Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:24, курсовая работа
Цель данной работы - исследование сущности и роли иностранных инвестиций в развитии экономики России на современном этапе.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: проанализировать понятие и виды иностранных инвестиций;
Введение………………………………………………………………….…….стр.2
Глава 1. Теоретические аспекты привлечения иностранных инвестиций…стр.4
Понятие и виды иностранных инвестиций…………………………..стр.4
Влияние иностранных инвестиций на экономическое развитие принимающего государства………………………………………..стр.7
Глава 2. Иностранные инвестиции в Российской Федерации...................стр.10
2.1. Анализ структуры и динамики инвестиций…………………………стр.10
2.2. Проблемы инвестирования в российскую экономику………………стр.17
Глава 3. Оценка инвестиционного климата в России. Проблемы и способы их
решения……………………………………………………………………….стр.20
3.1. Особенности инвестиционного климата в России на современном этапе.
Факторы, препятствующие и способствующие развитию иностранного
инвестирования……………………………………………………………..стр.21
3.2. Мероприятия по стимулированию инвестиционной активности и
повышению конкурентоспособности отечественных предприятий……..стр.36
Заключение……………………………………………………………………..стр.39
Список литературы…………………………………………………………….стр.42
_____________________ Поступление иностранных
инвестиций млн.долларов США
|
2. Объем инвестиций из России, накопленных за рубежом, на конец сентября 2010г. составил 71,3 млрд. долларов США. В январе-сентябре 2010г. из России за рубеж направлено 55,9 млрд. долларов США иностранных инвестиций, или на 20,1% меньше, чем в январе-сентябре 2009 года.
Объем погашенных инвестиций, направленных ранее из России за рубеж, составил 50,7 млрд. долларов США, или на 17,9% меньше, чем в январе-сентябре 2009 года.
Объем инвестиций из России, накопленных за рубежом
млн.долларов США
Накоплено на конец сентября 2010г. |
В том числе |
Справочно | ||||
всего |
в % к |
прямые |
порт- |
прочие | ||
Всего инвестиций |
71312 |
100 |
49448 |
3287 |
18577 |
55896 |
из них в страны - крупнейшие получатели инвестиций |
62776 |
88,0 |
45953 |
1656 |
15167 |
51323 |
в том числе: |
17745 |
24,9 |
16861 |
61 |
823 |
4671 |
Кипр |
16941 |
23,7 |
13250 |
230 |
3461 |
3157 |
США |
6817 |
9,5 |
5656 |
0,0 |
1161 |
498 |
Швейцария |
6047 |
8,5 |
2001 |
5 |
4041 |
24949 |
Виргинские о-ва (Брит.) |
5567 |
7,8 |
1728 |
1188 |
2651 |
2412 |
Соединенное Королевство (Великобритания) |
2975 |
4,2 |
2346 |
52 |
577 |
2202 |
Беларусь |
2890 |
4,1 |
2642 |
0,2 |
248 |
2222 |
Австрия |
1434 |
2,0 |
408 |
2 |
1024 |
10076 |
Люксембург |
1396 |
2,0 |
478 |
2 |
916 |
319 |
Украина |
964 |
1,3 |
583 |
116 |
265 |
817 |
2.2. Проблемы инвестирования в российскую экономику
Развитие российского
инвестиционного
В дальнейшем в процессе развития законодательства об иностранных инвестициях уже допускалось привлечение капитала не только из социалистических стран, но из стран развивающихся и капиталистических.
Важным этапом в развитии постсоветского законодательства об иностранных инвестициях было принятие 4 июля 1991 г. Закона об иностранных инвестициях в Российской Федерации. В его основу были заложены нормы в области регулирования вопросов порядка создания и деятельности предприятий с иностранными инвестициями. Основным методом регулирования была признана процедура их регистрации.
Положения данного Закона отражали состояние правовой базы Российской Федерации в области регулирования иностранных инвестиций и их налогообложения в период переходной экономики.
Взяв за основу основные принципы регулирования инвестиционной деятельности, применяемые в ряде развивающихся зарубежных стран, российские законодатели пытались реализовать "право государства контролировать допуск иностранных инвестиций в страну, которое является ничем не ограниченным правом государства и вытекает из понятия суверенитета государства". Однако ясной и дееспособной системы допуска иностранных инвестиций в страну и специальных налоговых режимов так и не было создано. Это было существенным препятствием на пути привлечения в страну иностранного капитала.
