Прибыль как конечный результат деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

К задачам управления источниками доходов можно отнести:
Обеспечение максимизации размера формируемых доходов, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия;
Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестиционный капитал собственникам предприятия;
Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет доходов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде;
Обеспечение постоянного роста рыночной стоимости предприятия.
Попробуем раскрыть понятие дохода, отвечая на следующие вопросы:
Какова сущность доходов?
Что должно включаться в понятие «доход»?
Как доход можно измерить?
4. Сколько видов доходов?
5. Какой доход полезнее для предприятия?

Содержание работы

1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Прибыль как конечный результат деятельности предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3. Прибыль с точки зрения К.Маркса, ДЖ. С. Милля, А. Маршала, С.Брю. . . . . . . . . . . . . 6 4.Теоритические основы видов и источников доходов на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . 9
5. Порядок формирования доходов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
6. Характеристика финансово-экономического потенциала анализируемого предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 16
7. Прогнозирование доходов и пути повышения рентабельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
8. Посчитаем – подумаем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
9. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
10. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономической теории.docx

— 59.21 Кб (Скачать файл)
 

Таблица 2. Оценка финансовой устойчивости ООО «Александра».

  2006 г. 2007 г. 2008 г.
  1. Инвестированный капитал, тыс. руб.
15 565 18 709 29 775
  1. Собственный капитал, тыс. руб.
9 865 11 104 13 086
  1. Внеоборотные активы, тыс. руб.
8 965 9 740 11 334
  1. Собственные оборотные средства, тыс. руб.
1 211 1 364 1 752
  1. Оборотные активы, тыс. руб.
10 667 12 566 18 441
  1. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами (не ниже 0,5…0,8)
0,11 0,11 0,09
  1. Коэффициент маневренности собственных средств ( в пределах 0…1,0)
0,12 0,12 0,13
  1. Коэффициент автономии предприятия (не ниже 0,5)
0,63 0,59 0,44
 

  ООО «Александра» - предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются:  
удовлетворение спроса
- населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;  
организация
- соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

  Цель коммерческой деятельности торгового предприятия – получение доходов.

  По масштабу деятельности ООО «Александра» можно отнести к крупным розничным торговым предприятиям (среднесписочная численность работников 363 человека).

  По товарной специализации ООО «Александра» – универсальное торговое предприятие, располагает универсальным ассортиментом товаров.

  По методу обслуживания покупателей предприятие  применяет как самообслуживание, так и торговлю через прилавок.

  Так как  ООО «Александра» занимается реализацией продуктов питания, то среди покупателей присутствуют практически все группы (слои) населения.

  Основные  показатели хозяйственной деятельности фирмы «Александра» за 2002 – 2004 гг. представлены в таблице 3.

  Таблица 3. Основные экономические  показатели финансово- хозяйственной деятельности ООО «Александра» за 2006-2008 гг. 

  2006 г. 2007г. 2008г.
1. Товарооборот, тыс.  руб. 182 842 6 000 77 584
2. Валовой доход,  тыс. руб. 24 070 182 10 590
3. Уровень валового  дохода, %. 13,16 0,42 0,35
4. Издержки обращения,  тыс. руб. 15 886 901 5 896
5. Уровень издержек  обращения, %. 9,49 8,69 0,33
6. Товарные запасы, тыс. руб. 9 242,5 1 643 3 039
7. Товарооборачиваемость,  дн. 17 21 18
8. Среднесписочная  численность работников, человек 357 365 363
9. Затраты на оплату  труда, тыс. руб. 2 245 2 940 3 050
10.Производительность  труда, тыс. Руб. 278,03 288,38 503,70
11. Торговая площадь,  м2. 3 598,7 3 598,7 3 598,7
12. Товарооборот на 1 кв.м. торговой  площади, тыс. руб. 27,58 29,25 50,81
13. Прибыль от реализации, тыс. руб. 3 209 3 496 8 184
14. Балансовая прибыль,  тыс. руб. 2 938 3 217 7 390
15. Рентабельность продаж  по доходам от  реализации, % 3,23 3,32 4,48
16.Рентабельность  продаж по балансовой  прибыли, % 2,96 3,06 4,04
 

  По ООО «Александра» за 2008 г. получено доходов 7 390 тыс. руб. Вся эта сумма получена за счет доходов от реализации товаров. От реализации товаров получено 8 184 тысячи рублей и часть ее, 794 тысячи рублей пошла на покрытие убытков. В результате балансовая прибыль оказалась меньше доходов от реализации. Таким образом, источники доходов от внериализационных операций не только не дали доходов, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 233 тысячи рублей. Так же убыток образовался в результате уплаты штрафов за несвоевременные платежи.

  В 2008 г. доходов  было получено на 4 173 тысячи рублей больше, чем в 2007 году. Всю эту сумму так же составила прибыль от реализации.

Фирмой была получена балансовая прибыль 7 390 тысячи рублей на 4 173 тысячи рублей больше чем в 2007 году, при этом уровень рентабельности повысился на 0,98% и составил 4,04%. Это свидетельствует о повышении эффективности работы в 2004 г. по сравнению с 2003 г. По сравнению с 2004 г. в 2007 г балансовая прибыль увеличилась на 279 тысяч рублей, при этом уровень рентабельности повысился на 0,1%.

  Необходимо  отметить, что за период с 2006 г по 2008 г наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 кв.м. торговой площади. Это прямое следствие  увеличения объема товарооборота. 

  Прогнозирование доходов и пути повышения рентабельности.

  Целью планирования доходов является обеспечение роста  ее размера и повышения рентабельности на основе увеличения оборота и улучшения  его структуры, наиболее эффективного использования материальных, трудовых и финансовых результатов при  обязательном сокращении потерь времени  населения. Экономической основой  составления плана доходов является:

  • Запланированный объем и структура оборота;
  • Задание на плановый период по приросту сети;
  • Изменения в организационной структуре, ставках, тарифах, уровнях торговых надбавок и наценок и других условий расчета.

  При планировании доходов можно использовать:

  • Прогноз рентабельности;
  • Анализ ликвидности баланса;
  • Оценку перекрытия ликвидности;
  • Регрессное определение минимального оборота.

  При прогнозировании  доходов от реализации продукции (работ, услуг) используются среднегодовые  темпы изменения рентабельности на 3-5 лет, предшествующих планируемому периоду. При изменении условий  формирования доходов и затрат предприятия  эти темпы корректируются. Сумму  доходов можно определять как  произведение доходов от реализации текущего года на спрогнозированный  темп ее изменения в плановом году или как проведение запланированного товарооборота на проектируемую рентабельность деленное на 100.

  Оценивая  возможный уровень рентабельности можно соизмерить величину доходов  с расходами и объемом товарооборота. Для этого определяют точку преломления  доходов и убытков или порог  рентабельности. Эта точка характеризует  такой объем

оборота, когда  нет убытков, но нет и доходов. Определение критической точки  может осуществляться расчетным или графическим способами.

  Одним из вариантов анализа лимита рентабельности является оценка перекрытия ликвидности. В этом случае издержки предприятия  подразделяются на денежные расходы  и те, которые с ними не связаны, например, амортизация. Точка пересечения  кривой части стоимости, соответствующая  денежным расходам с кривой оборота  показывает величину минимального оборота, необходимого для сокращения ликвидности.

  При помощи регрессионного распределения минимального оборота можно установить зависимость  между плановой прибылью и товарооборотом и получить предельную прибыль.

  На предстоящий  период можно рассчитать и по источникам образования.  
Так, прибыль от реализации товаров, работ и услуг определяется как разница между суммой валового дохода от реализации, рассчитанной на предстоящий период, и суммой издержек обращения.

  Прибыль от операций с тарой устанавливается  с ориентировкой на фактически сложившиеся  результаты и с учетом предстоящих  изменений в товарообороте, его объеме и структуре.

  Прибыль от платных услуг, предоставленных  покупателям (комплектование заказов, доставка товаров на дом и другое) определяется исходя их возможного объема таких услуг и цен на них.

  После определения  плановых величин доходов из отдельных  источников составляется сводный план доходов. Затем разрабатываются  и утверждаются администрацией предприятия, с одобрения трудового коллектива, сметы расходования фонда накопления и фонда потребления.

  Основными методами планирования в торговом предприятии  являются:  
1. Метод прямого счета. Прибыль планируется на основе предварительно спрогнозированного валовых доходов и издержек обращения, как разница между ними. Сложность заключается в экономически обоснованном планировании этих исходных показателей валового дохода и издержек обращения. При планировании издержек обращения применяется постатейный расчет издержек обращения и планирования общего уровня с использованием математических методов корреляционной зависимости издержек, товарооборота.  
2. Экстраполяции на основе анализа показателей динамики и рентабельности и факторного анализа доходов, и на основе установления тесноты связей доходов с соответствующими факторами с использованием математического уравнения гиперболы.  
3. Аналитический метод применяется для планирования доходов на промышленных предприятиях, применяемый при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравниваемой продукции в целом.

  При планировании валового дохода необходим системный  подход, то есть должна быть обеспечена взаимная увязка всех показателей плана  предприятия. Он строго увязывается  с рассчитанными на плановый период объемом товарооборота и доходов.  
В процессе составления плана валового дохода вносят небольшие коррективы в плановую структуру товарооборота в целях повышения размера валового дохода, или пересматривается смета издержек обращения в целях изыскания возможностей по сокращению отдельных расходов для обеспечения рассчитанного размера доходов.  
Валовой доход предприятия исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода является его сумма (размер), а относительным – уровень (процентное отношение суммы валового дохода к товарообороту).

  Планирование  валового дохода можно произвести методом  технико-экономических расчетов и  экономико-статистическим методом. При  технико-экономическом расчете плановая сумма валового дохода от реализации определяется на основе объема и структуры (при необходимости и внутри ассортиментной структуре) планового задания по товарообороту и установленных  размеров торговых надбавок. Сумма  торговых надбавок по каждой товарной группе рассчитывается умножением объема товарооборота по каждой товарной группе на размер надбавки и делением полученного  результата на 100. Общий валовой доход от реализации по предприятию определяется путем суммирования валового дохода по отдельным товарным группам. Деление общей суммы на товарооборот и умножением на 100 рассчитывается средний уровень валового дохода в процентах к товарообороту.

  По тем  товарным группам, которые имеют  сложный внутригрупповой ассортимент, целесообразно вычислить размер средней торговой надбавки по каждой товарной группе.

  Из суммы  реализованных средств, полученных умножением товарооборота группы на средний уровень торговых надбавок, вычисляется сумма наценок предоставляемых:

  • Поставщикам в связи со складской поставкой товаров, по которым не установлены оптово-сбытовые накидки;
  • Поставщикам за фасовку товаров;
  • Покупателям при мелкооптовом отпуске товаров.

  Если в  планируемом году структура товарооборота  существенно не изменится, и не предполагаются большие изменения в условиях закупки товаров, то валовые доходы по плану могут определяться исходя из установленного объема товарооборота  на будущий год и среднего их уровня за текущий и прошлые годы, то есть экономико-статистическим методом.

Информация о работе Прибыль как конечный результат деятельности предприятия