Появление новой организации промышленного производства в конце XIX – ХХ вв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 21:43, реферат

Описание работы

Понятие организации всегда находилось в центре внимания мыслящих людей – начиная с великих полководцев древности и теоретиков военного искусства и кончая современными исследователями человеческого поведения. Главной причиной такого пристального интереса была удивительная способность организации нелинейно увеличивать силы и возможности вовлеченных в неё лиц. Управление организацией, рассматриваемое как реально существующий феномен, имеющий определенную форму содержание, может быть лучше и глубже понято, если знать то, как оно выглядит при обобщенном, теоретическом рассмотрении. Абстрактное рассмотрение управления позволяет лучше понять его сущность и природу, вскрывая и описывая те лежащие в его основе отношения, которые в значительной мере определяют форму и содержание явлений и процессов, логику и направление развития эволюцию управления.

Содержание работы

Введение 3
Основная часть 4
Глава 1 Характеристика 19-20 века. 4
Глава 2 6
Эволюционные и революционные модели внутрихозяйственных изменений в сфере услуг. Эволюция в теории и практике внутрифирменной организации. 6
Глава 3 10
Россия на рубеже XIX-XX вв. 10
Глава 4 16
Становление менеджерского типа управления. 16
Заключение 22
Список литературы: 23

Файлы: 1 файл

экономич.история.docx

— 46.70 Кб (Скачать файл)

Постепенно, наряду с изучением  вопросов организации управления на уровне предприятия и цеха, расширяются  исследования более общих принципов  организации и управления. Эти  работы непосредственно связаны  с именем французского исследователя  А. Файоля, который внес большой вклад  в капиталистическую рационализацию управления в первой четверти XX века. Он в своей книге "Общее и  промышленное управление", изданной в 1917 году, впервые сформулировал  основные принципы рационального управления промышленной фирмой, как организацией. Файоль первым обратил внимание на возможность применения в государственном  управлении принципов организации  и управления, используемых в военном  деле. Именно Файоль сформулировал  основные функции управления: предвидение, планирование, организация, координация, контроль.

В классическую теорию управления внес свой вклад и М. Вебер, ему  принадлежит теория идеального типа административной организации, названная  им бюрократией. Веберовский идеальный  тип организации истолковывается, как система норм, отклонение от которой является дисфункцией, понижающей эффективность организации.

В теории управления широкое  распространение получила доктрина "человеческих отношений", которая  сделала предметом своего исследования психологические мотивы поведения  людей в процессе производства, групповые  отношения, групповые нормы, проблемы конфликта и сотрудничества, коммуникационные барьеры, неформальную организацию. Школы "человеческих отношений" и "организационного поведения", у истоков которых стояли американские исследователи М. Фоллет, Ч. Бернард, Ф. Ротлисбергер, Э. Мэйо, получили признание лишь в конце 50-х – начале 60-х годов. Один из важнейших провозглашенных ими постулатов – индивидуальность запросов и потребностей работников и возможность их оптимального использования. Теории мотивации, выдвинутые крупнейшими американскими психологами А. Маслоу, Д. Макклелландом, Ф. Герцбергом, Б. Скиннером и другими учеными позволили составить более сложную картину гармоничных межличностных отношений в организациях. Это дало возможность более четко определить роль сотрудника предприятия не только в формальной, но в неформальной организациях.

Среди других школ теории управления, наиболее крупной является "эмпирическая", которая непосредственно связана  с корпорациями.

При формировании организационных  структур управления могут быть полезны  теоретические концепции школы "социальных систем".

Школа "социальных систем" рассматривает социальную организацию, как комплексную систему с  рядом составляющих ее подсистем: формальная структура, неформальная структура, статусы  и роли, физическое окружение. Это  образует организационную систему, сложность которой вызывает необходимость  выделения структурных подсистем  и изучения их взаимодействия. При  этом, центральным методологическим понятием оказывается понятие связь  или связующие процессы. Выделяются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решений. Главным интегрирующим  фактором организации считается  цель. При этом четко прослеживается применение в анализе социальных процессов кибернетических и  математических методов. Основной задачей  школы "социальных систем" является создание универсальной теории управления, нормы которой приемлемы для  промышленных предприятий.

