Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 14:32, реферат
Фирма – самостоятельная хозяйственная единица обладающая правом юридического лица владеющая определённым набором производственных факторов для производства и реализации благ и услуг.
Под фирмой понимается специальный институт рыночной экономики предназначенный для координации решений собственников, производственных ресурсов.
Фирма – самостоятельная хозяйственная единица обладающая правом юридического лица владеющая определённым набором производственных факторов для производства и реализации благ и услуг.
Характеризуется признаками:
Фирмы бывают частными и государственными.
Под производством понимаются процессы взаимодействующих факторов производства с целью создания новых товаров и услуг. Факторы производства – услуги труда, капитал, природные ресурсы. Продукты – экономические блага получаемые из исходного сырья имеющие самостоятельную потребительскую ценность. Услуга – экономическое благо не имеющее натурально-вещественной формы. Факторы производства в производственном процессе соединяются с помощью определённых технологий и взаимосвязь между максимальными результатами производства и объёмом факторов производства объединённых с помощью определённых технологий называются производственной функцией. Она характеризуется:
Продукт – объём товаров и услуг произведённых за определённый период времени. Средний продукт – характеризует количество продукции приходящееся на единицу фактора производства. Предельный продукт - дополнительная продукция произведённая дополнительной единицей фактора производства.
Зкономерности поведения:
Предельная норма замещения показывает от какого количества одного фактора нужно отказаться чтобы увеличить производство другого фактора не изменяя объём производства. Бюджетное ограничение фирмы – сумма денег которой обладает фирма для организации производства. Изокванта показывает какое максимальное количество труда и капитала может быть приобретено при сложившихся ценах на труд в данном доходе фирмы. Угол наклона зависит от цены на факторы производства. Виды эффекта масштаба:
Издержки. Явные – затраты фирмы в денежной форме, которые она несёт на покупку факторов производства у других субъектов(зарплата рабочим). Неявные – затраты которые несёт предприниматель в связи с использованием в производстве принадлежащих ему факторов производства. Альтернативные – доход от использования принадлежащих предпринимателю ресурсов в лучшем из других вариантов их применения. Неявные издержки в совокупности с бухгалтерскими образуют экономические издержки. Бух. Издержки показывают во что обходится производство и реализация продукции фирмы с точки зрения использования покупных факторов а экономические показывают во что обходится производство и реализация продукции обществу с точки зрения использования всех факторов производства.
Нормальная прибыль - минимальное вознаграждение ради которого предприниматель согласен вести бизнес. Нормальная прибыль должна быть равна неявным издержкам так как в этом случае предпринимателю целесообразно использовать принадлежащие ему факторы производства в собственном производстве, а не продавать другим фирмам.
Постоянные – это издержки величина которых не зависит от объема производства. Они существуют даже в том случае когда производство прекращается или не ведётся. (арендная плата, затраты на освещение). Переменные – это издержки величина которых изменяется одновременно с применением объёма производства(затраты на электроэнергию, расходы на приобретение сырья) В долгосрочном периоде все издержки являются переменными так как меняются все условия производства.
В зависимости от объёмов производства бывают:
Средние постоянные издержки по мере роста объёма производства убывают. По эконом элементам выделяют следующие статьи: а) материальные затраты, б) затраты на оплату труда, в) отчисление на социальные нужды, г) амортизация основных фондов и прочие.
Рынок совершенной конкуренции это такая форма организации при которой на рынке действуют большое количество фирм мелких по размеру производящих однородную продукцию и не способных влиять на уровень цен. Совершенно конкурентная фирма – это фирма которая продаёт свою продукцию на рынке по господствующей цене, являющейся ценно принимающей фирмой.
Характерные черты рынка:
1 большая ёмкость рынка
2 большое количество фирм
3 малый размер фирмы
4 каждая фирма действует изолированно не согласовывает своё поведение с другими фирмами
5 цена формируется стихийно в результате взаимодействия спроса и предложения и не одна фирма не может на неё воздействовать
6 существует свобода на рынок и выхода из него
7 продукция однородная может продаватся в любом количестве покупателю безразлично у кого её покупать
8 информация на рынке распространяется мгновенно позволяя мгновенно реагировать на любые изменения происходящие на рынке
9 факторы производства обладают абсолютной мобильностью.
общий доход – сумма денег которую получит фирма от реализации всей произведённой продукции, средний доход – это доход, получаемый фирмой от реализации единицы продукции. Н рынке совершенной конкуренции фирма не может влиять на цену поэтому средний доход будет равен цене по которой реализуется продукция. Предельный доход – доход, который получает фирма от реализации дополнительную единиц продукции.
На рынке совершенной
Таким образом эконом прибыль характеризует доход который получит фирма сверх издержек производства с точки зрения общества.