Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 19:01, отчет по практике
Торгово-закупочная деятельность, в том числе:
- оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
- организация сети торговых предприятий;
- коммерческое посредничество и представительство;
- выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
- оказание снабженческих, сбытовых услуг;
- производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы ООО «Евросеть»……………………………………………………....4
2. Система технико-экономических показателей ООО «Евросеть» за отчетный период…………………………………………………………………..9
3. Основные фонды ООО «Евросеть»…………………………………………...13
4. Оборотные средства ООО «Евросеть»………………………………………...19
5. Трудовые ресурсы ООО «Евросеть»……………………………………….….24
6. Методы калькулирования продукции, используемые в ООО «Евросеть»….30
7. Процесс производства и реализации продукции на предприятии…….….….36
8. Учет финансовых результатов деятельности ООО «Евросеть»………..….…38
Список использованной литературы………………………………………..….…44
1. При распределении накладных расходов
на материал:
1.1. Количество основного производственного
материала – используется для материалоемкой
продукции, требующей больших сырьевых
затрат в единицах веса или объема. Например,
критерий может быть применен для предприятий
хлебопекарной промышленности.
1.2. Стоимость основного производственного материала – применяется для продукции, при изготовлении которой используется дорогостоящее сырье. Например, может использоваться в ювелирной промышленности.
2. При распределении
производственных накладных
2.1. Прямые затраты
рабочего времени –
2.2. Прямые затраты труда – применяются для изделий с высокой долей заработной платы в затратах.
2.3. Машинное время – используется для изделий, требующих значительных затрат времени работы оборудования.
3. При распределении
общефирменных накладных
3.1. Производственная
себестоимость продукции.
3.2. Объем реализации продукции.
Параметрический способ применяется при калькулировании однотипных, но разных по качеству изделий. Он основывается на установлении закономерностей изменения издержек в зависимости от изменения параметров, определяющих качество продукции. Этот способ позволяет определить затраты на улучшение качественных параметров продукции.
В комплексных производствах - нефтеперерабатывающем, коксохимическом, обогатительном, мясомолочном - затраты на сырье невозможно отнести на конкретный вид продукции. Требуется применение особых способов калькулирования, которые позволяли бы определить общую сумму всех затрат на переработку исходного сырья и распределить эти затраты по видам продукции, выпускаемых из этого сырья. К таким способам относятся: способ исключения затрат, коэффициентный и комбинированный.
При способе исключения затрат в продукции, полученной в результате комплексной переработки сырья, один вид считается основным, а остальные - побочными. Из общих затрат на переработку сырья исключают стоимость побочной продукции, а оставшуюся сумму относят на себестоимость основной продукции. Для определения стоимости побочной продукции пользуются различными методами:
а) действующими отпускными
ценами предприятия на побочную продукцию;
б) ценами на заменяемое побочную продукцию
сырье;
в) издержками на изготовление побочной
продукции.
Коэффициентный способ основан на использовании коэффициентов при распределении комплексных затрат между полученными продуктами. Одному из продуктов присваивается коэффициент 1, а остальные приравниваются к нему в зависимости от выбранного признака (веса продукции, отпускных цен на продукцию, содержания органических веществ и т.п.). Механизм расчета выглядит следующим образом:
- выпуск продукции
рассчитывается в условных
- определяются затраты на одну условную единицу путем деления общей суммы затрат на выпуск продукции в условных единицах;
- определяются затраты
на производство каждого вида
продукции путем умножения
Комбинированный способ представляет собой сочетание двух выше названных способов. Расчет осуществляется в несколько этапов:
1. продукция делится на основную и побочную;
2. побочная продукция исключается из общих затрат в процентах к издержкам на переработку всего сырья;
3. оставшаяся после
исключения сумма затрат
7. Процесс производства и реализации продукции на предприятии
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Нормативные трудозатраты
используются также для обобщенной
оценки объемов выпуска продукции
в тех случаях, когда в условиях
многономенклатурного производства не
представляется возможным использовать
натуральные или
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Таблица 10
Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за 2011 г.
Квартал |
Объем производства продукц., руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализации, руб. |
Темпы роста, % | ||
Базисные |
Цепные |
базисные |
Цепные | |||
I |
10050000 |
100 |
100 |
10050000 |
100 |
100 |
II |
7060000 |
70,2 |
70,2 |
7050000 |
70,1 |
70,1 |
III |
8700000 |
85,6 |
123,2 |
8520000 |
84,8 |
120,8 |
IV |
7000000 |
69,6 |
80,5 |
6860000 |
68,2 |
80,5 |
Из таблицы видно, что к концу года объем производства снизился на 30,4 %, а объем реализации - на 31,8 %. Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов (самый больший объем реализации приходится на март месяц, поэтому и повышается объем производства в марте, т.е. 1 квартале).
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения плана по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства.
Используя данные отчетов о прибылях и убытках за 2010 и 2011 годы проанализируем эффективность управления организацией (таблица 12).
Таблица 12.
