Предпринимательство: типы и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ видов и форм предприятий и проведение анализа на примере конкретной организации.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
теоретическое изучение видов и форм предпринимательской деятельности;
изучение особенностей одного из видов и форм предпринимательской деятельности на конкретном предприятии;
разработка рекомендаций по совершенствованию предпринимательской деятельности на предприятии.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 613.00 Кб (Скачать файл)

В ведении заместителя  директора по производству находятся  следующие отделы:

  • производственный отдел (подчиняется – главному инженеру) включает в себя: цех  керамики (подчиняется  начальнику цеха, который осуществляет непосредственное руководство работниками); цех сборки (подчиняется – начальнику цеха сборки); службу механика (подчиняется главному механику);
  • экспериментальный отдел (подчиняется главному инженеру).

Управленческая  структура предприятия является линейно-функциональной (приложение 8), поэтому имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства cтpyктypы:

1.освобождение  линeйныx pyкoвoдитeлeй от peшeния мнoгиx вoпpocoв; 

2.пocтpoeниe cвязeй пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.

Нeдocтaтки cтpyктypы:

1.кaждoe звeнo  зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй  yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы;

2.oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;

3.чpeзмepнo paзвитaя  cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли.

Ассортимент производимых товаров ООО «Комтех», это совокупность нескольких товарных линий: посуда, цветочные  горшки, художественные изделия и сувениры. Товарные линии ООО «Комтех» можно представить в следующем виде (таблица 1):

Таблица 1 – Доля ассортиментных групп в общем объеме производства за 2010г.

Наименование  группы изделий (продукта)

Объем производства продукции, шт.

Удельный вес в общем объеме производства, %

Горшки цветочные

7218

8,58

Вазы

2355

2,80

Посуда  (ручной формовки)

942

1,12

Поддоны

1851

2,20

Художественные  изделия индивидуальных мастеров

1144

1,36

Горшок пищевой  и кокотница

6982

8,30

Наборы пищевых  горшков и кокотниц

63631

75,64

Итого:

84124

100


      

Из таблицы 1 видно, что основным продуктом предприятия, являются наборы пищевых горшков  и кокотниц «Вятская керамика», выпускаемых  в девяти вариантах. Каждый вариант  в двух исполнениях  (горшки цвета  терракоты и тонированные горшки).

Товарная линия  «горшки цветочные» представлена:

  • горшки, изготовленные методом механического формования в трёх вариантах. Каждый из вариантов имеет семь типоразмеров;
  • горшки художественные (формование и декорирование производится в ручную). Данный вид имеет восемь типоразмеров (от 0,5 литра до 15 литров).

Товарные группы вазы, посуда, художественные изделия  – это группы, в которых не выпускается двух абсолютно одинаковых изделий. Все, начиная от формы и заканчивая цветовой гаммой определяется художниками и гончарами.

Такое превосходство  группы «Наборы пищевых горшков  и кокотниц» над остальными, связано  со следующими причинами:

  • выход на рынок «новых игроков» по остальным товарным группам;
  • отсутствие  оригинальности предложения;
  • отсутствие надлежащей упаковки;
  • отсутствие унификации (изделия ручной формовки: вазы и прочие);
  • своевременного и точного учета изделий – точной информации.

С точки зрения целей производственного процесса, который предполагает закупку товаров, сырья и комплектующих изделий, главным критерием при выборе поставщика для предприятия ООО «Комтех» будет надежность поставки. Это обусловлено тем, что отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса, а как следствие к падению прибыли.

Отдельные виды сырья  и материалов, используемых в керамическом производстве довольно специфичны. Основные их виды, а также их поставщики представлены в приложении 9.

Анализируя  положение предприятия на рынке  необходимо рассмотреть покупателей, которых оно обслуживает. В настоящее  время основными потребителями  предприятия являются:

- Магазин «Вятская  керамика» - г. Киров;

- Розничные  магазины- г. Киров;

- ООО «Брунера» -  г. Москва;

- Объединение  «Хозтовары» - г. Екатеринбург;

- «Альтаир»  - г. Самара;

- ООО «Албом»  - г. Барнаул;

- ЗАО «Прогрессс»  - г. Тюмень;

- «Кенгуру»-  г. Иваново;

- ЦУМ - г. Сыктывкар.

До 2008 года предприятие использовало все виды каналов распределения товаров. Среди клиентов было большое количество розничных магазинов. Особое внимание уделялось работе с Центральными универмагами областных центров. Оптовые потребители присутствовали в ограниченном количестве и появлялись случайно, т. к. не был отлажен механизм их поиска и взаимоотношений с ними.

На предприятии ООО  «Комтех» основными методами деления покупателей служат:

  • формат потребителя: здесь выделяются магазин «Вятская керамика», другие розничные торговые организации, оптовые торговые организации.
  • географическое положение: основными регионами потребителями являются Западно-Сибирский, Центральный и Волго-Вятский регионы.

2.2 Экономическая  характеристика ООО «Комтех»

 

Экономическая характеристика предприятия может  быть основана на анализе экономических показателей (таблица 2-6).

Таблица 2 – Состав и структура товарооборота

Товарные группы

2008г.

2009г.

2010г.

2010г.

к

2008г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Выручка от  продажи продукции, тыс.руб.

51828

100

53801

100

53287

100

102,82

2. В т.ч.:

             

- Наборы пищевых  горшков и кокотниц

30469,68

58,79

31704,93

58,93

31370,06

58,87

102,96

- Горшок пищевой  и кокотница

14625,86

28,22

15010,48

27,9

14787,14

27,75

101,10

- Вазы

3596,87

6,94

3728,41

6,93

3712,86

6,97

103,22

- Худ. изделия  индивидуальных мастеров

1186,86

2,29

1269,7

2,36

1396,12

2,62

117,63

- Поддоны

803,33

1,55

914,62

1,7

841,93

1,58

104,80

- Посуда ручной  формовки

590,84

1,14

607,95

1,13

644,77

1,21

109,13

- Горшки цветочные

554,56

1,07

564,91

1,05

534,12

1,0

96,31

3. По каналам реализации:

             

- Розничные  торговые организации

21249,48

41

22058,41

41

18650,45

35

87,77

- Магазин «Вятская  керамика»

11402,16

22

7532,14

14

8525,92

16

74,77

- Оптовые торговые  организации

19176,36

37

24210,45

45

26110,63

49

136,16


 

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: большая часть выручки от продаж приходится на наборы пищевых горшков и кокотниц (в 2010г. 58,87%), наименьшая часть выручки – на горшки цветочные (в 2010г 1%). В 2010г. по сравнению с 2008г. происходит увеличение выручки от продаж почти по всем товарным группам: по наборам пищевых горшков и кокотниц на 2,96%, по горшкам пищевым и кокотницам на 1,1%, по вазам на 0,44%  по художественным изделиям индивидуальных мастеров на 17,63%, по поддонам на 4,8%,   по посуде ручной формовки на 9,13% . По горшкам цветочным происходит сокращение на 3,69%. В целом за рассматриваемый период происходит увеличение выручки на 2,82%.

Стоит отметить, что в 2010г. произошло перераспределение выручки по каналам реализации по сравнению с 2008г.

Так в 2008г. основным каналом реализации были розничные торговые организации (41%), затем оптовые торговые организации (37%), а затем магазин «Вятская керамика» (22%).

Однако к 2010 году на первое место вышел канал распределения через оптовые торговые сети (49%) приобретя тем самым 12%. Розничные торговые организации заняли второе место (35%) потеряв при этом 6%. Магазин «Вятская керамика» остался на своем месте в иерархии, однако потерял 6%.

В таблице 3 рассмотрены  состав и структура товарных запасов предприятия.

Таблица 3 – Состав и структура товарных запасов на конец года

Наименование  товаров

2008г.

2009г.

2010г.

2010г.

к

2008г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

- Наборы пищевых  горшков и кокотниц

261,75

20,37

404,22

17,58

289,35

18,15

110,54

- Горшок пищевой  и кокотница

180,00

14,01

242,75

10,56

145,33

9,12

80,74

- Горшки цветочные

301,81

23,49

347,00

15,09

275,04

17,25

91,13

- Вазы

98,40

7,66

273,67

11,91

257,60

16,16

261,79

- Поддоны

109,65

8,53

290,69

12,64

154,60

9,70

141,0

- Худ. изделия  индивидуальных мастеров

217,06

16,89

410,03

17,84

248,39

15,58

114,43

- Посуда ручной  формовки

116,33

9,05

330,64

14,38

223,69

14,03

192,29

Итого:

1285

100,0

2299

100,0

1594

100,0

124,05


Проанализировав данные таблицы, стоит отметить, что темп роста товарных запасов превышает темп роста товарооборота (таблица 2). Это свидетельствует о том, что происходит затоваривание. ООО «Комтех» необходимо вовремя реализовать товары, чтобы не понести серьезных денежных потерь. Наибольший удельный вес в структуре товарных запасов занимают в 2008г. горшки цветочные (23,49%), в 2009г. – художественные изделия индивидуальных мастеров (17,84%), в 2010г. – наборы пищевых горшков и кокотниц (18,15%). Увеличение товарных запасов произошло по наборам пищевых горшков и кокотниц на 10,54%, по вазам – на 161,79%, по поддонам – на 41%, по художественным изделиям индивидуальных мастеров – на 14,43%, по посуде ручной формовки – на 92,29%. Снижение по горшкам пищевым и кокотницам на 19,26% и по горшкам цветочным – на 8,87%. В целом нужно отметить увеличение товарных запасов в 2010г. по сравнению с 2008г. на 24,05%.

Таблица 4 – Состав и структура издержек обращения предприятия

Статьи издержек

2008г.

2009г.

2010г.

2010г.

к

2008г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Аренда

1006,47

11,61

840,17

9,33

993,94

10,1

98,76

Расходы на оплату труда

5131,18

59,19

6812,28

75,65

7116,03

72,31

138,68

Налоги  и платежные обязательства

278,27

3,21

227,83

2,53

316,88

3,22

113,88

Транспортные  расходы

1872,5

21,6

1022,97

11,36

1290,16

13,11

68,90

Прочие расходы

380,57

4,39

101,76

1,13

123,99

1,26

32,58

Всего издержек:

8669

100

9005

100

9841

100

113,52


 

В составе  и структуре издержек обращения в 2010 году по сравнению с 2008 годом произошли некоторые изменения. Наибольшей величины издержки обращения достигли в 2010 году и составили 9841 тыс. руб. Они возросли по сравнению с 2008г. годом на 13,52%. Этот рост наблюдается за счет увеличения с каждым годом  расходов на оплату труда, в 2010г. они составили 7116,03 тыс.руб., что на 38,68% больше значения 2008г. Также на рост издержек обращения повлияли и выплаты налогов и платежных обязательств, которые увеличили показатель на 13,88%. Расходы на аренду снизились на 1,24%, это можно объяснить приобретением производственных площадей. Транспортные расходы  также снизились на 31,1%. Наблюдается значительное снижение прочих расходов на 67,42%.

Информация о работе Предпринимательство: типы и виды