Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 09:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение международных валютных отношений в Рocсии и её интеграции в мирoвую валютно-кредитную систему. Дoстижение поставленной цели предусматривает постанoвку cледующих задач:
-раcсмотрение эволюции валютных отнoшений и валютной cистемы в XX-XXIвеке.
-интеграция Российcкой Федерации в мирoвую валютно-кредитную систему;
- анализ развития и проблемы валютного регулирования Российской Федерации;
- перcпективы развития интеграциoнных процессов в мировой валютной сиcтемы 21в;
- характериcтика валютной пoлитики и её механизмoв в Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы международных валютных отношений и их эволюция
1.1 Понятие валютных отношений и сущность валютных систем………………….5
1.2 Эволюция мировой валютной системы……………………………………………………..9
Глава2. Анализ тенденций интеграции России в мировую валютно-кредитную систему
2.1 Интеграция Российской Федерации в мировую валютно-кредитную систему……………………………………………………………………………………………………………..12
2.2 Взаимодействие России с международными финансовыми организациями…………………………………………………………………………………………………23
2.3 Анализ развития и проблемы валютного регулирования в РФ………………29
Глава 3. Перспективы развития интеграционных процессов в мировой валютной системе XXI века
3.1 Преимущества, недостатки и последствия вступления России в ВТО……………………………………………………………………………………………………………………34
3.2 Перспективы интеграции России со странами дальнего зарубежья и тенденции развития валютных отношений XXI века……………………………………..43
Заключение..........................................................................................................50
Список использованной литературы…………
Резкое снижению платежеспособного (очень невысокого по западным меркам) спроса на отечественные и импортные товары среди населения России. Невозможность модернизации промышленности и консервация сырьевой модели экономики: к нам повезут товары, а не технологии. Нанесение ущерба информационной и национальной безопасности России, поскольку не была проведена серьезная инвентаризация российского регулирования оказания юридических услуг и услуг патентных поверенных. Ущерб налоговой и валютной политики государства, так как, благодаря новым обязательствам России перед ВТО, создаются все условия для того, чтобы налоги платились не в России, а в иностранных государствах. Ослабление экологического законодательства, так как ВТО не признает международные договоры по защите окружающей среды. Право ВТО ставится выше экологического законодательства, а нарушение международных соглашений по защите природы не карается санкциями. Это приводит к тому, что международные соглашения по защите окружающей среды не имеют фактической силы. Ослабление защиты потребителей от воздействия генно-модифицированных и 53злокачественных продуктов, поскольку правила ВТО не позволяют запретить их ввоз, а те государства, которые все же его запрещают, платят большие штрафы.
1. По данным Всемирного
банка выгода зарубежных
2. Расчеты Института народно-
3. Ученые Российской академии
сельскохозяйственных наук
4. По данным, опубликованным
в журнале «Эксперт», Россия, вступая
в ВТО, отдаст иностранцам
5. По словам вице-президента
Российской академии
6. По подсчетам некоторых
аналитиков скоропалительное
3.2 Перспективы интеграции России со странами дальнего зарубежья и тенденции развития валютных отношений XXI века
Целью внешнеэкономической политики является создание условий для достижения Россией лидирующих позиций в глобальной экономике на основе эффективного участия в мировом разделении труда и повышения глобальной конкурентоспособности ее национального хозяйства55. Достижение этой цели предполагает:
-специализацию российской экономики на производстве высокотехнологичной продукции и товаров с высокой степенью переработки, а также на предоставлении интеллектуальных услуг;
- усиление позиций России на мировом рынке в качестве экспортера аграрной продукции, снижение зависимости от импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- обеспечение глобальной конкурентоспособности обрабатывающих отраслей с использованием инструментов таможенно-тарифной политики, регулирования внутренних рынков, привлечения иностранного капитала и формирования в отраслях центров компетенции, встроенных в мировые цепочки производства добавленной стоимости;
- достижение лидирующих позиций в осуществлении поставок энергоресурсов на мировые рынки на основе географической и продуктовой диверсификации экспорта, участия в формировании глобальной энергетической инфраструктуры и выработке правил функционирования глобальных энергетических рынков;
- реализацию конкурентных преимуществ в сфере транспорта, аграрном секторе и сфере переработки сырья;
- усиление роли России в решении глобальных проблем и формировании мирового экономического порядка;
- географическую диверсификацию внешнеэкономических связей, обеспечивающую закрепление позиций российских экспортеров и инвесторов на традиционных рынках и освоение новых рынков;
- выстраивание стабильных диверсифицированных связей с мировыми экономическими центрами, повышающих долговременную устойчивость развития российской экономики;
- укрепление торгово-экономических отношений с Китаем, Индией, Бразилией, Мексикой, ЮАР, Египтом, Саудовской Аравией, Южной Кореей, Турцией, странами АСЕАН и другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего и Среднего Востока, Африки и Латинской Америки;
- повышение эффективности содействия российским компаниям и инвесторам за рубежом, совершенствование международной договорно-правовой базы во внешнеэкономической и внешнеторговой сферах, в том числе в целях снижения технических барьеров в торговле.Достижение стратегической цели внешнеэкономической политики обеспечивается в рамках реализации ее приоритетных направлений, с четкой увязкой действий по каждому из них с решаемыми внутренними задачами, потребностями и возможностями российской экономики на каждом из этапов перехода к инновационному социально ориентированному типу развития.
