Прибыль предприятия и источники её образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - на основе факторного анализа прибыли предприятия определить основные направления ее повышения. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
провести факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия на примере ООО «ИНТЕР-АВТО».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая характеристика ООО «ИНТЕР-АВТО»……………………………..…5
2. Экономическое содержание и значение прибыли……………………………....9
2.1. Понятие прибыли в экономической науке, ее виды и функции…………….9
2.2. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия………10
2.3. Пути увеличения прибыли на предприятии………………………………….14
3. Факторный анализ прибыли и рентабельности………………………………..15
3.1 Факторный анализ прибыли……………………………………………...……15
3.2 Анализ рентабельности предприятия……………………………………...….24
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………...………………33

Файлы: 1 файл

Курсовая (экономика фирмы).docx

— 109.37 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

«Тюменский государственный  нефтегазовый университет»

Институт менеджмента  и бизнеса

 

 

Кафедра экономики, организации  и управления производством

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Экономика фирмы»

 

на тему «Прибыль предприятия и источники её образования»

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. ФМб-11-1

Белоусов Богдан Андреевич

Руководитель: асс. Фокина А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Краткая характеристика ООО  «ИНТЕР-АВТО»……………………………..…5

2. Экономическое содержание и  значение прибыли……………………………....9

2.1. Понятие прибыли в экономической  науке, ее виды и  функции…………….9

2.2. Роль прибыли в формировании  финансовых ресурсов предприятия………10

2.3. Пути увеличения прибыли на  предприятии………………………………….14

3. Факторный анализ прибыли  и рентабельности………………………………..15

3.1 Факторный анализ прибыли……………………………………………...……15

3.2 Анализ рентабельности  предприятия……………………………………...….24

Заключение………………………………………………………………………….29

Список использованных источников……………………………...………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Главной задачей предприятия в рыночной экономики является всемирное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых и развитию уже действующих предприятий. Возможность  получения прибыли побуждает  людей искать более эффективные  способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, но которые может  возникнуть спрос, применять организационные  и технические нововведения, которые  обещают повысить эффективность  производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в  экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного  богатства и росту благосостояния народа.

Прибыль - многозначная экономическая  категория. От глубины ее познания и  рациональности использования зависит  эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических  рычагов хозяйствования. Являясь  источником производственного и  социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении  самофинансирования предприятий и  объединений, возможности которых  во многом определяются тем, насколько  доходы превышают затраты.

Тема прибыли особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический  кризис, составляющими которого являлись высокие налоги и неплатежи, значительно  обесценивал получаемые прибыли. К  тому же, оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания», предприятия уже не могли  полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в  условиях самоокупаемости и самофинансирования.

 

Недостаточная теоретическая  и практическая разработанность  вышеназванных проблем обосновывает необходимость и актуальность темы курсовой работы.

В то же время, несмотря на то, что исследованию формирования и  распределения прибыли предприятия  уделяется большое внимание, существует достаточно много вопросов, связанных  выявлением резервов роста прибыли, требующих в настоящее время  дополнительного изучения.

Актуальность, сложность  и многообразность проблем влияния  факторов на размер прибыли, и эффективность  распределения прибыли обусловливают  необходимость исследования этих проблем  применительно к конкретному  предприятию.

Цель курсовой работы - на основе факторного анализа прибыли предприятия определить основные направления ее повышения.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

  1. определить экономическую сущность прибыли предприятия;
  2. определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
  3. провести факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия на примере ООО «ИНТЕР-АВТО».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИНТЕР-АВТО»

Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕР-АВТО» является одной из ведущих компаний в г. Тюмени отечественного и зарубежного производства, основная деятельность которой торговля автотранспортными средствами через агентов.

Сегодня ООО «ИНТЕР-АВТО» это:

  • официальный дилер нескольких автомобильных производителей, ключевым из которых является ОАО «АВТОВАЗ». Также широко представлен модельный ряд таких фирм как Ford, Chevrolet, Renault, KIA.
  • высококвалифицированный персонал;
  • более двух тысяч проданных автомобилей и сотни обслуженных клиентов;
  • потенциал для дальнейшего развития бизнеса.

Основным принципом своей  работы ООО «ИНТЕР-АВТО» считает ориентированность на клиента. Его цель - построение индивидуальных отношений с клиентом, предполагающих долгосрочное сотрудничество.

В салоне компании работают высокопрофессиональные консультанты, готовые внимательно выслушать  все вопросы, предоставить исчерпывающую  информацию о комплектации и технических  характеристиках любого понравившегося автомобиля. Менеджеры регулярно  проходят обучение в компаниях-производителях, которые доверили право представлять их интересы на российском рынке.

