Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 19:01, отчет по практике
Торгово-закупочная деятельность, в том числе:
- оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
- организация сети торговых предприятий;
- коммерческое посредничество и представительство;
- выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
- оказание снабженческих, сбытовых услуг;
- производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы ООО «Евросеть»……………………………………………………....4
2. Система технико-экономических показателей ООО «Евросеть» за отчетный период…………………………………………………………………..9
3. Основные фонды ООО «Евросеть»…………………………………………...13
4. Оборотные средства ООО «Евросеть»………………………………………...19
5. Трудовые ресурсы ООО «Евросеть»……………………………………….….24
6. Методы калькулирования продукции, используемые в ООО «Евросеть»….30
7. Процесс производства и реализации продукции на предприятии…….….….36
8. Учет финансовых результатов деятельности ООО «Евросеть»………..….…38
Список использованной литературы………………………………………..….…44
На предприятии труд
и заработная плата должны планироваться
в следующей
Обеспеченность предприятия
Квалификационный уровень
Таблица 8
Состав работников ООО «Евросеть» по уровню образования
Показатель |
Численность работающих на конец года |
Удельный вес, % | ||
2009 год |
2010 год |
2009 год |
2010 год | |
неполное среднее |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
Среднее |
0 |
0 |
21,43 |
24,03 |
среднее профессиональное |
10 |
13 |
42,86 |
46,64 |
Высшее |
10 |
7 |
16,27 |
8,83 |
Итого |
20 |
22 |
100 |
100 |
В данном случае можно отметить две противоположные по значению тенденции. С одной стороны, отмечается рост руководителей и специалистов с более высоким образованием: доля сотрудников с высшим образованием выросла с 15,48% до 14,84%; одновременно произошло сокращение доли сотрудников со средним (с 1,20% до 0,68%) и средним профессиональным образованием (с 6,83% до 5,86%).
Положительным фактом является хоть и незначительный, но рост числа рабочих со средним профессиональным образованием (с 42,86% в 2009 году до 46,64% в 2010 году).
Безусловно, изменение качественного состава сотрудников предприятия по многим аспектам происходит вследствие движения рабочей силы. Рассмотрим показатели движения по предприятию за 2009-2010 годы:
Таблица 9
Движение рабочей силы в ООО «Евросеть», чел.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Численность персонала на начало года |
18 |
20 |
Приняты на работу, в т.ч.: |
2 |
2 |
- переводы из других |
1 |
0 |
- из учебных заведений |
1 |
1 |
- самим предприятием |
1 |
1 |
Перемещения между подразделениями |
0 |
0 |
Перемещение из категории в категорию |
0 |
1 |
Выбыли, в т.ч.: |
2 |
2 |
- переводы |
0 |
1 |
- сокращение |
0 |
0 |
- окончание договора |
1 |
1 |
- пенсия |
0 |
0 |
- призыв в РА |
0 |
0 |
- признаны нетрудоспособными |
0 |
0 |
- в связи со смертью |
0 |
0 |
- другие причины |
0 |
10 |
- по собственному желанию |
1 |
1 |
- нарушение трудовой дисциплины |
0 |
0 |
Перемещения между подразделениями |
1 |
1 |
Перемещение из категории в категорию |
1 |
0 |
Численность персонала на конец года |
20 |
22 |
Среднесписочная численность персонала |
20 |
22 |
Коэффициент оборота по приему работников |
0,202 |
0,290 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,008 |
0,180 |
Коэффициент текучести кадров |
0,004 |
0,106 |
Коэффициент постоянства кадров |
0,798 |
0,710 |
Представленные аналитические данные указывают на следующие факты.
Вследствие того, что прием сотрудников и в 2009 и в 2010 годах приходился на первое полугодие, а выбытие сотрудников в основном на конец третьего и четвертый квартал, среднесписочная численность в оба периода существенно выше численности, как на начало периодов, так и на конец периодов.
Самостоятельную аналитическую роль при рассмотрении движения рабочей силы предприятия имеют коэффициенты.
Коэффициент оборота по приему персонала, рассчитанный как отношение количества принятых на работы к среднесписочной численности персонала за отчетный период, несколько вырос: с 0,202 до 0,290.
Коэффициент выбытия работников так
же несколько возрос: с 0,008 до 0,180. Он
рассчитан как отношение
Коэффициент текучести кадров, рассчитанный как отношение уволившихся по собственному желанию и уволенных за нарушение дисциплины к среднесписочной численности персонала предприятия за период, несколько увеличился: с 0,004 до 0,106.
Положительным фактом является рост коэффициента постоянства кадров. Он показывает долю сотрудников, проработавших весь год на предприятии, в среднесписочной численности и может восприниматься как некоторый показатель наличия стабильного «ядра» сотрудников предприятия. Так если по итогам 2009 года весь год на предприятии проработали 72% сотрудников, то в 2010 году – 79%.
В ООО «Евросеть»
трудовые отношения между
Ежегодно сотрудники ООО «Евросеть» сдают экзамены в Екатеринбурге на соответствие занимаемой должности.
Среднесписочное количество сотрудников ООО «Евросеть» на 1.01.2012г. составляет 20 человек
Таблица 10.
