Организация и управление ВЭД в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность становится главным фактором экономической стабилизации страны и развития народного хозяйства . Сейчас почти нет ни одной сферы в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в область ВЭД.
Рост ВЭД имеет важную значение в нынешних условиях, когда происходит процесс интеграции экономики в мировое хозяйство. Россия ведет политику прогрессивного развития взаимовыгодного обмена товарами со всеми иностранными государствами, проявляющие к этому готовность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации…………………………………...…5-19
1.1 Понятие, сущность и содержание государственного регулирования внешнеэкономической (внешнеторговой) деятельности…………………...5-13
1.2 Органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России………………………………………………………………………...13-19
Глава 2. Пути совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России…………………………….20-40
2.1 Совершенствование структуры экспорта и импорта России………….20-34
2.2 Совершенствование географической структуры внешней торговли……………………………………………………………………....34-40
Заключение……………………………………………………

Файлы: 1 файл

организация управления ВЭД в России Гараева А. 14-066.docx

— 84.03 Кб (Скачать файл)

Присоединившись к ВТО, России  взял на себя ряд обязательств, которые содержат в договоренностях ВТО. Вместе с обязательствами Россия получила, конечно, и права, которые позволяют ей лучше защищать свои внешнеторговые интересы и ускоряют ее интеграцию в мировое хозяйство.

Вдобавок либерализация ВЭД  РФ сможет привести  к негативным последствиям. Россия может превратиться в страну которая экспортирует только сырье,то есть  сырьевым дополнением промышленно развитых стран.

Нужен решительный поворот к стратегическим задачам, которые связаны с ростом той части национальной экономики, все меньше зависящая от сырья, опираясь на интеллектуальный потенциал общества и на высокие технологии  . Упор должен быть сделан на области, в которых Россия имеет конкретные возможности для конкуренции на международном рынке. К таким сферам можно отнести культуру, образование,фундаментально-конструкторские разработки военнопромышленный комплекс. Вместе с тем экспорт ноу-хау должен происходить на выгодной для обеих сторон основе, который допускает совместную использование тех или иных разработок, который осуществляется в нашей стране. Одним из версии такого направления должен быть активный вход на рынки развивающихся стран, где можно обеспечить достаточно высокий уровень конкурентоспособности и качества технологий и изделий  при проведении адекватной ценовой политики.

Нужно развёртывать целенаправленную поддержку производства и продвижения на мировые рынки конкурентоспособной готовой продукции. Следовательно, у России как у крупной торговой державы, еще есть шанс, однако, для  роста импорта и экспорта нужно рассматривать как задачу общенационального значения, который предполагает включение в эту работу органов федеральной и местной власти, общественных организаций и предпринимательских союзов , естественно экспортеров. Общими усилиями Россия сумеет занять достойную нишу в международном разделении труда, помогая тем самым развитию всего мирового хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бурмистров В.Н., Внешняя торговля Российской Федерации/ Всероссийская академия внешней торговли., -М.:Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 416 с
  1. Глазунова Н.И.,Государственное и муниципальное (административное) управление: Учебник/, – М.: Проспект, 2007.

  1. Гринько И.С. Внешнеторговые сделки. - Сумы: Изд-во “Орион”, 2007.

  1. Иванова И.Н., Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учеб./ И.Н. Иванова. – М.: Инфра-М, 2008.-297 с.

  1. Институт народохозяйственного прогнозирования  http: //www.ecfor.ru РАН

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)

  1. Концепция развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от14 октября 2003г № 1493-р

  1. Корольков А.Ф. Внешнеэкономическая деятельность предприятий.- М.: КолосС, 2006.- 215.

  1. Маховикова Г.А., Внешнеэкономическая деятельность: учеб.пособие/ Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. – М.: Эксмо, 2009.- 320 с.

  1. Официальный сайт Министерства финансов РФ www.minfin.ru

  1. Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ www.economy.gov.ru

  1. Официальный сайт Таможни РФ www.customs.ru

  1. Официальный сайт Центрального банка РФ www.cbr.ru

  1. Постоленко М.Л. Управление внешнеэкономической деятельностью в России: Учебное пособие / - М.: Форум, 2012. - 480 с.
  1. Рей А. Конкурентные стратегии государства и фирм в экспортно-ориентированном развитии // Вопр. экономики. - 2004. - №8. - С. 46-65.

  1. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю., Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008. - 591 с
  1. Сергей Макаров "Механизм финансово-гарантийной поддержки экспорта" - http: //www.ato.ru

  1. Халевинская Е.Д.Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. /— М. : Магистр : Инфра-М, 2013. — 400 с.
  1. Чиркин В.Е., Государственное и муниципальное управление: Учебник., – М.: Юристъ, 2007

  1. Шуйский В.П. Основные направления рационализации импорта России //Российский внешнеэкономический вестник. - 2005, № 1. - С. 43-50.

 

 

 


Информация о работе Организация и управление ВЭД в России