Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:26, курсовая работа
Целью исследования работы является получение знаний в области производственно-коммерческой деятельности предприятия.
В процессе выполнения работы необходимо решить следующие основные задачи:
· определить методы управления конкурентоспособностью организации в современных условиях;
· выявить конкретные факторы повышения эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования является предприятие как часть рыночной системы.
Введение
1. Управление рыночным механизмом в современных условиях
1.1 Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях рыночной среды____________________________________________________4
1.2 Производственная программа предприятия как первостепенное условие его развития________________________________________________9
2. Пути повышения эффективности деятельности предприятия
2.1 Факторы влияния внешней и внутренней среды на производственно-коммерческую деятельность предприятия______________________________14
2.2 Основные направления повышения эффективности деятельности предприятия_______________________________________________________22
Заключение
Список использованной литературы
Наиболее многообразна группа внутрипроизводственных факторов в масштабе предприятия, объединения, фирмы. Их количество и содержание специфичны для каждого предприятия в зависимости от его специализации, структуры, времени функционирования, текущих и перспективных задач. Они не могут быть унифицированы и едины для всех предприятий.
Количественная оценка внутрипроизводственных факторов дается в плане технического и организационного совершенствования производства - снижение трудоемкости и рост производительности труда, уменьшение материалоемкости и экономия материальных ресурсов, экономия от снижения издержек производства и прирост прибыли и рентабельности, прирост производственных мощностей и выпуска продукции, экономический эффект от реализации мероприятий, а также конкретные размеры капитальных затрат и сроки реализации мероприятий.
Управление эффективностью
и рентабельностью производства
в условиях рынка предполагает как
разработку и реализацию текущих
планов, так и разработку прогнозов,
контроль и анализ их реализации. При
этом важно учитывать фактор времени:
время, которое необходимо, чтобы
новый продукт или услуги вышли
на рынок; время, необходимое для
освоения и реализации новых идей,
изобретений и
Переход к рыночной экономике
вносит ряд существенных корректив
в теорию и практику оценки экономической
эффективности, отбора и реализации
оптимальных вариантов
Во - первых, существенно повышается экономическая ответственность за принимаемые производственно - хозяйственные решения по сравнению с обоснованием эффективности принимаемых решений в условиях тотального огосударствления экономики, когда преобладало безвозмездное финансирование капитальных вложений и предприятия по существу не несли материальной ответственности за достоверность оценки и фактическую эффективность технических и организационных мероприятий, соответствие проектной и фактической эффективности.
Совершенно другое положение
в условиях рыночной экономики, когда
собственник средств несет
Во- вторых, усиление ответственности за принимаемые решения тесно связано и с повышением степени риска в инвестиционной деятельности и развитии производства, когда регулятором производства главным образом выступают рыночные отношения, здесь уже необходима целая система страхования, независимой экспертизы проектов, использование услуг консультативных фирм.
В- третьих, учитывая динамичность производства и инвестиций, усиливается значение оценки фактора времени при обосновании и достижении финансовых результатов на основе дисконтирования (формулы сложных процентов).
В- четвертых, в отличие
от командно- административной системы
управления в условиях рыночных отношений
и многообразия форм собственности
взамен единых, централизованно утверждаемых
экономических норм и нормативов
эффективности, применяются индивидуальные
нормативы, формирующиеся под влиянием
рынка. При этом индивидуальные нормы
весьма динамичны, они изменяются во
времени под влиянием рынка. Они
и учитываются при
Заключение
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, приведем все основные пути повышения эффективности в виде схемы.
Список использованной литературы
1. Чернега О.Б. Структурная
конкурентоспособность:
2. Бобрышев Д.К.
3. Дафт Р. Теория организации. Москва, 2008.
4. Румянцева З. П. Общее управление организацией // Теория и практика. Москва, 2007
5. Асаул. А.Н., Песоцкая
Е.В., Томилов В.В. Оценка
6. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог, 2008.
7. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия // Учебник. Москва, 2009.
Приложение
Таблица 1. Определение сильных и слабых сторон нашего предприятия.
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1.Организация |
Высокий уровень квалификации
руководящих сотрудников |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
|
2. Производство |
Высокое качество выпускаемых товаров Проверенный и надежный поставщик комплектующих |
Высокая степень износа оборудования - до 80% по отдельным группам Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов |
|
Таблица 2. Определение рыночных возможностей и угроз
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
|
1. Конкуренция |
Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности |
В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента |
|
2. Сбыт |
На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков |
С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера |
Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности предприятия