Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:06, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении потребительского выбора, как основа поведения потребителей на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить модели поведения потребителей;
- ознакомиться с предельной полезностью блага;
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты потребительского поведения…………………
1.1 Модели поведения потребителей…………………………………
1.2 Особенности потребительского спроса…………………………..
1.3 Условия равновесия потребителя…………………………………
2. Способы максимизации полезности……………………………………..
2.1 Полезность как основная категория выбора потребителя………
2.2 Способы максимизации полезности………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………
Предельная полезность на затраченный рубль - это величина предельной полезности, получаемая путем деления предельной полезности блага на цену этого блага.
Внимательное знакомство
с данными таблицы показывает,
что изменения и совокупной полезности,
и предельной полезности беляшей
и книг происходят в соответствии
с определенными
Функция полезности - это прямо пропорциональная зависимость между совокупной полезностью благ и их количеством.
Вместе с тем замечено, что совокупная полезность возрастает по-разному: сначала прирост совокупной полезности большой, а затем этот прирост уменьшается.
Потребительский выбор представляет собой такой набор благ, который приносит потребителю максимум совокупной полезности в условиях бюджетного ограничения.
Мы подошли к главному
вопросу теории потребительского выбора.
Чем руководствуется
Простейшее правило
Возьмем в нашем примере один из наборов, который можно позволить за 120 руб. Например, если мы разделим деньги поровну на беляши и книги, то этот набор будет состоять из 6 беляшей и 3 книг. Совокупная полезность этого набора составляет 125 ютилей (57 + 68). Является ли этот набор оптимальным, приносящим наибольшую полезность? Нет, не является, если мы будем опираться на сформулированное выше правило.
Попробуем часть денег вместо беляшей использовать на покупку дополнительной 4-й книги. Для этого мы должны отказаться от приобретения двух беляшей. Новый потребительский набор будет состоять из 4 беляшей и 4 книг, а его совокупная полезность возрастет до 128 ютилей (44 + 84). Это на 3 ютиля больше совокупной полезности предыдущего набора. Будет ли новый набор благ лучшим? Да, будет. В этом мы убедимся, если попробуем еще раз изменить комбинацию благ.
Предположим, что мы отказываемся от покупки еще двух беляшей и покупаем дополнительную книгу. В этом случае совокупная полезность нового набора, состоящего из 2 беляшей и 5 книг, уменьшится до 124 ютилей (26 + 98). Значит, предыдущий потребительский набор был лучшим, приносящим максимальную полезность.
Замечено, что наибольшую совокупную полезность приносит такой набор благ, в котором предельная полезность каждого блага в расчете на рубль затрат является одинаковой для всех благ. В нашем примере - это 0,8 ютиля на каждый рубль, затраченный на приобретение и беляшей, и книг. Есть и другие наборы, где предельные полезности в расчете на 1 руб. одинаковы по каждому благу, например при покупке 5 беляшей и 5 книг, но эти наборы недоступны, мы их не можем приобрести в силу бюджетного ограничения.
Правило максимизации полезности:
Потребитель максимизирует
Потребитель максимизирует полезность набора благ при данном бюджетном ограничении, если отношение предельных полезностей двух благ равняется отношению цен этих благ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе хотел изложить
основные концепции проблем
- выбирая блага для
потребления, покупатель
- поведение потребителя
является рациональным, в частности
он выдвигает определенные
- потребитель стремится
максимизировать совокупную
- на выбор потребителя
и его субъективные оценки
полезности покупаемых благ
- при выборе благ возможности
потребителя ограничены ценами
благ и его доходом; данное
ограничение называется
- наряду с общими принципами
выбора рационального
- потребительский выбор представляет собой такой набор благ, который приносит потребителю максимум совокупной полезности в условиях бюджетного ограничения.
Таким образом, можно смело
сказать, что по данной теме курсовой
работы извлечены ключевые моменты,
которые дают нам наиболее четкую
картину о проблемах, с которыми
сталкивается потребитель, как меняется
поведение потребителя под
Список использованной литературы.
– Berlin: Springer, 1996.
