Перспективы развития интеграционных процессов в мировой валютной системе XXI века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение международных валютных отношений в Рocсии и её интеграции в мирoвую валютно-кредитную систему. Дoстижение поставленной цели предусматривает постанoвку cледующих задач:
-раcсмотрение эволюции валютных отнoшений и валютной cистемы в XX-XXIвеке.
-интеграция Российcкой Федерации в мирoвую валютно-кредитную систему;
- анализ развития и проблемы валютного регулирования Российской Федерации;
- перcпективы развития интеграциoнных процессов в мировой валютной сиcтемы 21в;
- характериcтика валютной пoлитики и её механизмoв в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы международных валютных отношений и их эволюция
1.1 Понятие валютных отношений и сущность валютных систем………………….5
1.2 Эволюция мировой валютной системы……………………………………………………..9
Глава2. Анализ тенденций интеграции России в мировую валютно-кредитную систему
2.1 Интеграция Российской Федерации в мировую валютно-кредитную систему……………………………………………………………………………………………………………..12
2.2 Взаимодействие России с международными финансовыми организациями…………………………………………………………………………………………………23
2.3 Анализ развития и проблемы валютного регулирования в РФ………………29
Глава 3. Перспективы развития интеграционных процессов в мировой валютной системе XXI века
3.1 Преимущества, недостатки и последствия вступления России в ВТО……………………………………………………………………………………………………………………34
3.2 Перспективы интеграции России со странами дальнего зарубежья и тенденции развития валютных отношений XXI века……………………………………..43

Заключение..........................................................................................................50
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

Валютные Отношения 20-21 век 2003д во.docx

— 124.63 Кб (Скачать файл)

Резкое снижению платежеспособного (очень невысокого по западным меркам) спроса на отечественные и импортные товары среди населения России. Невозможность модернизации промышленности и консервация сырьевой модели экономики: к нам повезут товары, а не технологии. Нанесение ущерба информационной и национальной безопасности России, поскольку не была проведена серьезная инвентаризация российского регулирования оказания юридических услуг и услуг патентных поверенных. Ущерб налоговой и валютной политики государства, так как, благодаря новым обязательствам России перед ВТО, создаются все условия для того, чтобы налоги платились не в России, а в иностранных государствах. Ослабление экологического законодательства, так как ВТО не признает международные договоры по защите окружающей среды. Право ВТО ставится выше экологического законодательства, а нарушение международных соглашений по защите природы не карается санкциями. Это приводит к тому, что международные соглашения по защите окружающей среды не имеют фактической силы. Ослабление защиты потребителей от воздействия генно-модифицированных и 53злокачественных продуктов, поскольку правила ВТО не позволяют запретить их ввоз, а те государства, которые все же его запрещают, платят большие штрафы.

1. По данным Всемирного  банка выгода зарубежных игроков  в 10 раз будет больше, чем отечественных.  Эксперты Всемирного банка утверждают, что «прямые иностранные инвестиции, вероятно, могут повлечь спад  производства в компаниях, находящихся  в собственности россиян».54

2. Расчеты Института народно-хозяйственного  прогнозирования РАН подтверждают, что от вступления в ВТО  Россия будет терять 1% ВВП, или  7,2 млрд. долл. в год.

3. Ученые Российской академии  сельскохозяйственных наук подсчитали, что после вступления в ВТО  только российский Агропром будет  терять 4 млрд. долл. ежегодно.

4. По данным, опубликованным  в журнале «Эксперт», Россия, вступая  в ВТО, отдаст иностранцам вчетверо  больший объём рынков, чем получит  шанс отвоевать у них; в годовом  выражении — 90 миллиардов долларов  против 23, т.е. на один предполагаемый  доллар выигрыша РФ от вступления  в ВТО придется вчетверо больше  потерь нашей экономики.

5. По словам вице-президента  Российской академии сельскохозяйственных  наук Ивана Ушачева, вступление России в ВТО приведет к снижению ее доли в мировом экспорте еды до 1 процента и увеличению импорта на 2,3 процента. Это значит, что Россия будет покупать больше, чем продавать, на 7,3 миллиарда долларов.

6. По подсчетам некоторых  аналитиков скоропалительное вступление  в ВТО принесет России 30 млн.  безработных и 40 тыс. закрытых  предприятий

 

 

 

 

3.2 Перспективы интеграции России со странами дальнего зарубежья и тенденции развития валютных отношений  XXI века

Целью внешнеэкономической  политики является создание условий  для достижения Россией лидирующих позиций в глобальной экономике  на основе эффективного участия в  мировом разделении труда и повышения  глобальной конкурентоспособности  ее национального хозяйства55. Достижение этой цели предполагает:

-специализацию российской экономики на производстве высокотехнологичной продукции и товаров с высокой степенью переработки, а также на предоставлении интеллектуальных услуг;

- усиление позиций России на мировом рынке в качестве экспортера аграрной продукции, снижение зависимости от импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

- обеспечение глобальной конкурентоспособности обрабатывающих отраслей с использованием инструментов таможенно-тарифной политики, регулирования внутренних рынков, привлечения иностранного капитала и формирования в отраслях центров компетенции, встроенных в мировые цепочки производства добавленной стоимости;

