Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 18:23, курсовая работа
Динамика и темпы развития сельского хозяйства во многом определяются уровнем производства в отраслях промышленности, изготавливающих для него средства производства.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Земельная рента и ее формы, аграрно-промышленный комплекс…….5
1.1. Рента и арендная плата…………………………………………………...….5
1.2 Аграрно-промышленный комплекс………………………………………….8
1.3. Изъятие земельной ренты…………………………………………………..11
2. Анализ проблем земельного рынка в России и возможные методы их решения………………………………………………………………...………..16
2.1 Аграрный сектор и его регулирование……………………………………..16
2.2 Кредитование АПК…………………………………………………………21
3. Государственная поддержка АПК России …………………………...25
3.1. Основные направления аграрной политики на 2001-2010 годы…………25
3.2. Бюджетная эффективность инвестиционных процессов в АПК Омской области……........................................................………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы………………………………………………………….....40
Вопросы упорядочения земельных отношений имеют важное значение не только для формирования рынка земли, но и для изменения организационной структуры производства сельскохозяйственной продукции. В связи с этим принципиальное значение может сыграть принятие Земельного кодекса Российской Федерации.
2.2 Кредитование АПК
Как упомянуто выше, одним
из важнейших экономических
условий реализации права
собственности на
землю для аграрного
сектора является
товаропроизводителям под залог их земли. В этой связи необходимо создание специализированных земельных банков.
Если
обратиться к историческому
Земельные
банки в России при
На мой взгляд, можно выделить три важных правила их работы.
1. Ссуды из
земельных банков не должны
выдаваться заемщикам с очень
низкой экономической
2.Деятельность
земельных банков не должна
строится на принципе стремления
изъятия и продажи с
торгов земли в случае
непогашения ссуды,
поскольку накопление
объектов залога - земель
у ссудозаемщиков будет расти.
3.Управление
операциями земельных банков
не должно носить
Далее
я попытаюсь сформулировать
Первый принцип заключается в совместном занятие денег многими, объединенными в союз собственниками , так как их союз позволяет брать деньги в кредит сразу крупными суммами, что будет экономически выгодно как для банков (размеры ссуды будет достаточным, чтобы покрыть процентами с нее издержки по обслуживанию долга), так и для собственников ( при выдаче большой суммы кредита банк берет более низкие проценты по нему ).
Второй принцип: товарищество, получившее под общую ответственность деньги, должно давать их своим членам только на производственные, или на какие-нибудь необходимые нужды. Следовательно оно должно создать орган по контролю за выданными средствами, и производить «внутреннюю» выдачу ссуд только членам товарищества.
Третий принцип включает в себя создание самими же фермерами центров по повышению квалификации, целью которых должно являться обучение, а не материальная сторона, т.е. обучение должно проводиться не на платной основе.
Стоит заметить, что в США, где такие центры получили широкое развитие,
рынок услуг для фермеров обеспечивает очень высокий процент возврата кредитов (90 - 95%).
После
тщательного анализа
- цель создания
крестьянской инвестиционно-земельной
биржи - защищать интересы
тружеников села, поэтому контрольный
пакет акций (51%) должен быть
у фермерских хозяйств, а
остальные акции - например
у государства. Кредит сельским
товаропроизводителям надо выдавать
под залог приобретаемых ими
акций биржи при вступлении
в состав ее акционеров
со своим имуществом, включая
землю (хорошим примером
Подводя
черту по этим вопросом я
бы хотел сказать, что такие
понятия и категории как
3. Государственная поддержка агропромышленного комплекса России.
3.1. Основные направления аграрной политики на 2001-2010 годы
Цели и задачи государственной политики по поддержке АПК определены в одобренных Правительством Российской Федерации документах: "Стратегия социально-экономического развития России на 2001-2010 годы" и "Основные направления агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001-2010 годы".
Основным направлением аграрной политики государства определено регулирование рынков: продовольственного, земельного, ресурсного.
Однако в названных документах
не отражены конкретные меры по восстановлению
непосредственно
В указанных документах в качестве главной причины финансового кризиса сельского хозяйства назван диспаритет цен, однако конкретных мер для его преодоления не предложено.
Не определены меры, которые намерено предпринять государство по восстановлению материально-технической базы АПК. Сказано лишь, что "одним из важнейших направлений кредитной политики государства будет привлечение частных инвестиций в АПК". Как известно, на трех четвертях пашни России частный инвестор не только не может получить средний уровень прибыли, но и вообще не обеспечивает окупаемость вложенных средств. В то же время, если доходность коммерческих структур снова будет достигаться "за счет общего бюджетного финансирования АПК", то это будет их очередное финансирование за счет сельхозтоваропроизводителя.
Учитывая сегодняшнее
Основные направления
Не предложены новые направления
и подходы поддержки
Тем не менее заслуживает внимание
предложение по разграничению сфер
ответственности федеральных, региональных
и муниципальных органов АПК
и их взаимодействию в решении
задач унификации поддержки на региональном
и федеральном уровнях; изменению
концепции льготного
Заслуживает поддержки и демонополизация лизинговой деятельности, при которой использование средств из государственного лизингового фонда будет производиться при обязательном привлечении дополнительных частных финансовых ресурсов и отборе операторов на конкурсной основе.
В рамках существующей государственной
поддержки будут сохранены
Однако, как показывает анализ состояния агропромышленного комплекса, реализация только названных выше мероприятий не сможет стабилизировать положение и обеспечить выход из состояния деградации.
В документах Правительства Российской
Федерации декларируется тезис
о необходимости выделения
Потенциал роста производства продукции в фермерских и личных хозяйствах практически исчерпан. Это значит, что для вывода сельскохозяйственного производства хотя бы на дореформенный уровень следует основное внимание обратить на рост производства в средних хозяйствах и хозяйствах, которые при незначительной помощи могут восстановить производство продукции.
Как уже отмечалось, эффективность
использования бюджетных
Первоочередная задача, которая стоит перед государством, - это обеспечение продовольственной безопасности.
Продовольственная безопасность как
составная часть национальной безопасности
призвана гарантировать населению
удовлетворение потребности в продовольствии.
Необходимым условием продовольственной
безопасности страны является продовольственная
независимость, под которой понимается
удовлетворение основной части потребности
населения в продуктах питания
за счет внутреннего производства.
По международным критериям
В связи с тем, что в России
за последние годы почти в два
раза сократилось производство сельхозпродукции,
продовольственная
В документах Правительства Российской Федерации отмечается, что в ближайшее десятилетие Россия может за счет собственного производства полностью обеспечить внутреннее потребление таких продуктов, как птица, яйцо, молоко и молочные продукты, овощная продукция, лен.
Однако при этом не определены конкретные меры. Сказано лишь, что необходимо принять меры по формированию специализированных зон этой продукции и "разумного торгового протекционизма", не допускающего демпинга на внутреннем рынке со стороны зарубежных импортеров и недобросовестную конкуренцию.
Кроме этого, подчеркивается, что "в
1998 году впервые за долгие десятилетия
Россия вновь стала нетто-экспортером
зерна". Но ничего не сказано, что
такое положение сложилось из-
Элементарные расчеты