Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 11:21, контрольная работа
1. Назовите фундаментальные свойства систем. Обоснуйте, почему они называются фундаментальными.
2. Назовите специфические свойства систем. Обоснуйте, почему они называются специфическими.
3. Перечислите типы контурных связей и поясните, какую роль они играют в функционировании и развитии социально-экономических систем.
Информационные системы управления позволяют
• повышать степень обоснованности принимаемых решений:.
счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
• обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
• добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;
• согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;
• за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д.
Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления.
Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:
• уровень в системе государственного управления;
• область функционирования экономического объекта;
• виды процессов управления;
• степень автоматизации информационных процессов.
Практическая часть
П.6.1. Сформулируйте и обоснуйте цель управления.
Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство. Долгосрочные цели ООО «Колибри»: выйти на лидирующие позиции на рынке компьютерной и оргтехники г. Брянска, начать расширение торговой сети посредством открытия новых торговых точек.
П.6.2. Проанализируйте организационную структуру управления и
механизмы внеструктурного управления.
Организационно ООО «Колибри» состоит из трех основных отделов: торгового отдела, отдела технического обслуживания и административного отдела. Во главе организации стоит генеральный директор. Он контролирует деятельность торгового, технического и административного отделов, разрабатывает маркетинговые мероприятия (совместно с начальником отдела маркетинга), осуществляет составление заказа (совместно с зав. складом и начальником отдела маркетинга) и поставку товаров, контроль за движением денежных средств, оплату труда персонала. Бухгалтеры осуществляют бухгалтерский и налоговый учет, ведут необходимую документацию. Торговый отдел занимается консультированием клиентов, продажей товаров, принимает заказы. Отдел технического обслуживания занимается сборкой готовых систем из комплектующих, тестированием и ремонтом техники.
Рис. 9. Организационная структура ООО «Колибри»
Персонал ООО «Колибри»:
П.6.3. Аргументируйте принципы, в соответствии с которыми
следует организовывать сбор и обобщение информации, а также коммуникационные процессы в целях успешного управления. Систематизируйте проблемы информационного обеспечения на современном этапе.
Нужно руководствоваться следующими принципами:
- систематичности информации;
- достоверности информации;
-
доступности и т.д. Соответствие
этим принципам делает
Теоретическая часть
По всему материалу дисциплины
Т. 7.1. Перечислите элементы системного мышления.
«Система представляет собой определённое множество взаимосвязанных элементов, образующих устойчивое единство и целостность, обладающее интегральными свойствами и закономерностями»
Структура системы – совокупность элементов системы и связей между ними в виде множества.
Структура является статической моделью системы и характеризует только строение системы, не учитывая множества
свойств (состояний) её элементов. Система существует среди других материальных объектов, которые не вошли в неё. Они
объединяются понятием «внешняя среда» – объекты внешней среды. По сути дела, очерчивание или выявление системы есть
разделение некоторой области материального мира на две части, одна из которых рассматривается как система – объект анализа (синтеза), а другая – как внешняя среда.
Т. 7.2. Охарактеризуйте основополагающие идеи для поиска решения
проблем.
Качественные методы используются на начальных этапах моделирования, если реальная система не может быть выражена в количественных характеристиках, отсутствуют описания закономерностей систем в виде аналитических зависимостей. В результате такого моделирования разрабатывается концептуальная модель системы.
Количественные методы используются на последующих этапах моделирования для количественного анализа вариантов системы.
Между этими крайними методами имеются и такие, с помощью которых стремятся охватить все этапы моделирования от постановки задачи до оценки вариантов, но для представления задачи оценивания привлекают разные исходные концепции и терминологию с разной степенью формализации. К ним относят:
• кибернетический подход к разработке адаптивных систем управления, проектирования и принятия решений (который исходит из теории автоматического управления применительно к организационным системам);
• информационно-гносеологический подход к моделированию систем (основанный на общности процессов отражения, познания в системах различной физической природы);
• структурный и объектно-ориентированные подходы системного анализа;
• метод ситуационного моделирования;
• метод имитационного динамического моделирования.