ООО «ИНТЕР-АВТО» является единственной компанией, где осуществляется кредитование физических и юридических лиц не только по программам автокредитования, но и по программам кредитования малого и среднего бизнеса, ипотечного кредитования и выдачи кредитов на неотложные нужды. Также действуют программы страхования жизни и имущества.

Дополнительными видами экономической  деятельности является техническое  обслуживание и ремонт автотранспортных средств, рекламная деятельность, строительство  зданий и сооружений, производство отделочных работ, прочее финансовое посредничество.

ООО «ИНТЕР-АВТО» создано 12 июля 2006г. и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом, Гражданским Кодексом РФ и другими законодательными актами, регулирующими предпринимательскую деятельность в РФ и РТ, а также Уставом.

Целью создания общества является удовлетворение общественных потребностей в продукции, услугах, предоставляемых ООО «ИНТЕР-АВТО» и получение на этой основе прибыли.

Уставный капитал внесен 2 учредителями в равных долях и  составляет 10 000 руб. 00 коп. Общество осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

Деятельность общества отражается в ежеквартальных и годовых  балансах, отчетов прибылей и убытков. По одному экземпляру квартального и  годового отчета направляется учредителям.

Ревизии и проверки финансово-хозяйственной  деятельности общества проводятся уполномоченными  государственными органами и Учредителями с использованием аудиторских организаций. Ревизии и проверки общества не должны нарушать нормальный режим работы. Общество создает необходимые условия  для работы проверяющих органов.

ООО «ИНТЕР-АВТО» имеет следующие структурные подразделения, а именно:

  • отдел кадров;

  • финансовый отдел;

  • юридический отдел;

  • отдел по реализации товаров (работ, услуг);

  • кредитный отдел;

  • отдел страхования.

Краткая характеристика данных подразделений:

- отдел кадров ООО  «ИНТЕР-АВТО» возглавляется начальником отдела кадров. Работа осуществляется по плану, утвержденному генеральным директором. Отдел кадров в своей практической работе руководствуется действующим законодательством РФ, РТ, приказами генерального директора ООО «ИНТЕР-АВТО»;

- финансовый отдел является  функциональным структурным подразделением, обеспечивающим учет и анализ  финансово-хозяйственной деятельности  общества в целом. Финансовый  отдел возглавляется главным  бухгалтером. Финансовый отдел  в своей деятельности руководствуется  действующим законодательством  РФ и РТ, постановлениями Правительства  РФ и РТ, приказами и распоряжениями  генерального директор ООО «ИНТЕР-АВТО»;

- юридическое управление  является функциональным структурным  подразделением общества, подчиняется  генеральному директору. Юридическое  управление возглавляется начальником  управления, назначаемым на должность  и освобождаемым от должности  генеральным директором. К основным  задачам отдела относят:

1) обеспечение надлежащего  уровня правовой работы ООО  «ИНТЕР-АВТО» и его структурных подразделений;

2) активное использование  правовых средств для укрепления  хозяйственного расчета, улучшение  финансово-экономических показателей  производственной деятельности  общества;

3) ведение претензионно-исковой  работы в интересах ООО «ИНТЕР-АВТО»;

4) методическая помощь  отделам в решении правовых  вопросов;

- отдел по реализации  товаров является функциональным  структурным подразделением, подчиняется  генеральному директору. Управление  отделом возглавляется коммерческим  директором, назначаемым на должность  и освобождаемым от должности  генеральным директором. К основным  задачам отдела относят:

1) формирование заказов  поставщикам продукции;

2) ценообразование, мониторинг;

3) реализация продукции;

4) рекламная деятельность;

- кредитный отдел является  самостоятельным структурным подразделением, действует на основании уставов,  приказов, нормативных актов банков, представленных в ООО «ИНТЕР-АВТО». Основными направлениями кредитного отдела являются:

1) автокредитование;

2) ипотечное кредитование;

3) кредиты, выдаваемые  на развитие малого и среднего  бизнеса;

4) кредитование населения  (на неотложные нужды);

- отдел по страхованию  является самостоятельным структурным  подразделением. Основными направлениями  работы данного отдела являются:

1) страхование жизни  и имущества;

2) страхование автогражданской  ответственности.

Структура управления на предприятии представлена на рисунке 1.1

 

Рисунок 1.1 – Структура управления ООО «ИНТЕР-АВТО»

Информация о работе Прибыль предприятия и источники её образования