Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:26, курсовая работа
Целью исследования работы является получение знаний в области производственно-коммерческой деятельности предприятия.
В процессе выполнения работы необходимо решить следующие основные задачи:
· определить методы управления конкурентоспособностью организации в современных условиях;
· выявить конкретные факторы повышения эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования является предприятие как часть рыночной системы.
Введение
1. Управление рыночным механизмом в современных условиях
1.1 Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях рыночной среды____________________________________________________4
1.2 Производственная программа предприятия как первостепенное условие его развития________________________________________________9
2. Пути повышения эффективности деятельности предприятия
2.1 Факторы влияния внешней и внутренней среды на производственно-коммерческую деятельность предприятия______________________________14
2.2 Основные направления повышения эффективности деятельности предприятия_______________________________________________________22
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Управление рыночным механизмом в современных
условиях
1.1 Управление
1.2 Производственная программа
предприятия как
2. Пути повышения эффективности деятельности предприятия
2.1 Факторы влияния внешней
и внутренней среды на
2.2 Основные направления
повышения эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Приложение____________________
Введение
конкурентоспособность рыночный производственный эффективность
Актуальность темы исследования обусловлена следующим:
· развитие коммерческой деятельности в РФ;
· необходимость планирования производственно-коммерческой деятельности предприятий страны;
· повышение эффективности в ее тесной связи с главной целью коммерческой деятельности.
Целью исследования работы является получение знаний в области производственно-коммерческой деятельности предприятия.
В процессе выполнения работы необходимо решить следующие основные задачи:
· определить методы управления конкурентоспособностью организации в современных условиях;
· выявить конкретные факторы
повышения эффективности
Объектом исследования является предприятие как часть рыночной системы.
Мы будем рассматривать предприятие на предмет его эффективности, влияния на него различных факторов внешней и внутренней среды.
1. Управление рыночным
механизмом в современных
1.1 Управление
конкурентоспособностью
В настоящее время практически
ни одна структура в России не занимается
решением проблем повышения
В условиях экономической
свободы хозяйственным
В сфере производства конкуренция между хозяйственными субъектами сводится к овладению наибольшей долей рынка товаров широкого потребления. Конкуренция как неизбежный элемент экономической свободы несет в себе одновременно как позитивные, так и негативные последствия. К примеру, конкуренция побуждает предпринимателей снижать индивидуальные производственные затраты, совершенствовать технологию производства товаров, стимулирует повышение качества товаров и услуг, появление новых видов продукции. В условиях конкуренции побеждает тот, кто при том же качестве товара имеет меньшие издержки или при тех же издержках производит продукцию более высокого качества.
Предметом конкуренции является
товар или услуга, посредством
которых фирмы-соперники
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий. Достигается она или нет, - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, то есть от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм. Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Обычно под
Конкурентоспособность объекта
определяется по отношению к конкурентному
рынку либо к конкретной группе потребителей,
формируемой по соответствующим
признакам сегментации рынка. Если
не указан рынок, на котором конкурентоспособен
объект, это означает, что данный
объект в конкретное время является
лучшим мировым образцом. В условиях
рыночных отношений
Чтобы сегодня создать
конкурентоспособное
Все усилия в организации и управлении предприятием должны быть направлены на развитие тех качеств своего предприятия или реализуемой им продукции, которые выгодно отличали бы фирму от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все работники фирмы.
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества в конкуренции, постоянный их поиск как внутри предприятия, так и вовне предопределяют весь набор функций, выполняемых аппаратом управления предприятия, состав управленческих подразделений, их подходы к разработке хозяйственной стратегии.
Решая, в чем должны или
в чем могут состоять сравнительные
преимущества предприятия в конкурентной
борьбе, на какие аспекты производства
или хозяйственной деятельности
надлежит обратить внимание в первую
очередь, а именно, издержки обращения,
цена, качество, гарантии, технический
уровень, уровень обслуживания, гибкость
скидок и надбавок и т.п., - предстоит
наметить пути по улучшению позиции
предприятия, найти способы достижения
преимуществ перед
· общий объем производственных мощностей, которые должны быть созданы на предприятии;
· порядок распределения производственных мощностей по конкретным видам продукции, на чем они должны специализироваться и где должны быть размещены;
· виды оборудования, которыми должно быть оснащено каждое из подразделений;
· виды товаров, услуг, работ, которые должны производиться внутри предприятия, а какие вне предприятия;
· порядок принятия решений, четкое представление того, чем предприятие будет "лучше других" предприятий аналогичного профиля деятельности или работающих на том же сегменте рынка. Одновременно принимаются решения по вопросам инфраструктуры, которые имеют прямое отношение к формированию управленческой стратегии предприятия;
· выбор кадровой политики и методов управления человеческими ресурсами, включая подбор кадров руководителей, обучение и подготовка персонала;
· способы повышения и методы контроля качества продукции;
· определение системы производственного планирования и контроля запасов;
· выбор системы измерения
показателей хозяйственной
· создание оптимальной организационной структуры управления.
Процесс принятия решения
по всем этим вопросам, собственно, и
представляет собой формирование стратегии
предприятия, стратегии, которая по
аналогии с компьютерами, является
тем самым программным
Задача управления конкурентоспособностью предприятия также включается в достижение успеха в конкурентной борьбе, при этом она становиться не только функцией торговли или производства, сколько функцией управления. Важно, что такой успех чуть ли не целиком зависит от качеств, эффективности управления и организации торговли предприятия в широком смысле слова.
Это может быть и более
экономичный аппарат
Наиболее важной задачей
для руководителя сегодня является
не просто получение самых лучших
ресурсов и принятие правильных решений,
а построение и обеспечение функциональной
системы организации
1.2 Производственная программа предприятия как первостепенное условие его развития
Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы.
Производственная программа (план производства и реализации продукции) является основным ведущим разделом перспективного и текущего плана предприятия и определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.п.
Разработка производственной
программы осуществляется на основе
изучения рынка специальным
· изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведения на рынке;
· анализ рыночных возможностей фирмы;
· оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перспектив их развития;
Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности предприятия