Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:13, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ видов и форм предприятий и проведение анализа на примере конкретной организации.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
теоретическое изучение видов и форм предпринимательской деятельности;
изучение особенностей одного из видов и форм предпринимательской деятельности на конкретном предприятии;
разработка рекомендаций по совершенствованию предпринимательской деятельности на предприятии.
В ведении заместителя директора по производству находятся следующие отделы:
Управленческая структура предприятия является линейно-функциональной (приложение 8), поэтому имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства cтpyктypы:
1.освобождение линeйныx pyкoвoдитeлeй от peшeния мнoгиx вoпpocoв;
2.пocтpoeниe cвязeй пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.
Нeдocтaтки cтpyктypы:
1.кaждoe звeнo
зaинтepecoвaнo в дocтижeнии
2.oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;
3.чpeзмepнo paзвитaя
cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo
Ассортимент производимых товаров ООО «Комтех», это совокупность нескольких товарных линий: посуда, цветочные горшки, художественные изделия и сувениры. Товарные линии ООО «Комтех» можно представить в следующем виде (таблица 1):
Таблица 1 – Доля ассортиментных групп в общем объеме производства за 2010г.
Наименование группы изделий (продукта) |
Объем производства продукции, шт. |
Удельный вес в общем объеме производства, % |
Горшки цветочные |
7218 |
8,58 |
Вазы |
2355 |
2,80 |
Посуда (ручной формовки) |
942 |
1,12 |
Поддоны |
1851 |
2,20 |
Художественные изделия индивидуальных мастеров |
1144 |
1,36 |
Горшок пищевой и кокотница |
6982 |
8,30 |
Наборы пищевых горшков и кокотниц |
63631 |
75,64 |
Итого: |
84124 |
100 |
Из таблицы 1 видно, что основным продуктом предприятия, являются наборы пищевых горшков и кокотниц «Вятская керамика», выпускаемых в девяти вариантах. Каждый вариант в двух исполнениях (горшки цвета терракоты и тонированные горшки).
Товарная линия «горшки цветочные» представлена:
Товарные группы вазы, посуда, художественные изделия – это группы, в которых не выпускается двух абсолютно одинаковых изделий. Все, начиная от формы и заканчивая цветовой гаммой определяется художниками и гончарами.
Такое превосходство группы «Наборы пищевых горшков и кокотниц» над остальными, связано со следующими причинами:
С точки зрения
целей производственного процес
Отдельные виды сырья и материалов, используемых в керамическом производстве довольно специфичны. Основные их виды, а также их поставщики представлены в приложении 9.
Анализируя положение предприятия на рынке необходимо рассмотреть покупателей, которых оно обслуживает. В настоящее время основными потребителями предприятия являются:
- Магазин «Вятская керамика» - г. Киров;
- Розничные магазины- г. Киров;
- ООО «Брунера» - г. Москва;
- Объединение «Хозтовары» - г. Екатеринбург;
- «Альтаир» - г. Самара;
- ООО «Албом» - г. Барнаул;
- ЗАО «Прогрессс» - г. Тюмень;
- «Кенгуру»- г. Иваново;
- ЦУМ - г. Сыктывкар.
До 2008 года предприятие использовало все виды каналов распределения товаров. Среди клиентов было большое количество розничных магазинов. Особое внимание уделялось работе с Центральными универмагами областных центров. Оптовые потребители присутствовали в ограниченном количестве и появлялись случайно, т. к. не был отлажен механизм их поиска и взаимоотношений с ними.
На предприятии ООО «Комтех» основными методами деления покупателей служат:
2.2 Экономическая характеристика ООО «Комтех»
Экономическая характеристика предприятия может быть основана на анализе экономических показателей (таблица 2-6).
Таблица 2 – Состав и структура товарооборота
Товарные группы |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. к 2008г., % | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
1. Выручка от продажи продукции, тыс.руб. |
51828 |
100 |
53801 |
100 |
53287 |
100 |
102,82 |
2. В т.ч.: |
|||||||
- Наборы пищевых горшков и кокотниц |
30469,68 |
58,79 |
31704,93 |
58,93 |
31370,06 |
58,87 |
102,96 |
- Горшок пищевой и кокотница |
14625,86 |
28,22 |
15010,48 |
27,9 |
14787,14 |
27,75 |
101,10 |
- Вазы |
3596,87 |
6,94 |
3728,41 |
6,93 |
3712,86 |
6,97 |
103,22 |
- Худ. изделия индивидуальных мастеров |
1186,86 |
2,29 |
1269,7 |
2,36 |
1396,12 |
2,62 |
117,63 |
- Поддоны |
803,33 |
1,55 |
914,62 |
1,7 |
841,93 |
1,58 |
104,80 |
- Посуда ручной формовки |
590,84 |
1,14 |
607,95 |
1,13 |
644,77 |
1,21 |
109,13 |
- Горшки цветочные |
554,56 |
1,07 |
564,91 |
1,05 |
534,12 |
1,0 |
96,31 |
3. По каналам реализации: |
|||||||
- Розничные торговые организации |
21249,48 |
41 |
22058,41 |
41 |
18650,45 |
35 |
87,77 |
- Магазин «Вятская керамика» |
11402,16 |
22 |
7532,14 |
14 |
8525,92 |
16 |
74,77 |
- Оптовые торговые организации |
19176,36 |
37 |
24210,45 |
45 |
26110,63 |
49 |
136,16 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: большая часть выручки от продаж приходится на наборы пищевых горшков и кокотниц (в 2010г. 58,87%), наименьшая часть выручки – на горшки цветочные (в 2010г 1%). В 2010г. по сравнению с 2008г. происходит увеличение выручки от продаж почти по всем товарным группам: по наборам пищевых горшков и кокотниц на 2,96%, по горшкам пищевым и кокотницам на 1,1%, по вазам на 0,44% по художественным изделиям индивидуальных мастеров на 17,63%, по поддонам на 4,8%, по посуде ручной формовки на 9,13% . По горшкам цветочным происходит сокращение на 3,69%. В целом за рассматриваемый период происходит увеличение выручки на 2,82%.
