Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:13, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ видов и форм предприятий и проведение анализа на примере конкретной организации.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
теоретическое изучение видов и форм предпринимательской деятельности;
изучение особенностей одного из видов и форм предпринимательской деятельности на конкретном предприятии;
разработка рекомендаций по совершенствованию предпринимательской деятельности на предприятии.
Заключительный этап в зависимости от объема проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.
При этом могут прменяться три вида консультирования:
На практике, как правило, применяются комбинации всех трех видов.
Организация выполнения консультационного проекта. Процесс начинается с установки и поиска контакта между консультантом и клиентом. Затем консультант собирает всю необходимую информацию о клиенте, выявляет сущность проблемы. В итоге обе стороны уточняют и согласовывают план-график выполнения работ. Особое внимание стоит уделить промежуточным итогам, что будет поддерживать интерес клиента к проекту. [12, с. 80]
Хозяйственные товарищества и общества — коммерческие организации с разделённым на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счёт вкладов участников, а также произведённое и приобретённое хозяйственным товариществом или обществом, находится в его собственности. [10, с. 52]
Особенности полного товарищества:
при ликвидации товарищества на вере вкладчики имеют преимущественное перед полными товарищами право на получение своих вкладов или их денежного эквивалента из имущества товарищества после удовлетворения требований других кредиторов. [8, с. 78]
Особенности общества с ограниченной ответственностью:
Единственное важное отличие этих обществ состоит в следующем: при недостаточности имущества ОДО для удовлетворения претензий его кредиторов участники общества могут быть привлечены к имущественной ответственности, причем солидарно. Однако размер этой ответственности ограничен, он касается не всего их личного имущества, что характерно для полных товарищей, а лишь его части – одинакового для всех кратного размера и суммы внесенных вкладов (например, трехкратный). С этой точки зрения такое общество занимает промежуточное место между обществами и товариществами.
Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом (ОАО). Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом (ЗАО). Оно не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. [10, с. 56]
ООО «Комтех»
2.1. Организационная характеристика ООО «Комтех»
Название предприятия – ООО «Комтех».
Юридический адрес: 610000, г. Киров, ул. Дрелевского,6.
ООО «Комтех» по виду относится к производственному предпринимательству, поскольку для него характерны следующие этапы деятельности: закупка сырья, материалов и комплектующих для последующего производства продукции, непосредственно само производство, и реализация готовой продукции с помощью различных каналов.
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью, учреждённое гражданами Российской Федерации. Предприятие зарегистрировано Администрацией Первомайского района г. Кирова 16.06.1994 г.
ООО «Комтех» является субъектом малого предпринимательства в соответствии с Федеральным Законом № 88-ФЗ от 14.06.1995 года «О государственной поддержке малого предпринимательства».
Предприятие ООО «Комтех» создано в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании Учредительного договора. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
На предприятии
имеются необходимые для
- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (Приложение 1);
- свидетельство
о постановке на учет в
- приказы (Приложение 3-4);
-санитарно-эпидемиологические заключения, свидетельство на товарный знак, гигиеническая характеристика продукции (Приложение 5).
Летом 1994 года предприятие
заключило договор с
К 1995 году, на Художественном совете при Администрации г. Кирова керамика ООО «Комтех» получила статус продукции народных художественных промыслов. В этом же году предприятие было приглашено к сотрудничеству с «Ассоциацией народных художественных промыслов», расположенной в г. Москве и торгово-промышленной палатой г. Кирова.
В декабре 1997 года
предприятие открыло свой фирменный
магазин-салон «Вятская керамика».
Был сформирован свой парк автомашин
для перевозки готовой
На сегодняшний день ООО «Комтех» использует современные технологии для производства своей продукции, предприятие имеет налаженные контакты с потребителями в 26 субъектах РФ, «Вятская керамика» - зарегистрированный товарный знак.
В уставе общества записаны основные цели, на которые направлена деятельность организации. Основная цель - удовлетворение потребностей населения, предприятий и организаций посредством осуществления следующих видов деятельности:
Основные виды деятельности предприятия – производство и продажа товаров народного художественного промысла.
Основное производство составляют цех керамики и сборочно-экспериментальный цех для сборки и комплектации изделий, их упаковки, модернизации продукции, разработки новых видов изделий, а также частичному производству ранее покупающихся комплектующих изделий.
На предприятии
ООО «Комтех» процесс производства
и распределения продукции
Организационная
структура предприятия
- заместитель директора по маркетингу;
- заместитель директора по производству;
- главный бухгалтер;
Организационная
структура предприятия
В ведении заместителя директора по маркетингу находятся следующие отделы: