Пути повышения эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования работы является получение знаний в области производственно-коммерческой деятельности предприятия.
В процессе выполнения работы необходимо решить следующие основные задачи:
· определить методы управления конкурентоспособностью организации в современных условиях;
· выявить конкретные факторы повышения эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования является предприятие как часть рыночной системы.

Содержание работы

Введение
1. Управление рыночным механизмом в современных условиях
1.1 Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях рыночной среды____________________________________________________4
1.2 Производственная программа предприятия как первостепенное условие его развития________________________________________________9
2. Пути повышения эффективности деятельности предприятия
2.1 Факторы влияния внешней и внутренней среды на производственно-коммерческую деятельность предприятия______________________________14
2.2 Основные направления повышения эффективности деятельности предприятия_______________________________________________________22
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание производственной и коммерческой деятельности предприятия (фирмы (2).docx

— 53.43 Кб (Скачать файл)

Наиболее многообразна группа внутрипроизводственных факторов в  масштабе предприятия, объединения, фирмы. Их количество и содержание специфичны для каждого предприятия в  зависимости от его специализации, структуры, времени функционирования, текущих и перспективных задач. Они не могут быть унифицированы и едины для всех предприятий.

Количественная оценка внутрипроизводственных факторов дается в плане технического и организационного совершенствования  производства - снижение трудоемкости и рост производительности труда, уменьшение материалоемкости и экономия материальных ресурсов, экономия от снижения издержек производства и прирост прибыли  и рентабельности, прирост производственных мощностей и выпуска продукции, экономический эффект от реализации мероприятий, а также конкретные размеры капитальных затрат и  сроки реализации мероприятий.

Управление эффективностью и рентабельностью производства в условиях рынка предполагает как  разработку и реализацию текущих  планов, так и разработку прогнозов, контроль и анализ их реализации. При  этом важно учитывать фактор времени: время, которое необходимо, чтобы  новый продукт или услуги вышли  на рынок; время, необходимое для  освоения и реализации новых идей, изобретений и рационализаторских предложений, освоения производства новой  продукции и ее снятие с производства и замены новой или существенно  модернизированной продукцией.

Переход к рыночной экономике  вносит ряд существенных корректив  в теорию и практику оценки экономической  эффективности, отбора и реализации оптимальных вариантов производственно - хозяйственных решений.

Во - первых, существенно  повышается экономическая ответственность  за принимаемые производственно - хозяйственные решения по сравнению с обоснованием эффективности принимаемых решений в условиях тотального огосударствления экономики, когда преобладало безвозмездное финансирование капитальных вложений и предприятия по существу не несли материальной ответственности за достоверность оценки и фактическую эффективность технических и организационных мероприятий, соответствие проектной и фактической эффективности.

Совершенно другое положение  в условиях рыночной экономики, когда  собственник средств несет полную материальную ответственность за конечные финансовые результаты производственной деятельности, т.е. происходит персонализация материальной и финансовой ответственности. В этих условиях расчеты и обоснование  экономической эффективности уже  не носят формального характера, как это имело место в централизованно  управляемой экономике, когда, как  правило, проектная и фактическая  эффективность принимаемых решений  не совпадали.

Во- вторых, усиление ответственности  за принимаемые решения тесно  связано и с повышением степени  риска в инвестиционной деятельности и развитии производства, когда регулятором  производства главным образом выступают  рыночные отношения, здесь уже необходима целая система страхования, независимой  экспертизы проектов, использование  услуг консультативных фирм.

В- третьих, учитывая динамичность производства и инвестиций, усиливается  значение оценки фактора времени  при обосновании и достижении финансовых результатов на основе дисконтирования (формулы сложных процентов).

В- четвертых, в отличие  от командно- административной системы  управления в условиях рыночных отношений  и многообразия форм собственности  взамен единых, централизованно утверждаемых экономических норм и нормативов эффективности, применяются индивидуальные нормативы, формирующиеся под влиянием рынка. При этом индивидуальные нормы  весьма динамичны, они изменяются во времени под влиянием рынка. Они  и учитываются при экономическом  обосновании эффективности принимаемых  решений (нормы прибыли по предприятиям, нормы амортизации, нормы расхода  сырья и материалов).

 

 

 

Заключение

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, приведем все  основные пути повышения эффективности  в виде схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Чернега О.Б. Структурная  конкурентоспособность: некоторые  актуальные вопросы // Межвузовский научный сборник. Самара, 2009.

2. Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность  - стратегическая цель фирмы. Н.Новгород, 2002.

3. Дафт Р. Теория организации. Москва, 2008.

4. Румянцева З. П. Общее  управление организацией // Теория  и практика. Москва, 2007

5. Асаул. А.Н., Песоцкая  Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности  предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, 2009, №3

6. Непомнящий Е.Г. Экономика  и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог, 2008.

7. Скляренко В.К., Прудников  В.М. Экономика предприятия // Учебник.  Москва, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Таблица 1. Определение сильных  и слабых сторон нашего предприятия.

 

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

 

1.Организация

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

 

2. Производство

Высокое качество выпускаемых  товаров

Проверенный и надежный поставщик  комплектующих

Высокая степень износа оборудования - до 80% по отдельным группам

Себестоимость продукции  на 10% выше, чем у основных конкурентов

 
       
       

Таблица 2. Определение рыночных возможностей и угроз

 

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

 

1. Конкуренция

Повысились барьеры входа  на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности

В этом году ожидается выход  на рынок крупной иностранной  компании-конкурента

 

2. Сбыт

На рынке появилась  новая розничная сеть, которая  в данный момент выбирает поставщиков

С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков  по результатам тендера

 

 


Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности предприятия