Политика привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь и основные направления её совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью аналитического осмысления проблем, связанных с потребностью совершенствования форм и структуры, привлекаемых в экономику инвестиций, способных реально содействовать созданию конкурентоспособной белорусской экономики и росту благосостояния населения.
Целью курсовой работы являются оценка путей повышения эффективности инвестиционных процессов и выявление факторов, оказывающих влияние на формирование благоприятного инвестиционного климата в Республики Беларусь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И ИХ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1 Экономическое содержание, классификация и виды инвестиций 5
1.2 Иностранные инвестиции: понятие, виды и причины……………………..8
2 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 12
2.1 Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь 12
2.2 Анализ динамики и структуры привлеченных иностранных инвестиций 17
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 22
3.1 Свободные экономические зоны как форма привлечения иностранных инвестиций в экономику Республику Беларусь 22
3.2 Перспективные направления привлечения иностранных инвестиций 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 31

Файлы: 1 файл

Основная часть.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Важным направлением инвестиционной политики государства  является создание в стране новых  производств на уровне V–VI технологических укладов в приоритетных отраслях экономики, в том числе малого и среднего бизнеса, что обеспечит формирование конкурентной среды.

Инвестиционная активность государства должна развиваться  с учетом того, что в предыдущие годы достаточно ощутимыми были инвестиции в социальную сферу (массовое жилищное строительство, образование, спортивные сооружения и др.). Образованное население обладает большей способностью адаптироваться к меняющимся условиям хозяйствования, проявляет большую инициативу и активность в создании спроса на инвестиции.

Предусматривается дальнейшее укрепление и развитие институциональных  основ, поиск новых форм и способов привлечения инвестиций, создание прозрачных и стабильных правил осуществления  экономической и инвестиционной деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы. В этих целях приоритетными должны стать меры по:

- повышению инвестиционного  рейтинга Республики Беларусь;

- защите прав собственности  и совершенствованию корпоративного  управления;

- развитию института банкротства и защите прав кредиторов;

- выравниванию условий  конкуренции и эффективной антимонопольной  политики;

- повышению эффективности  управления государственной собственностью;

- развитию фондового  рынка и стимулированию вложения  сбережений в ценные бумаги;

- развитию лизинга  и проектного финансирования;

- переходу на международные  стандарты бухгалтерской отчетности.

Целесообразно создание негосударственных фондов (пенсионных, инвестиционных, страховых и др.) и привлечение их в качестве инвесторов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог всему вышесказанному, мы можем констатировать, что иностранные  инвестиции представляют собой сложную  многоуровневую систему, требующую  постоянного совершенствования.

Проведенное в работе исследование позволило обосновать следующие важнейшие выводы:

1. В целом международную инвестиционную позицию Республики Беларусь можно считать удовлетворительной. По некоторым показателям наблюдается рост, по некоторым снижение.

2. К положительным  последствиям привлечения иностранного  капитала можно отнести: увеличение объема реальных капиталовложений, ускорение темпов экономического развития и улучшение состояния платежного баланса страны; поступление передовой иностранной технологии, организационного и управленческого опыта, результатов НИОКР, воплощаемых в новой технике, патентах, лицензиях, ноу-хау и т.д.; расширение экспорта и поступления иностранной валюты; увеличение объема налоговых поступлений, позволяющее расширить государственное финансирование социальных и др. программ; повышение уровня жизни и покупательной способности населения и т.д.

3. К отрицательным  последствиям иностранных инвестиций  относятся следующие: увеличение импорта оборудования, материалов и комплектующих, требующее дополнительных валютных расходов; подавление местных производителей и ограничение конкуренции; усиление зависимости национальной экономики, угрожающее ее экономической и политической безопасности; ослабление стимулов для проведения национальных НИОКР, вследствие ввоза иностранной технологии, что в конечном счете может привести к усилению технологической зависимости; ухудшение состояния окружающей среды в результате перевода в страну «грязных» производств и хищнической эксплуатации местных ресурсов и т.д.

4. Для активизации  инвестиционного процесса в Республике Беларусь и эффективного использования внешних ресурсов органами государственного управления разработан комплекс нормативно-правовых, административно-организационных и экономических инструментов.

5. Основными способами  привлечения прямых иностранных вложений в экономику Беларуси являются: привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме, т. е. путем создания совместных предприятий (в том числе путем продажи зарубежным инвесторам крупных пакетов акций белорусских акционерных обществ); регистрация на территории Беларуси предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу; привлечение иностранного капитала на основе концессий или соглашений о разделе продукции; создание свободных экономических зон (СЭЗ), направленное на активное привлечение зарубежных инвесторов в определенные регионы страны.

6. Увеличению притока иностранных  инвестиций способствует создание свободных экономических зон, на территории которых действует льготный налоговый и таможенный режим.

Для привлечения инвестиций в экономику необходима дальнейшая либерализация внешнеэкономической деятельности и создание механизмов страхования инвестиций от экономических и политических рисков. В целях привлечения инвестиций, в том числе иностранных, следует продолжить:

1) совершенствование ряда законодательных актов о свободных экономических зонах, об иностранных инвестициях и их защите, о приведении к международным стандартам бухгалтерского учета;

2) привлечение иностранных  инвестиций на основе концессионных  договоров, соглашений о разделе продукции и инвестиционных соглашений;

3) развитие системы  гарантий, защиты и страхования  иностранных инвестиций, залоговых  операций, разрешения споров;

4) обеспечить государственную  поддержку приоритетных инвестиционных  проектов;

5) разработать необходимый пакет мер по учреждению в республике венчурных фондов;

6) создать необходимые  условия по мере роста доходов  населения и укрепления финансов  предприятий для формирования  долгосрочных целевых накоплений  в инвестиционных, жилищно-строительных, страховых, пенсионных фондах.

Развитие правовых основ  рыночной экономики, совершенствование  практики их применения при общем  улучшении макроэкономических условий  будут способствовать мобилизации  внутренних сбережений и притоку  иностранного капитала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексахина Т.С. Некоторые аспекты правового регулирования иностранных инвестиций в Республике Беларусь // Право. 2008. № 4.
  2. Бабина А. Система привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь и международная практика // Планово-экономический отдел. – 2007. – №4. –с.19-24.
  3. Бамбиза И. М. О повышении конкурентоспособности продукции на предприятиях концерна "Белнефтехим" //Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. — 2008. — № 7. — с.22-27.
  4. Грачев Н. Прямые иностранные инвестиции в страны ЦВЕ: механизмы привлечения. // Белорусский банковский бюллетень. – 2009. – №4. – с.42-47; №5. –с. 50-60; №5. – с. 53-60.
  5. Грачёв Н. Концептуальные подходы к формированию механизма привлечения прямых иностранных инвестиций. // Белорусский банковский бюллетень. – 2009. – №14. – с.39-46.
  6. Загородников С. Регулирование ПИИ в странах Центральной и Восточной Европы. // Банковское дело. – 2009. – №4. – с.46-47
  7. Киреев А. П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч.1. Международная микроэкономика: движение товаров и факт<span cl

Информация о работе Политика привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь и основные направления её совершенствования