Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:15, курсовая работа
Цель курсовой работы - на основе факторного анализа прибыли предприятия определить основные направления ее повышения. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
провести факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия на примере ООО «ИНТЕР-АВТО».
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая характеристика ООО «ИНТЕР-АВТО»……………………………..…5
2. Экономическое содержание и значение прибыли……………………………....9
2.1. Понятие прибыли в экономической науке, ее виды и функции…………….9
2.2. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия………10
2.3. Пути увеличения прибыли на предприятии………………………………….14
3. Факторный анализ прибыли и рентабельности………………………………..15
3.1 Факторный анализ прибыли……………………………………………...……15
3.2 Анализ рентабельности предприятия……………………………………...….24
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………...………………33
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра экономики, организации и управления производством
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика фирмы»
на тему «Прибыль предприятия и источники её образования»
Выполнил: ст. гр. ФМб-11-1
Белоусов Богдан Андреевич
Руководитель: асс. Фокина А.Б.
Тюмень, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Краткая характеристика ООО «ИНТЕР-АВТО»……………………………..…5
2. Экономическое содержание и
значение прибыли……………………………...
2.1. Понятие прибыли в
2.2. Роль прибыли в формировании
финансовых ресурсов
2.3. Пути увеличения прибыли на предприятии………………………………….14
3. Факторный анализ прибыли
и рентабельности………………………………..
3.1 Факторный анализ прибыли………………
3.2 Анализ рентабельности
предприятия……………………………………...….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………...………………
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей предприятия в рыночной экономики является всемирное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Прибыль является первоочередным
стимулом к созданию новых и развитию
уже действующих предприятий. Возможность
получения прибыли побуждает
людей искать более эффективные
способы сочетания ресурсов, изобретать
новые продукты, но которые может
возникнуть спрос, применять организационные
и технические нововведения, которые
обещают повысить эффективность
производства. Работая прибыльно, каждое
предприятие вносит свой вклад в
экономическое развитие общества, способствует
созданию и приумножению общественного
богатства и росту
Прибыль - многозначная экономическая
категория. От глубины ее познания и
рациональности использования зависит
эффективность коммерческого
Тема прибыли особенно
остра для российских предприятий,
поскольку затяжной экономический
кризис, составляющими которого являлись
высокие налоги и неплатежи, значительно
обесценивал получаемые прибыли. К
тому же, оказавшись с начала реформ
в условиях «свободного экономического
плавания», предприятия уже не могли
полагаться на государственную поддержку,
они все больше действуют в
условиях самоокупаемости и
Недостаточная теоретическая
и практическая разработанность
вышеназванных проблем
В то же время, несмотря на то,
что исследованию формирования и
распределения прибыли
Актуальность, сложность
и многообразность проблем
Цель курсовой работы - на основе факторного анализа прибыли предприятия определить основные направления ее повышения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИНТЕР-АВТО»
Сегодня ООО «ИНТЕР-АВТО» это:
Основным принципом своей работы ООО «ИНТЕР-АВТО» считает ориентированность на клиента. Его цель - построение индивидуальных отношений с клиентом, предполагающих долгосрочное сотрудничество.
В салоне компании работают высокопрофессиональные консультанты, готовые внимательно выслушать все вопросы, предоставить исчерпывающую информацию о комплектации и технических характеристиках любого понравившегося автомобиля. Менеджеры регулярно проходят обучение в компаниях-производителях, которые доверили право представлять их интересы на российском рынке.
Рисунок 1.1 – Структура управления ООО «ИНТЕР-АВТО»
Информация о работе Прибыль предприятия и источники её образования