Т. 7.3. Объясните понятие узкого места и подход к управлению по принципу ведущего звена.
Принцип выделения ведущего звена (ликвидации узких мест). Почти всегда при анализе выясняется, что или в хозяйственном комплексе, или в отдельно взятом изделии существует какая-то часть, которая требует больших затрат на обеспечение жизнеспособности этого объекта или сдерживает получение эффекта от его функционирования (использования). Очевидно, что с точки зрения анализа исследование наиболее целесообразно направить на ликвидацию этих сдерживающих обстоятельств или направлений.
Практическая часть
П.7.1. Опишите, в чем проявляется исследуемая проблема. Какие решения принимались для ее решения? Почему проблема осталась нерешенной? Какие соображения нужно принять во внимание, чтобы решить эту проблему по сути?
Данная проблема заключается в том, что руководитель использует директивные и авторитарные методы управления, в то время как надо бы применять и либерально-демократические. В целях устранения данной проблемы необходимо использовать модель в виде тренинга для руководителя. Но в то же время, элементы директивности должны присутствовать в управлении.
П.7.2. Объясните с использованием ранее построенных моделей эмерджентные свойства и поведение системы.
Эмерджентные свойства – это свойства целостности системы, т. е. не присущие составляющим ее элементам, рассматриваемым отдельно, вне системы. В данном случае к эмерджентным можно отнести функционирование организации на рынке, в то время как в сумме отдельно взятые сотрудники не представляют из себя организации, поскольку уровень сплоченности низкий.
П.7.3. Обоснуйте корневую причину исследуемой проблемы. В заключение обобщите и аргументируйте основные выводы системного исследования и дайте рекомендации.
Таким образом, в целях укрепления позиции ООО «Колибри» на рынке компьютерной и оргтехники г. Брянска были предложены следующие мероприятия:
Регулировать уровень сплочения трудового коллектива возможно на основе воздействия на факторы сплоченности. Эти факторы разделяются:
- общие;
- Локальные.
К общим факторам относятся форма собственности на средства производства, характер труда, особенности хозяйственного механизма, социокультурные атрибуты (ценности, нормы, традиции), которые в совокупности действуют на макроуровне.
Локальные факторы могут быть объединены в 4 группы:
1.Организационно-технические;
2.Экономические;
3.Социально-психологические;
4. Психологические.
Организационно-технические факторы связаны с техническими составляющими предприятия и характеризуются уровнем организации производства (создание условий для ритмичной работы, обеспечение рабочих мест вещественными элементами труда, системой обслуживания и т.д.) и труда (выбор той или иной формы организации трудового процесса: индивидуальная или коллективная), пространственным расположением рабочих мест (зависит частота контактов между работниками, определяют способы общения в процессе труда), организационным порядком (характеризуют существующие в коллективе функциональные отношения и связи).
Экономические факторы характеризуются применяемыми на предприятии формами и системами оплаты труда, особенностями премирования. Здесь важно, чтобы работники воспринимали действующие распределительные отношения в коллективе как справедливые и участвовали в этом процессе.
Социально-психологические факторы включают в свой состав социально- производственное информирование членов коллектива (заключается в доведении до каждого работника общих целей, заданий, норм, способов определения и т.д.). Эти факторы обуславливают психологический климат коллектива (эмоциональный настрой коллектива, социально-психологическая атмосфера в коллективе, которая может быть благоприятной и неблагоприятной, оптимальной и неоптимальной). Эти факторы определяются так же стилем руководства, то есть особенностью поведения руководителя, его организаторскими способностями, умением работать с людьми.
Психологические факторы проявляются в психологической совместимости его членов, благоприятном сочетании свойств работников, способствующих эффективности совместной деятельности.
Реализация предложенных мероприятий должна позволить предприятию не только увеличить товарооборот и прибыль, но и более эффективно использовать имеющиеся ресурсы. При этом организация сможет занять твердую позицию на рынке компьютерной и оргтехники г. Брянска и снизить риск вытеснения конкурентами.