обзор // Автоматика и телемеханика. – 1991. – № 8. – С. 3–35.
ятия розничной торговли // Экономика и математические методы. – 2009. –Т. 45. – Вып. 3. – С. 48–63.
ления // Экономика и математические методы. – 1982. – Вып. 4. – С. 620–633.
122 А.Ю. Колесникова
рия и прикладной потенциал. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2004.
ние соотношения цен взаимозаменяемых товаров // Наука. Технологии. Инно-
вации. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. – Ч. 4. – С. 139–141.
варов для малообеспеченного населения // Сибирская финансовая школа. –2009. – № 2. – С. 24–30.
рина. – СПб.: Экономическая школа, 1993.
Risk // Econometrica. – 1979. – № 2. – P. 263–291.
кабинетных исследований поведения покупателей // Маркетинг в России и зарубежом. – 2008. – № 5. – С. 44–51.
13 . Donthu N., Rust R.T. Estimating geographic customer densities using
Kernel density estimation // Marketing Sci. – 1989. – № 2. – P. 191–203.
14 . Чаудхури А. Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребителя. – М.: ООО «Группа ИДТ», 2007.
15. BieSOn – Modellgestuetzte Absatzprognosen auf High-Tech-Maerkten:
Eine theoretische und empirische Untersuchung. Режим доступа:
Взаимосвязь критериев выбора потребителей и моделей их поведения
[1] Berndt R. Marketing. – Kaeuferverhalten, Marktforschung und Marketingprognosen.
– Berlin: Springer, 1996.
[2] Багатуров О.С. Математические модели маркетинга. Аналитический
обзор // Автоматика и телемеханика. – 1991. – № 8. – С. 3–35.
[3] Тимофеев В.С.,
Колесникова А.Ю.
ятия розничной торговли // Экономика и математические методы. – 2009. –
Т. 45. – Вып. 3. – С. 48–63.
[4] Колосницын И.В., Макарчук Н.И. О построении целевой функции потреб-
ления // Экономика и математические методы. – 1982. – Вып. 4. – С. 620–633.
122 А.Ю. Колесникова
[5] Горбунов В.К.
Математическая модель
рия и прикладной потенциал. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2004.
[6] Колесникова А.Ю. Прогнозирование реакции покупателей на измене-
ние соотношения цен взаимозаменяемых товаров // Наука. Технологии. Инно-
вации. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. – Ч. 4. – С. 139–141.
[7] Колесникова А.Ю. и др. Оценка доступности социально значимых то-
варов для малообеспеченного населения // Сибирская финансовая школа. –
2009. – № 2. – С. 24–30.
[8] Теория потребительского поведения и спроса / под. ред. В.М. Гальпе-
рина. – СПб.: Экономическая школа, 1993.
[9] Kahneman D., Tversky A. Prospect Theory: An Analysis of Decision Under
Risk // Econometrica. – 1979. – № 2. – P. 263–291.
[10] Колесникова А.Ю. Исследование факторов, определяющих выбор покупа-
телем розничных торговых точек // Сб. тр. конференции молодых ученых. – СПб:
СПбГУ ИТМО, 2009. – Вып. 5. Гуманитарные науки. – С. 262–267.
[11] Тимофеев В.С.,
Колесникова А.Ю.
кабинетных исследований поведения покупателей // Маркетинг в России и за
рубежом. – 2008. – № 5. – С. 44–51.
[12] SciDok – Modellierung und Analyse individuellen
Konsumentenverhaltens mit probabilistischen Holonen. Режим доступа:
[http://scidok.sulb.uni-
[13] Donthu N., Rust R.T. Estimating geographic customer densities using
Kernel density estimation // Marketing Sci. – 1989. – № 2. – P. 191–203.
[14] Чаудхури А. Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребите-
ля. – М.: ООО «Группа ИДТ», 2007.
[15] BieSOn – Modellgestuetzte Absatzprognosen auf High-Tech-Maerkten:
Eine theoretische und empirische Untersuchung. Режим доступа:
Информация о работе Проблемы потребительского выбора и способы максимизации прибыли