Основные целевые индикаторы внешнеэкономической политики до 2020 года (млрд. долларов США) 56
Таблица 5
2015 прогноз |
2020 прогноз | |
Экспорт товаров, всего |
638 442 |
903 477 |
экспорт топливно-энергетических товаров |
375 247 |
484 232 |
экспорт машин и оборудования* |
55 49 |
122 94 |
Импорт товаров, всего |
683 585 |
943 703 |
Экспорт транспортных услуг |
23,4 |
41 |
Прямые инвестиции российских компаний за рубежом |
93 |
216 |
Прямые иностранные инвестиции в Россию |
108 |
209 |
(ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)
Значительный рост капитализации
российского фондового рынка
ставит в повестку дня задачу создания
в России международного финансового
центра. Благодаря этому будет
расширен круг инвесторов, в том
числе зарубежных, оперирующих на
российских фондовых площадках, а российские
предприятия получат
Устранение барьеров для доступа российских товаров и услуг на европейские рынки. Организационной базой сотрудничества будет Договор о стратегическом партнерстве, до вступления в силу которого продолжит свое действие Соглашение о партнерстве и сотрудничестве.
Германия. В долгосрочной
перспективе развитие российско-германских
торгово-экономических
Акцент в торгово-
Италия будет оставаться важнейшим партнером России как в энергетической сфере, так и в других областях (авиакосмическая промышленность, автомобилестроение, телекоммуникации, информационные технологии, производство потребительских товаров). Будет развиваться взаимодействие в производственной кооперации и по линии промышленных округов.
Россия заинтересована в развитии взаимовыгодной торговли и инвестиционных проектов с Великобританией, в том числе в финансовой сфере и энергетике.
Финляндия. Добрососедский характер российско-финляндских отношений будет содействовать дальнейшему развитию двусторонних торгово-экономических связей, которые будут определяться сохранением мощной энергосоставляющей российского экспорта и ростом прямых капиталовложений финских компаний в российский лесной и энергетический комплексы, отрасли потребительского рынка.
Отношения Российской Федерации
со странами Центральной и Восточной
Европы будут развиваться в условиях
восстановления кооперационных связей
и инвестиционного
Страны Балтии. Этот регион будет оставаться зоной особых экономических интересов России. В качестве отличительной черты отношений России с Литвой, Латвией и Эстонией останется тесное переплетение вопросов внешнеэкономического порядка, прежде всего обеспечения бесперебойного функционирования важной для России транзитной инфраструктуры, с проблемами национальной безопасности страны и защиты прав наших соотечественников. Другой характерной особенностью региона будет существенная роль приграничного сотрудничества.
Цель внешнеэкономического
сотрудничества со странами АТР - обеспечить
отвечающий интересам России и ее
экономическому потенциалу уровень
торгово-экономических связей и
инвестиционного
Главные цели внешнеэкономической
политики России в отношении Китая
- закрепление стратегического
Россия рассматривает АТЭС прежде всего как уникальный механизм экономической интеграции стран Азиатско-тихоокеанского региона (АТР) и будет использовать членство в АТЭС для активного включения потенциалов Сибири и Дальнего Востока в действующие интеграционные механизмы, одновременно активизируя свое участие в выдвижении и реализации инициатив и совместных проектов. Будет активизирована работа в структурах форума АТЭС и осуществлено проведение саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году59. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Главная цель России в отношениях с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии - полномасштабное использование потенциала диалогового партнерства Россия - АСЕАН в целях обеспечения благоприятных условий для российских компаний по продвижению их товаров, технологий и инвестиций, в том числе путем участия в многосторонних проектах государств ассоциации. Результатом сотрудничества России с АСЕАН должно стать формирование качественно новых партнерских отношений в торгово-экономической сфере и закрепление за Россией статуса одного из стратегических партнеров стран ассоциации.