Приватизация в России: этапы, практика осуществления и проблемы. Особенности приватизации в Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы: Сегодня вопрос о приватизации в России имеет ярко выраженный характер. Данной работой мы планируем выявить основные этапы и проблемы приватизации в целом, а также, особенности приватизации на современной этапе развития.
Цели: Целью нашей работы является изучение особенностей приватизации в России, с рассмотрением её предпосылок, этапов, темпов, и функций.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………. 3

Глава 1. Сущность осуществления приватизации в России ………….. 5
1.1 Необходимость и предпосылки приватизации ……..……………... 5
1.2 Основные функции и этапы приватизации. Причины кризиса
1998 года ………………………………………………………………… 10

Глава 2. Особенности осуществления приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве. Итоги приватизации ……. 20
2.1 История развития приватизации в Москве ....……..…………..….. 20
2.2 Современный этап приватизации в Москве ………………………. 29
2.3 Результаты приватизации ………………………………………….. 34

Заключение ……………………………………………………………… 36
Список литературы ……………………………………………………... 39

Файлы: 1 файл

Приватизация в России этапы, практика осуществления и проблемы. Особенности приватизации в Москве.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Приватизация  представляет  особую   систему   экономических   отношений, возникающих  в  связи  с  изменением   формы   собственности   на   средства производства: с «государственной» на  «частную». 

Она  включает  взаимосвязь приоритетов, отражающую сочетание интересов органов  государственной  власти, трудовых коллективов предприятий, населения  в  целом  в  процессе  глубинных изменений.

Объективные  причины  развития  приватизационного  процесса   носят   как макроэкономический,  так  и   микроэкономический   характер.   Необходимость постоянного   внерыночного   согласования производственной    деятельности государственных предприятий в условиях  административно-командной  экономики обусловила их высокие планово-координационные издержки. Между  тем  механизм рынка  осуществляет  такое  согласование  с  гораздо  меньшими   издержками.

Следовательно, приватизация обусловлена не только переходом страны  в  целом от «административно-командной» системы к «социальному рыночному  хозяйству», но и позитивным стремлением предприятий к снижению издержек.

Приватизация  выполняет две основные функции. С одной  стороны, она должна  стать элементом экономической реформы,  ядром радикальных преобразований,  а с другой,  -  инструментом  государственного   регулирования   долговременного характера. Непосредственными целями приватизации являются:

  • формирование слоя мелких и средних собственников;
  • сокращение доли имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • перераспределение экономических основ власти.

Достижение    социальной    справедливости,    повышение    экономической  эффективности  производства,  рост  доходов  государственного   бюджета   не выступают  собственными  целями  приватизации.  Она   может   способствовать развитию данных процессов только в долгосрочном периоде.

 Основньми  критериями  выбора  способа   приватизации  являются  отраслевая принадлежность   и   размер   предприятия,   учет    принципов    социальной справедливости   и   приоритета   трудового   коллектива,   демонополизация, необходимость  сохранения  профиля  предприятия  и   его   производственного потенциала, рентабельность предприятия,  привлечение  инвестиций.  Названные критерии обусловили следующие основные способы приватизации  -акционирование (с закрытой подпиской или продажей акций); продажа предприятий  и  имущества по  коммерческому  или  инвестиционному конкурсу   (на   аукционе);   выкуп арендованного имущества; банкротство.

Особенностями начального этапа  приватизации  в  России  (1991-1994  гг.) являются:  приоритет   политических   целей   процесса,   введение   системы приватизационных чеков;  сверхвысокие  темпы  приватизации;  преимущественно формальный характер приватизации  при  акционировании  крупных  предприятий; аукционная продажа малых объектов; низкая доходность приватизации.

Эти    черты    сближают    российскую    практику     приватизации     с восточноевропейской.

Эмиссия и обращение  приватизационных чеков стали эффективным  инструментом быстрого     перераспределения     государственного      имущества  среди негосударственных инвесторов. Вторичный  же  рынок  акций  приватизированных предприятий  развивается  медленно  из-за   отсутствия   спроса   на   акции большинства акционерных обществ

(и, соответственно, их низкой  ликвидности),малой  доходности акций и неразвитости  инфраструктуры фондового рынка.

Успешное  проведение  приватизации  и  особенно   пост   приватизационное развитие предприятий зависит от создания и  функционирования  управленческих как  государственных,  так  и  не   государственных   структур   (холдингов, финансово-промышленных групп). Именно они  призваны  обеспечить  эффективное распоряжение государственной долей в уставном капитале акционерных обществ.

 

      Список используемой  литературы:

 

1.  А.И.Попов учебник: Экономическая  теория изд. Питер 2001.

2. Жилищная реформа в Российской  Федерации: сборник нормативных документов и комментарии – Москва, 2006 г.

3.  Приватизация в России / под  ред. Хохлов О. - Типография "Поволжье", Нижний Новгород, 2005 г.

4.  Приватизация в России / под  ред. Ходченков Е.О. – Москва, 2004

5.  Приватизационное право. Скворцов  О.Ю. Интел-Синтез, 2000 г.

6. Приватизация жилья: новый  порядок, судебная практика. Титов  А.А. Юрайт, 2006 г.

7. Приватизация государственных  и муниципальных предприятий  в Российской Федерации. - М., Юстицинформ, 2005

8. Программа углубления экономических реформ в России. - М., Республика, 2002.

9. http://mos.ru/

 

1 Приватизация в России / под ред. Ходченков Е.О. – Москва, 2004

2 Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. - М., Юстицинформ, 2005

3 Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. - М., Юстицинформ, 2005

4 Указ Президента РФ от 29 января 1992 г. №66, приложение №2 // http://www.mos.ru/

5 Данная цена составляла 1000 руб. за 1 кв. м.

6 Постановление № 61 "Об утверждении и введении в действие программы приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве" // http://www.mos.ru

7 Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы № 134-РП от 16 февраля 1996 г.

8 Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", разработанный Гражданским кодексом Российской Федерации, Государственной программой приватизации в Российской Федерации и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации. 

9 Закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», 1991.




Информация о работе Приватизация в России: этапы, практика осуществления и проблемы. Особенности приватизации в Москве