- достижение лидирующих позиций в осуществлении поставок энергоресурсов на мировые рынки на основе географической и продуктовой диверсификации экспорта, участия в формировании глобальной энергетической инфраструктуры и выработке правил функционирования глобальных энергетических рынков;

- реализацию конкурентных преимуществ в сфере транспорта, аграрном секторе и сфере переработки сырья;

- усиление роли России в решении глобальных проблем и формировании мирового экономического порядка;

- географическую диверсификацию внешнеэкономических связей, обеспечивающую закрепление позиций российских экспортеров и инвесторов на традиционных рынках и освоение новых рынков;

- выстраивание стабильных диверсифицированных связей с мировыми экономическими центрами, повышающих долговременную устойчивость развития российской экономики;

- укрепление торгово-экономических отношений с Китаем, Индией, Бразилией, Мексикой, ЮАР, Египтом, Саудовской Аравией, Южной Кореей, Турцией, странами АСЕАН и другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего и Среднего Востока, Африки и Латинской Америки;

- повышение эффективности содействия российским компаниям и инвесторам за рубежом, совершенствование международной договорно-правовой базы во внешнеэкономической и внешнеторговой сферах, в том числе в целях снижения технических барьеров в торговле.Достижение стратегической цели внешнеэкономической политики обеспечивается в рамках реализации ее приоритетных направлений, с четкой увязкой действий по каждому из них с решаемыми внутренними задачами, потребностями и возможностями российской экономики на каждом из этапов перехода к инновационному социально ориентированному типу развития.

Основные целевые индикаторы внешнеэкономической политики до 2020 года (млрд. долларов США) 56

Таблица 5

 

2015 прогноз

2020 прогноз

Экспорт товаров, всего

638

442

903

477

экспорт топливно-энергетических товаров

375

247

484

232

экспорт машин и оборудования*

55

49

122

94

Импорт товаров, всего

683

585

943

703

Экспорт транспортных услуг

23,4

41

Прямые инвестиции российских компаний за рубежом

93

216

Прямые иностранные инвестиции в Россию

108

209


       (ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)

Значительный рост капитализации  российского фондового рынка  ставит в повестку дня задачу создания в России международного финансового  центра. Благодаря этому будет  расширен круг инвесторов, в том  числе зарубежных, оперирующих на российских фондовых площадках, а российские предприятия получат возможность  за счет эмиссии ценных бумаг привлечь значительные финансовые ресурсы для реализации своих проектов. Деятельность России в ведущих международных институтах должна заключаться в максимально активном участии в них как в решении глобальных проблем, так и в создании благоприятных условий для решения ее внешнеэкономических задач. По мере становления в качестве одного из глобальных лидеров Россия будет все больше заинтересована в стабилизации и дальнейшем реформировании многосторонних институтов экономического регулирования. Актуальными остаются задачи присоединения к Всемирной торговой организации и вступления в Организацию экономического сотрудничества и развития на условиях учета экономических интересов России. Будет активизирована работа в структурах Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества и осуществлено проведение саммита АТЭС во Владивостоке57. Значительную роль будет играть политика по налаживанию конструктивного диалога с крупнейшими экономическими партнерами России - Европейским союзом, Китаем, Индией и США, в том числе в рамках стратегических партнерств и диалогов с участием представителей бизнеса. Важное значение будет придаваться развитию диалогового партнерства с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии в сфере экономики. Будет использован потенциал других региональных экономических объединений (Шанхайская организация сотрудничества, Совет государств Балтийского моря, Черноморское экономическое сотрудничество и др.), включая участие в них на ведущих ролях и развитие сотрудничества с другими аналогичными объединениями (Рынок стран Южного конуса и др.) в целях обеспечения благоприятных условий деятельности российского бизнеса в соответствующих регионах. Предстоит сформировать национальный механизм содействия международному развитию. Важнейшим рынком товаров и услуг и главным источником иностранных инвестиций в экономику России, а также объектом зарубежных капиталовложений российских компаний останутся страны Европы. Этот рынок все более консолидируется и в перспективе может представлять собой Европейское экономическое пространство стран ЕС и ЕАСТ с высоким уровнем гармонизации экономического законодательства. В долгосрочной перспективе к нему присоединятся остальные европейские страны. Ключевая цель России во внешнеэкономических отношениях со странами Европы - выстраивание стратегического партнерства на основе научного, технологического, промышленного, транспортного и энергетического сотрудничества. В рамках этого партнерства должно быть обеспечено, с одной стороны, привлечение инвестиционного, технологического потенциала и управленческого опыта из европейских стран для создания инновационной экономики России, с другой - совместное участие России и Европы в глобальной конкуренции на основе взаимодополняемости и использования конкурентных преимуществ в областях, представляющих общий интерес. В этих целях будет поэтапно формироваться общее экономическое пространство (ОЭП) России и ЕС, которое должно быть основано на совместимых правилах и системах регулирования, включая гармонизированную административную практику. При этом мероприятия по экономическому сближению со странами Европы будут соподчинены решениям задач долгосрочного социально-экономического развития России, и не должны опережать или входить в противоречие с интеграционными процессами на пространстве СНГ58. Приоритетными направлениями взаимодействия с Европейским союзом являются следующие: доступ к европейским технологиям и компетенциям; сотрудничество в области исследований и разработок при обеспечении российского участия в доходах от их использования; стратегическое партнерство в сфере энергетики; развитие сотрудничества в области транспорта, включая совместное формирование международных транспортных коридоров;

Устранение барьеров для  доступа российских товаров и услуг на европейские рынки. Организационной базой сотрудничества будет Договор о стратегическом партнерстве, до вступления в силу которого продолжит свое действие Соглашение о партнерстве и сотрудничестве.

