др.), которые призваны, с одной стороны, помогать выходу отечественных  участников внешнеэкономической деятельности на международный рынок,а с другой — информировать возможных иностранных партнеров о будущем российского рынка.

В экспорте промышленно развитых стран главное значение отводится машинам и оборудованию, а у большинства развивающихся стран главное значение в экспорте принадлежит топливу , сырью и продовольствию. Многие развивающиеся государства вообще зависят от вывоза какого-то одного вида сырьевой продукции. Сейчас такая ситуация наблюдается и в нашей стране. Больше 80% вывозимых товаров России приходится на поставки полуфабрикатов и минерального сырья, и крайне небольшая доля  включает поставки наукоемких услуг и высокотехнологичной продукции . Однако высокие темпы роста экспорта в первую очередь связаны с благоприятной ценовой конъюнктурой.

В отечественном импорте в последние годы упрочились положении потребительских изделий при единовременном уменьшении  удельного веса инвестиционных товаров.

Все это свидетельствует о том, что в ВЭД России проявляется низкотехнологичный характер. Страна поэтапно превращается в сырьевой придаток Запада, окончательно отставая в своем развитии, теряя те немногие достижения в области образования, производства, науки.

Развитии отечественной экономики в последние годы, по большей части носил "компенсационный" характер и основывался в основном на неинвестиционные факторы: резкое увеличение цен на энергоресурсы на международном рынке, которые применяют простаивающие мощности, "проедание" ресурсов основных фондов. Вместе с тем эти неинвестиционные факторы объясняются как факторы неустойчивого роста или  факторы временного действия . Высокие цены на нефть и иные энергоносители в соответствие с рыночным циклом могут через некоторое время существенно уменьшится, а позитивный для производства импульс замещения импорта уже ослаб и вряд ли повторится. Тем более что высокие цены на нефть и иные энергоносители уже не оказывают значительное влияния на темпы роста ВВП.

Тем не менее, не смотря на трудности, которые возникают, товарооборот России с иностранными государствами увеличился, что говорит о некотором совершенствовании экономической ситуации в государстве, а так же о укреплении  и росте  ВЭД России.

Главными иностранными партнерами России должны оставаться государства СНГ. Развитие торговли с ближним зарубежьем является приоритетным, что обусловлено следующими факторами. Прежде всего, большие  связи уже имеются, их следует не игнорировать, а всемерно сохранять, развивать на  рыночных, новых основах. Во-вторых, под эти связи подведена разветвлённая и десятилетиями проверенная энергетическая и транспортная инфраструктура, которая учитывает  характер и главные направления экономических связей. В-третьих, рынок этих государств достаточно неприхотлив и охотно поглощает готовые изделия России, которые не находят спроса в дальнем зарубежье. Это позволяет поддержать обрабатывающую промышленность нашей страны. В-четвёртых, торговые операции со странами СНГ возможно осуществить без расчётов в дефицитной твёрдой валюте.

Также важным  партнером является Евросоюз. Концепции общих пространств которые мы  реализуем совместно с   является главным элементом всего общеевропейского роста.

Особую роль для России и для всей мировой системы имеют отношения с США, с КНР, с Индией, а также  странами Африки и Латинской Америки ,  Азиатско-Тихоокеанского региона, которые быстро набирают силу  . И Россия готова предпринимать все новые шаги для расширения рамок и областей взаимодействия с этими странами, а также укреплять Взаимодействия в обеспечении региональной и глобальной стабильности, инвестиций,  наращивать объемы взаимной торговли, развивать гуманитарные связи.

Более  актуальным на сегодняшний день  является процесс присоединения России в мировую экономику которая постоянно развивается, при этом сохранив свою национальную безопасность и наращивание конкурентоспособности своей продукции, как на внутреннем, так и на мировых  рынках. Также важно  представить, как те или иные варианты развития событий могут повлиять на место России в будущем многополюсном мире, стремясь к реализации наиболее предпочтительного варианта.

Информация о работе Организация и управление ВЭД в России