Заслуживает внимания исследуемая  в зарубежной литературе школа организационного управления. Ее основными направлениями  является исследование процессов принятия решений. В исследовании широко применяются математические методы и ЭВМ. Цель, которую ставит перед собой эта школа, формулируется, как повышение рациональности управленческих решений.

Вначале 50-х годов XX века эта школа получила дальнейшее развитие в направлении исследования операций.

Предметом исследования операций является сам процесс принятия решений, формирование принципов выбора, критериев  оценки и способов поиска решений, которые  в наибольшей мере способствуют выполнению поставленной задачи. При этом широко применяется математическое моделирование  процессов принятия решений, оптимизация  решений и др. методы. В рамках этой школы сформировался еще  один подход, связанный с кибернетикой и теорией автоматизированного  управления. этот подход получил название системного, а его математическая теория стала известна, как теория общих систем. Следует отметить, что это направление получило достаточно широкое развитие и в  отечественной литературе.

В последующих исследованиях  проблемы организации управления отчетливо  проявилась тенденция к интеграции различных школ и направлений  на основе единых концепций. Сформировалась, так называемая, "ситуационная" теория управления. ситуационный подход стал рассматриваться в качестве объединяющей концепции в теории управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

появление организационные  структуры управления обусловлено  необходимостью координации деятельности отдельных людей при появлении  между ними разделения труда. Более  развитые организационные структуры, в свою очередь, открывают возможности  для объединения все большего количества людей и для более  специализированного разделения труда. Таким образом, происходит влияние  развития организационных структур управления на повышения качества жизни  человеческого сообщества, и развитие цивилизации в целом.

- В результате решения  задачи исследования и разработки  различных классификаций организационных  структур управления, а также  краткой характеристики их элементов,  в дополнение к классическим  классификациям организационных  структур управления субъектов  предпринимательской деятельности  разработаны и формализованы  еще две: классификация по степени  сложности и по внешнему виду  иерархии. В итоге, предлагается  шесть видов классификаций организационных  структур управления субъектов  предпринимательской деятельности.

Таким образом, зарождение и  развитие управленческой мысли может  быть представлено как взаимопереплетенная  цепь трех различных философий: классическая (научная и административная школы); философия человеческих отношений  или бихевиоральное направление  и математическая школа. В тот  или иной исторический период каждому  звену цепи придавалось преобладающее  значение.

 Эволюция управленческой  мысли доказала, что все три  звена взаимосвязаны и необходимы  для формирования научно-обоснованной  концепции управления информационной  деятельностью библиотек, значение  которой возрастает в условиях  трансформации общественно-экономических  отношений.

Список литературы:

1. Полетаева Н.И. Экономическая  история зарубежных стран. Курс  лекций. М., 1996.

2. Тимошина Т.М. Экономическая  история России. Учеб. пособие. М., 2007.*

3. Хромов П.А. Экономическая  история СССР. Первобытнообщинный  и феодальный способы производства. М., 1988.

4. Хромов П.А. Экономическая  история СССР. Период промышленного  и монополистического капитализма  в России. М., 1982.*

5. Экономическая история  социалистических стран / Под  ред. В.А. Жамина. М., 1985.

6. Экономическая история  капиталистических стран. Учебное  пособие / Под ред. Ф.Я.Полянского, В.А. Жамина. М.: МГУ, 1986.

7. Интернет -источник http://globalteka.ru/order/9468.html

8.  Интернет источник  http://www.coolsoch.ru/arh/history/arh/16.htm

 


Информация о работе Появление новой организации промышленного производства в конце XIX – ХХ вв