Германия. В долгосрочной перспективе развитие российско-германских торгово-экономических отношений  будет определяться высоким уровнем  активности двустороннего сотрудничества в энергетической сфере. Одновременно усилится технологическая взаимосвязь  между двумя странами, базирующаяся на германских инвестициях в Россию, экспорте технологий и технологического оборудования из Германии.

Акцент в торгово-экономических  отношениях с Францией будет сделан на реализации крупных проектов в  высокотехнологичных областях (авиация  и космос, транспорт, АПК, нанотехнологии, автомобилестроение). Получит дальнейшее развитие сотрудничество между российскими и французскими регионами.

Италия будет оставаться важнейшим партнером России как в энергетической сфере, так и в других областях (авиакосмическая промышленность, автомобилестроение, телекоммуникации, информационные технологии, производство потребительских товаров). Будет развиваться взаимодействие в производственной кооперации и по линии промышленных округов.

Россия заинтересована в  развитии взаимовыгодной торговли и  инвестиционных проектов с Великобританией, в том числе в финансовой сфере  и энергетике.

Финляндия. Добрососедский характер российско-финляндских отношений будет содействовать дальнейшему развитию двусторонних торгово-экономических связей, которые будут определяться сохранением мощной энергосоставляющей российского экспорта и ростом прямых капиталовложений финских компаний в российский лесной и энергетический комплексы, отрасли потребительского рынка.

Отношения Российской Федерации  со странами Центральной и Восточной  Европы будут развиваться в условиях восстановления кооперационных связей и инвестиционного сотрудничества, расширения присутствия российских компаний на рынках этих государств. Сохранится значение этих стран в качестве транзитных территорий для экспорта российских энергоносителей и других товаров  в Западную Европу.

Страны Балтии. Этот регион будет оставаться зоной особых экономических  интересов России. В качестве отличительной  черты отношений России с Литвой, Латвией и Эстонией останется  тесное переплетение вопросов внешнеэкономического порядка, прежде всего обеспечения  бесперебойного функционирования важной для России транзитной инфраструктуры, с проблемами национальной безопасности страны и защиты прав наших соотечественников. Другой характерной особенностью региона будет существенная роль приграничного сотрудничества.

Цель внешнеэкономического сотрудничества со странами АТР - обеспечить отвечающий интересам России и ее экономическому потенциалу уровень  торгово-экономических связей и  инвестиционного взаимодействия, добиться структурной диверсификации взаимной торговли, прежде всего с быстрорастущими  центрами мировой экономики, и географической сбалансированности экономических  отношений с партнерами по региону, продолжить активное участие России в основных интеграционных структурах АТР, использовать возможности двустороннего  и многостороннего регионального  сотрудничества при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока.

Главные цели внешнеэкономической  политики России в отношении Китая - закрепление стратегического партнерства  в торговой и инвестиционной сферах на сбалансированной основе, расширение присутствия на быстрорастущих рынках товаров и услуг, а также интеграция российской и китайской экономик. Развитие внешнеэкономических связей с Китаем как одним из лидеров мирового экономического роста будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям: продвижение российской машинно-технической продукции на рынок Китая с акцентом на проекты в сфере энергетического, транспортного машиностроения, поставок оборудования для горно-шахтной промышленности, гражданского авиа - и судостроения; углубление сотрудничества в сфере НИОКР и образования; совершенствование взаимодействия в сфере противодействия теневой экономике и нарушениям прав интеллектуальной собственности.

Россия рассматривает  АТЭС прежде всего как уникальный механизм экономической интеграции стран Азиатско-тихоокеанского региона (АТР) и будет использовать членство в АТЭС для активного включения потенциалов Сибири и Дальнего Востока в действующие интеграционные механизмы, одновременно активизируя свое участие в выдвижении и реализации инициатив и совместных проектов. Будет активизирована работа в структурах форума АТЭС и осуществлено проведение саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году59. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Главная цель России в отношениях с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии - полномасштабное использование потенциала диалогового партнерства Россия - АСЕАН в целях обеспечения благоприятных условий для российских компаний по продвижению их товаров, технологий и инвестиций, в том числе путем участия в многосторонних проектах государств ассоциации. Результатом сотрудничества России с АСЕАН должно стать формирование качественно новых партнерских отношений в торгово-экономической сфере и закрепление за Россией статуса одного из стратегических партнеров стран ассоциации.

Информация о работе Перспективы развития интеграционных процессов в мировой валютной системе XXI века