Несмотря на декларирование особого значения Закона о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках, вряд ли можно утверждать, что он занял отведенное ему одно из центральных мест в регулировании экономических отношений <5>.
Принятие в последующие годы ряда нормативных актов по вопросам урегулирования деятельности иностранных инвесторов в стране <6> создало в России объективные предпосылки, достаточные для принятия новой концепции Закона об иностранных инвестициях. В концепции предполагалось учесть рекомендации руководства Мирового банка, в том числе о допуске иностранных инвестиций в национальную экономику государства, правовом режиме иностранных инвестиций, способах решения проблем выплаты компенсаций, связанных с национализацией или экспроприацией иностранной частной собственности, а также вопросы разрешения споров, связанных с иностранными инвестициями.
На основе действующих на территории России нормотворческих актов по регулированию иностранных инвестиций и опираясь на соответствующий опыт стран с рыночной экономикой, был подготовлен ряд правовых актов, ориентированных как на регламентацию непосредственно деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации, так и актов, регламентирующих в стране общий правовой режим инвестиционной деятельности и ее конкретных организационных и правовых форм. Это в первую очередь Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", который определил национальный режим деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Федеральный закон направлен на гарантирование стабильности условий и обеспечение прав инвесторов на инвестиции, получаемые от них доходы и прибыль, а также защиту прав и интересов иностранных инвесторов.
Однако следует отметить и ряд существенных недостатков, которые присущи действующей в настоящее время нормативной базе в данной области. Во-первых, это несоответствие ряда положений правовых актов провозглашенному либеральному курсу на привлечение иностранных инвестиций в страну. Имеющиеся противоречия налоговых норм общероссийских инвестиционных законов и норм, касающихся непосредственно налогообложения иностранных инвестиций, недостаточная проработанность и частая смена различного рода правовых норм в области инвестирования иностранного капитала, несоответствие ряда положений российских актов действующим за рубежом положениям в области регулирования иностранных инвестиций, в частности применения административно-правовых методов регулирования, не позволяют привести в некое соответствие действия участников рыночных отношений в условиях конкуренции. В том числе невозможно обеспечение свободного доступа на национальный рынок иностранных товаров и капиталов, свободное перемещение ресурсов из одного государства в другое. Сюда же можно отнести либерализацию режима иностранных инвестиций, запрещение различных проявлений монополизма с целью защиты условий конкуренции на национальном рынке, введение разумных ограничений в отношении иностранных инвесторов в виде установления контроля за действиями иностранных инвесторов, наложение определенных запретов и ограничений на инвестиции, обеспечение легальности ограничений за счет соответствующих нормативных актов и т.д.
Наибольшие проблемы в
правовом регулировании налогового
статуса иностранных
- недостаточная четкость и ясность положений нормативных документов по налогообложению;
- многочисленность,
запутанность, противоречивость нормативной
базы, когда по одним и тем
же вопросам существует
- отсутствие единообразной терминологии;
- неоднозначность толкования и неопределенность ряда налоговых процедур;
- противоречия
между положениями
- отсутствие нормальных механизмов обжалования и ясного понимания круга прав и обязанностей как налогоплательщиков, так и налоговых органов;
- принятие налоговых изменений "задним числом" (т.е. в нарушение требований ст. 5 Налогового кодекса РФ);
- слишком высокие штрафные санкции.
Вышеназванные факторы являются основным препятствием для иностранных инвестиций в российскую экономику. На эти факторы постоянно обращали внимание представители иностранных компаний, работающих в России, на заседаниях Консультативного совета по иностранным инвестициям
Глава 3. Оценка инвестиционного климата в России. Проблемы и способы их решения.
3.1. Особенности инвестиционного климата в России на современном этапе. Факторы, препятствующие и способствующие развитию иностранного инвестирования
Эффективность практической
реализации инвестиционной политики в
современных условиях во многом определяет
судьбы российской экономики, является
важнейшим условием на пути успешного
перехода страны к новому этапу —
периоду устойчивого
Российская экономика в
Наличие в России огромных разведанных и доказанных геологических запасов нефти, а также стремление развитых стран в целях диверсификации поставок нефти и снижения зависимости от стран Ближнего Востока организовать новые дополнительные стабильные поставки нефти из России делает нефтедобывающую промышленность последней исключительно привлекательным объектом для привлечения иностранных инвестиций.
Информация о работе Понятие и виды иностранных инвестиций, анализ структуры и динамики инвестиций