Анализ трудовых ресурсов ООО «Евросеть»
Должность |
Количество человек |
ФОТ (тыс.р.) | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
1. Директор |
1 |
1 |
1 |
5527 |
4886 |
5223 |
Бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
4191 |
3207 |
3870 |
3. Менеджер по работе с |
1 |
1 |
1 |
3907 |
3090 |
3570 |
Продавцы |
3 |
3 |
3 |
1707 |
2044 |
2363 |
Итого |
5 |
5 |
5 |
15332 |
13227 |
15026 |
На основании приведенных данных фонд оплаты труда в 2010 году изменился, увеличился на 114.3%, а в 2011 году увеличился на 118.05%при неизменной численности персонала.
Таблица 11.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Производительность труда |
2151,05 |
2723,83 |
3117.91 |
Трудоемкость |
0,00046 |
0,00036 |
0.00028 |
Производительность труда за 2010 год повысится, т.е. более эффективно используются трудовые ресурсы. Работодатель получает с одного работника за 2010 год 2723,83 рублей и за 2011 год 3117.91 рублей. Трудоемкость за 2010 и 2011 годы уменьшилась, т.е. эффективно используются трудовые ресурсы.
6. Методы калькулирования продукции, используемые в ООО «Евросеть»
В российской и зарубежной экономической практике используются различные методы калькулирования.
Можно выделить две основные модели калькулирования себестоимости продукции:
1) модель полного распределения затрат
(absortion costing);
2) модель частичного распределения затрат
(direct costing).
Модель полного распределения затрат служит для целей производственного учета, тогда как модель частичного распределения затрат предназначена, главным образом, для целей управленческого учета на предприятии. (Модель частичного распределения затрат будет рассмотрена нами в следующем разделе, здесь мы коснемся только полного распределения.)
На основе модели полного распределения затрат исчисляется себестоимость изделия, заказа, операции или иных объектов калькуляции. Соответственно себестоимость объекта калькуляции представляет собой сумму дифференциальных издержек на объект калькуляции и распределенных общих издержек - накладных, косвенных расходов.
В рамках модели полного распределения затрат целесообразно классифицировать методы калькулирования в зависимости от следующих признаков:
- объект калькулирования;
- способ расчета.
В зависимости от объекта калькулирования можно выделить следующие основные методы:
- по изделиям;
- позаказный;
- пооперационный;
- попередельный;
- попроцессный.
В зависимости от способа расчета можно выделить следующие способы калькулирования:
- прямого счета (удельных издержек);
- нормативный (эквивалентный);
- расчетно-аналитический;
- параметрический;
- исключения затрат;
- коэффициентный;
- комбинированный. (Рис.1).
Рис. 1. Методы и модели калькулирования себестоимости продукции
Способ калькулирования или комбинация способов калькулирования определяется в зависимости от выбранного пообъектного метода калькулирования.
Общая схема калькулирования
себестоимости должна предполагать
определение целей и задач
калькулирования и на их основе выбора
соответствующей модели. При этом
следует заметить, что в условиях
рыночной экономики представляется
целесообразным использование на предприятии обеих
моделей калькулирования, так как, отвечая
различным локальным целям и задачам,
стоящим перед предприятием, в целом они
направлены на решение глобальной цели
предприятия - получение прибыли.
Одним из основных методов калькулирования
является составление калькуляции по
изделиям объектом учета и калькулирования
является единица продукции. При этом
методе калькулирования возможно использования
всех способов составления калькуляций.
Применение того или иного способа зависит
от вида производимой продукции, особенностей
технологического процесса и перерабатываемого
сырья.
Способ прямого счета предполагает определение себестоимости единицы продукции путем деления общей суммы издержек на количество выработанной продукции. В западной практике этот метод имеет название "калькуляция удельных издержек" (average cost calculation). (Рис.2).
Рис. 2. Распределение прямых и косвенных издержек
Сфера применения этого способа ограниченна, так как число предприятий, производящих продукцию одного вида весьма незначительно. Чаще на практике применяется его модификация - расчетно-аналитический способ калькулирования, который предполагает определение прямых затрат на единицу продукции на основе норм расхода, а косвенных затрат - пропорционально признаку, установленному в отрасли. К таким признакам относятся следующие:
- количество основного
производственного материала.
- стоимость основного
производственного материала.
- прямые затраты рабочего
времени. Используется в
- основная заработная
плата производственных
- машино-часы работы оборудования. Применяется в фондоемких отраслях.
Выбор признака (базы надбавки) имеет очень важное значение для предприятия.
В зарубежной практике принято распределять косвенные затраты на следующие группы:
- накладные расходы
на материал (МН), например, расходы
на содержание складских
- производственные накладные
расходы (ПН), например, зарплата
персоналу планового и
- административные накладные расходы (АН), например, заработная плата руководства предприятия;
- торговые накладные
расходы (ТН), например, расходы на
рекламу, заработная плата
АН и ТН, как правило, объединяются и называются общефирменными накладными расходами (ОФН).
При распределении этих расходов предприятия придерживаются следующего основного правила: база надбавки должна отражать меру потребления косвенных издержек определенным продуктом.
В соответствии с этим правилом в качестве основы распределения накладных расходов используются следующие критерии: