Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка путей повышения конкурентоспособности продукции производства.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты, сущность и понятие конкурентоспособности продукции предприятия;
2. Выявить основные показатели конкурентоспособности;
Введение
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является его конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, требованиям потребителей. Товар должен наиболее полно удовлетворять конкретную потребность потребителя и, что самое важное, быть успешным на рынке.
Проблема конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. Увеличение числа фирм - конкурентов и увеличение ассортимента товара значительно обостряет борьбу за потребителя. В этой борьбе центральную роль играет значительное повышение конкурентоспособности товаров.
На основании проведения
анализа экономических
Актуальность темы данной
работы заключается в том, что
при современной экономической
ситуации вопрос повышения
Целью курсовой работы является разработка путей повышения конкурентоспособности продукции производства.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Объектом исследования является СПК (колхоза) «Спасбардинский». Предметом исследования – организационно-экономические отношения, связанные с повышением конкурентоспособностью продукции предприятия.
Период исследования – 2010–2012 г.
Осуществляется планирование (прогнозирование) на 2015 г.
При написании работы использовалась учебно-методическая литература и периодические издания. Использовались основные методы:
1. Теоритические аспекты
В условиях рыночной экономики
выживаемость любого предприятия, устойчивое
положение его продукции на рынке
определяется уровнем его
Важный аспект конкурентоспособности
- наличие конкурентных преимуществ,
то есть уникальных осязаемых и неосязаемых
активов, которыми владеет предприятие,
которые стратегически важны
для производства и позволяют
побеждать в конкурентной борьбе.
Чтобы предприятие стало
На рисунке 1 представлены факторы внешней и внутренней среды.
Рисунок 1. Факторы внешней и внутренней среды
Конкурентоспособная продукция- это продукция, обладающая более высокими свойствами по сравнению с аналогами и пользующаяся в результате повышенным спросом. Конкурентоспособность продукции - понятие относительное, четко привязанное к определенному рынку и времени сбыта, что особенно характерно для сельскохозяйственной продукции). Конкурентоспособность продукции определяется показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т.д. [4, 218]
Важным фактором конкурентоспособности продукции, также как и предприятия в целом, является ее маркетинговая деятельность. Она предполагает решение не только относительно пассивной задачи - тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, Но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары фирмы в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж. Именно этой цели в первую очередь призвана служить реклама.
Конкурентоспособностью всякого, поступающего на внешний рынок товара называется способность товара отвечать требованиям данного рынка в данный период времени.
Конкурентоспособность продукции показывает степень её притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данной продукции на конкретном рынке в определенный период времени.
Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим).
Поскольку товары ориентированы
на определенные сегменты покупателей,
используют такие характеристики товара,
которыми руководствуется большинство
покупателей конкретного
Перечень значимых составляющих
конкурентоспособности и
Под конкурентоспособностью
следует понимать характеристику товара,
которая отражает его отличие
от товара-конкурента как по степени
соответствия конкретной потребности,
так и по затратам на ее удовлетворение.
Показатели, выражающие такое различие,
определяют конкурентоспособность
анализируемой продукции в
На практике конкурентоспособность
оценивают чаще всего с помощью
товара-образца, который уже пользуется
спросом на рынке и близок к
общественным потребностям. Таким образом,
образец выступает как
Существует разное количество
методик расчета
Примерная последовательность проведения расчета конкурентоспособности товара следующая.
1. Определяют единичные
показатели
qi = (Pi / Pi0) * 100%
qi = (Pi0 / Pi) * 100%
Где q i — единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру; Р i — величина i-го параметра для анализируемого товара; Р i0 — величина i-го параметра для образца, взятого за базу сравнения.
Из формул (1) и (2) используется
та, в которой рост показателя соответствует
улучшению параметра
2. По единичным показателям
рассчитывают групповые
Iпп = ∑ ni=1 ai * qi
Где Iпп — групповой показатель по потребительным (техническим) параметрам; n — число параметров, участвующих в оценке; а — вес i-го параметра в общем наборе (коэффициент весомости); q, — единичный показатель по i-му техническому параметру.
Сумма а, должна равняться 1.
3. В ряде случаев уровень
конкурентоспособности
Ka = Iпп1 / Iпп2
Где Ka — показатель конкурентоспособности первого товара по отношению к аналогу — товару-конкуренту по потребительным параметрам; Iпп1 и Iпп2 — групповые показатели по потребительным (техническим) параметрам для первого товара и товара-конкурента.
4. По аналогичной схеме
определяют набор
Обычно величины экономических параметров (размер издержек) складываются из цены изделия (С1), расходов на его транспортировку (С2), установку (С3), эксплуатацию (С4), ремонт (С5), техническое обслуживание (С6), обучение персонала (С7), налогов (С8), страховых взносов (С9) и т.д. В совокупности эти расходы составляют цену потребления — СЭ, т.е. объем средств, необходимых в течение всего срока эксплуатации товара:
СЭ = С1 + С2 + С3 +... + Сn
Групповой показатель по экономическим параметрам рассчитывается по формуле
Iэп = Сэ1 / Сэ2
Где Cэ1 — цена потребления оцениваемого товара; Сэ2 — цена потребления конкурирующего товара.
Чем выше цена потребления, тем меньше оцениваемый товар отвечает запросам (ожиданиям) покупателя.
5. На базе групповых
(сводных) показателей
K = Iпп/ Iпэ
Если К > К0, то анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если К < К0 — уступает, если К = К0 — оба находятся на одном уровне.
Интегральный показатель
конкурентоспособности товара выражает
степень привлекательности
Животноводство
— отрасль сельского хозяйства,
занимающаяся разведением
Все эти отрасли животноводства обеспечивают население молоком, яйцами и мясом. Скотоводство является поставщиком мяса и молока, птицеводство – яиц и мяса, а свиноводство - мясная отрасль.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции производства