Стоит отметить, что в 2010г. произошло перераспределение выручки по каналам реализации по сравнению с 2008г.
Так в 2008г. основным каналом реализации были розничные торговые организации (41%), затем оптовые торговые организации (37%), а затем магазин «Вятская керамика» (22%).
Однако к 2010 году на первое место вышел канал распределения через оптовые торговые сети (49%) приобретя тем самым 12%. Розничные торговые организации заняли второе место (35%) потеряв при этом 6%. Магазин «Вятская керамика» остался на своем месте в иерархии, однако потерял 6%.
В таблице 3 рассмотрены состав и структура товарных запасов предприятия.
Таблица 3 – Состав и структура товарных запасов на конец года
Наименование товаров |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. к 2008г., % | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
- Наборы пищевых горшков и кокотниц |
261,75 |
20,37 |
404,22 |
17,58 |
289,35 |
18,15 |
110,54 |
- Горшок пищевой и кокотница |
180,00 |
14,01 |
242,75 |
10,56 |
145,33 |
9,12 |
80,74 |
- Горшки цветочные |
301,81 |
23,49 |
347,00 |
15,09 |
275,04 |
17,25 |
91,13 |
- Вазы |
98,40 |
7,66 |
273,67 |
11,91 |
257,60 |
16,16 |
261,79 |
- Поддоны |
109,65 |
8,53 |
290,69 |
12,64 |
154,60 |
9,70 |
141,0 |
- Худ. изделия индивидуальных мастеров |
217,06 |
16,89 |
410,03 |
17,84 |
248,39 |
15,58 |
114,43 |
- Посуда ручной формовки |
116,33 |
9,05 |
330,64 |
14,38 |
223,69 |
14,03 |
192,29 |
Итого: |
1285 |
100,0 |
2299 |
100,0 |
1594 |
100,0 |
124,05 |
Проанализировав данные таблицы, стоит отметить, что темп роста товарных запасов превышает темп роста товарооборота (таблица 2). Это свидетельствует о том, что происходит затоваривание. ООО «Комтех» необходимо вовремя реализовать товары, чтобы не понести серьезных денежных потерь. Наибольший удельный вес в структуре товарных запасов занимают в 2008г. горшки цветочные (23,49%), в 2009г. – художественные изделия индивидуальных мастеров (17,84%), в 2010г. – наборы пищевых горшков и кокотниц (18,15%). Увеличение товарных запасов произошло по наборам пищевых горшков и кокотниц на 10,54%, по вазам – на 161,79%, по поддонам – на 41%, по художественным изделиям индивидуальных мастеров – на 14,43%, по посуде ручной формовки – на 92,29%. Снижение по горшкам пищевым и кокотницам на 19,26% и по горшкам цветочным – на 8,87%. В целом нужно отметить увеличение товарных запасов в 2010г. по сравнению с 2008г. на 24,05%.
Таблица 4 – Состав и структура издержек обращения предприятия
Статьи издержек |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. к 2008г., % | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Аренда |
1006,47 |
11,61 |
840,17 |
9,33 |
993,94 |
10,1 |
98,76 |
Расходы на оплату труда |
5131,18 |
59,19 |
6812,28 |
75,65 |
7116,03 |
72,31 |
138,68 |
Налоги и платежные обязательства |
278,27 |
3,21 |
227,83 |
2,53 |
316,88 |
3,22 |
113,88 |
Транспортные расходы |
1872,5 |
21,6 |
1022,97 |
11,36 |
1290,16 |
13,11 |
68,90 |
Прочие расходы |
380,57 |
4,39 |
101,76 |
1,13 |
123,99 |
1,26 |
32,58 |
Всего издержек: |
8669 |
100 |
9005 |
100 |
9841 |
100 |
113,52 |
В составе и структуре издержек обращения в 2010 году по сравнению с 2008 годом произошли некоторые изменения. Наибольшей величины издержки обращения достигли в 2010 году и составили 9841 тыс. руб. Они возросли по сравнению с 2008г. годом на 13,52%. Этот рост наблюдается за счет увеличения с каждым годом расходов на оплату труда, в 2010г. они составили 7116,03 тыс.руб., что на 38,68% больше значения 2008г. Также на рост издержек обращения повлияли и выплаты налогов и платежных обязательств, которые увеличили показатель на 13,88%. Расходы на аренду снизились на 1,24%, это можно объяснить приобретением производственных площадей. Транспортные расходы также снизились на 31,1%. Наблюдается значительное снижение прочих расходов на 67,42%.