Оценка эффективности управления ООО «Евросеть»
Показатель |
2010 |
2011 |
Темп роста, % |
Изменение, (+; -) | |
1 |
Объем реализованной продукции, тыс.руб. |
2702,6 |
5234,8 |
1,94 |
2532,2 |
2 |
Среднесписочная численность рабочих, чел. |
30 |
20 |
0,67 |
-1 |
3 |
Среднесписочная численность ИТР и служащих, чел. |
20 |
20 |
1 |
0 |
4 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
1519,6 |
3105,5 |
2,04 |
1585,9 |
В т.ч. затраты на управление |
179,4 |
396,1 |
2,21 |
216,7 | |
5 |
Приходится на одного работника управления: |
||||
Реализованной продукции, тыс. руб. |
1351,3 |
2617,4 |
1,94 |
1266,1 | |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
358,25 |
564,15 |
1,57 |
205,9 | |
Численность рабочих, чел. |
1,5 |
1 |
0,67 |
-0,5 | |
6 |
Коэффициент эффективности управления |
15,06 |
13,22 |
0,88 |
-1,8 |
7 |
Производительность труда, тыс. руб. |
540,52 |
1308,7 |
2,42 |
768,18 |
8 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
716,5 |
1128,3 |
1,57 |
411,8 |
Из таблицы видно, что объем реализаций вырос почти в два раза, соответственно, в два раза возросла себестоимость реализованной продукции (услуг). При этом среднесписочная численность трудового коллектива осталась почти без изменений. При этом снизился коэффициент эффективности управления, но возросла производительность труда. Связь «руководитель-исполнитель» позволяет ускорить процесс нововведений, рациональности использования рабочего времени, реализацию новых практических предложений. Постоянное нахождение директора организации в непосредственной близости к торговому залу, позволяет контролировать процесс обслуживания покупателей, корректировать работу продавцов.
8. Учет финансовых результатов деятельности ООО «Евросеть»
В 2010 году объем затрат на 1 руб. выручки претерпел небольшие изменения в сторону увеличения, что свидетельствует о возросших расходах предприятия.
Рассмотрим детально изменение себестоимости по каждому виду деятельности. Согласно НК РФ, организации, осуществляющие несколько видов деятельности, все расходы, которые не возможно отнести к конкретному виду, делят пропорционально выручки от каждого вида деятельности.
Рассчитаем себестоимость продаж, с учетом данного.
В 2009 году расходы по продажам составили: закупочная стоимость товаров – 938,9 тыс.руб., расходы на зарплату АУП, продавцов, рекламу, аренду торговых площадей и проч. Составили 236,4 тыс. руб. Общая сумма затрат, относимая на торговлю, составила 1175,3 тыс.руб. Выручка от продаж составила 1454,8 тыс. руб. Чиста прибыль от данного вида деятельности – 279,5 тыс.руб.
Определим затраты на 1 руб. выручки:
В 2010 году аналогичные расходы составили – 2400,4 тыс.руб. Выручка от продаж – 2894,7 тыс.руб. Чистая прибыль – 494,3 тыс.руб.
Определим затраты на 1 руб. выручки:
Проанализировав данные в динамике можно сказать следующее, несмотря на возросшую в два раза выручку от продаж, затраты на рубль выручки не изменились, что говорит об увеличении затрат по данному виду деятельности.
Рассчитаем себестоимость оказываемых услуг.
В 2009 году расходы по оказанию услуг составили 810,2 тыс.руб. Выручка от данного вида деятельности – 1247,7 тыс. руб. Чистая прибыль – 437,5 тыс.руб.
Затраты на рубль выручки:
В 2010 году аналогичные расходы составили 1705,6 тыс. руб. Выручка – 2304,1 тыс. руб. Соответственно, чистая прибыль – 598,5 тыс. руб.
Затраты на рубль выручки:
Из расчетов видно, что затраты на рубль выручки возросли, но не значительно. Расходы по данному виду деятельности ниже чем расходы от продаж.
При анализе финансовых
результатов исследуемой
Проанализируем состав, структуру и динамику доходов организации (таблица 13).
Таблица 13.
Анализ состава, структуры и динамики доходов ООО «Евросеть»
Показатели |
2010 год |
2009 год |
Изменение (+; -) | |||
Сумма, тыс.руб. |
% к итогу |
Сумма, тыс.руб. |
% к итогу |
Тыс.руб. |
пункты | |
Выручка от реализации товаров |
2894,7 |
55,30 |
1454,8 |
53,83 |
1439,9 |
1,47 |
Выручка от реализации услуг |
2340,1 |
44,70 |
1247,7 |
46,17 |
1092,4 |
-1,47 |
Прочие операционные доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Чрезвычайные доходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего доходов |
5234,8 |
100 |
2702,6 |
100 |
2532,3 |
Анализируя данные таблицы 12 видно, что у организации прочих доходов, кроме как от основной деятельности, нет. Доходы организации в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 2532,3 тыс. руб., что составило рост 93,7%. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от реализации товаров.
Используя данные той же формы бухгалтерской отчетности проанализируем состав, структуру и динамику расходов организации (таблица 14)
Таблица 14.
Анализ состава, структуры и динамики расходов ООО «Евросеть»
Показатели |
2010 год |
2009 год |
Изменение (+; -) | |||
Сумма, тыс.руб. |
% к итогу |
Сумма, тыс.руб. |
% к итогу |
Тыс.руб. |
пункты | |
Себестоимость товаров |
1888,1 |
45,98 |
938,9 |
47,28 |
949,2 |
-1,30 |
Себестоимость услуг |
1217,7 |
29,64 |
580,6 |
29,24 |
636,7 |
0,41 |
Коммерческие расходы |
485,6 |
11,82 |
224,5 |
11,30 |
261,1 |
0,52 |
Управленческие расходы |
396,1 |
9,64 |
179,4 |
9,03 |
216,7 |
0,61 |
Прочие расходы |
16,8 |
0,41 |
9,7 |
0,49 |
7,1 |
-0,08 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
102,3 |
2,49 |
52,6 |
2,65 |
49,7 |
-0,16 |
Всего расходов |
4106,2 |
100 |
1985,7 |
100 |
2120,5 |