Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 09:12, курсовая работа
Главной целью данной работы можно определить подробное изучение механизма распределения доходов в рыночной экономике. В связи с поставленной целью определим ряд задач, которые нобходимо выполнить, для достижения нужного нам результата. И так, во-првых, необходимо сформировать достоверное представление о доходах и их видах. Вся основная теоретическая информативность будет заключена в данном разделе. Вторым шагом будет подробное изучение сути механизма распределительных отношений в рыночной экономике и конкретно в Казахстане. В-третьих, немаловажное значение имеет детальное изучение проблем, вытекающих из политики дифференциации доходов и, напоследок, поиски наиболее действенного пути их решения.
Введение…………………………………………………………………….…3
1. СИСТЕМА ДОХОДОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Понятие «доход»……………………………………………………….5
Рыночный механизм распределения и дифференциации
доходов………………………………………………………………………..8
Государственная политика. Перераспределение доходов:
принципы, границы…………………………………………………….…..11
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ В КАЗАХСТАНЕ
2.3 Пути решения проблемы дифференциации доходов в Республике Казахстан…………………………………………………………….……….25
Заключение……………………………………………
Социальные трансферты – это система мер денежной или натуральной помощи малоимущим, не связанной с их участием в хозяйственной деятельности в настоящее время или и прошлом. Целью социальных трансфертов является гуманизация отношений в обществе, предотвращение роста преступности, а также поддержание внутреннего спроса.
Вместе с тем перераспределительные процессы не сводятся к непосредственной передаче денег, товаров и услуг. Перераспределяться могут и экономические возможности. Перераспределение происходит, например, вследствие государственного регулирования заработной платы, цен, таможенных тарифов и других экономических переменных. В результате одни члены общества приобретают преимущества, а для других снижаются возможности получения дохода.
Государство,
организуя через бюджет перерас
Возможности
государства в
Механизм
социальных трансфертов
Само устройство рыночной
Кроме того, общество ответственно за уровень доходов работников, занятых в «общественном» секторе экономики (бюджетных отраслях), чьи доходы (зарплата и жалование) носят фиксированный характер. Обычно это достигается законодательным установлением минимального уровня, зарплаты как обязательной базы оплаты труда во всех сферах экономики. Величина минимальной заработной платы с 1 января 2010 года в Казахстане составляет 14 952 тенге. Для сравнения — в конце прошлого года размер «минималки» был 13 717 тенге[6].
Перераспределение доходов правительство осуществляет прямым и косвенным способами, включающими: [12, c.113]
Осознавая особую социальную значимость перераспределения доходов для обеспечения стабильности рыночного общества правительство стремится, однако, избежать двух крайностей: формирования иждивенческих настроений у малоимущих и подрыва у экономически активной части общества стремления к высокодоходной деятельности.
Одним
из основных направлений
Справедливо ли рыночное формирование доходов? Что предпочесть — рыночное распределение доходов, корректируемое государственным регулированием, или государственное распределение, корректируемое рынком?
Стремление
к равенству доходов, воплощающ
Неравенство же в доходах обеспечивает экономическую эффективность, но сопровождается социальной несправедливостью в виде значительной имущественной дифференциации общества.
Таким
образом, выбор между
Конечно,
«рыночное» распределение
«Справедливое»
же распределение доходов
С
этих позиций приходится
Экономическая история человечества свидетельствует, что нежелательно и абсолютное равенство в распределении доходов, и слишком сильный изгиб корпуса кривой Лоренца, показывающей неравенство в обществе. (Рисунок 1)
Абсолютное равенство в доходах убивает в людях стимулы к производительному труду. Все мы рождаемся разными и наделены разными способностями, иногда довольно редкими. Поэтому на общенациональном рынке труда спрос на редкие способности намного превышает предложение. А это ведет к росту цены трудовых способностей таких людей, то есть их доходов.
Впрочем,
люди с одинаковым типом
Если оплачивать одинаково – «по факту труда», то это не устроит людей, работающих с большей производительностью и наделенных полезными обществу талантами. Многие из них перестанут работать в полную силу, и результативность их труда опустится до уровня наименее одаренных и наименее трудолюбивых членов общества. В итоге возможности экономического прогресса страны уменьшатся, а темпы роста благосостояния всех ее граждан замедлятся.
Вот
почему оплачивать
В
силу этого определенное
По этому поводу выдающийся английский экономист ХХ в. лорд Джон Кейнс заметил: «Пока наука не одержит неизбежную победу, приходится выбирать между равным распределением нищеты и неравным распределением богатства».
Экономическая
история содержит немало
Таким
образом, неравенство доходов
– это та цена, которую обществу
приходится платить за
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ В КАЗАХСТАНЕ
2.1 Законодательные основы формирования доходов в Республике Казахстан
Механизм распределения доходов имеет повсеместно не одинаковый вид. Для определённой страны будет харатерен специфический характер распределения. Поэтому, для изучения дифференциации доходов в Казахстане необходимо изучить и проанализировать законодательные акты соответствующие данной теме.
Для получения достоверной и наиболее полной информации я проанализирую такие документы, как «Закон о формировании Республиканского бюджета Казахстана на 2009 год», «Земельный кодекс» - для рассмотрения законов, предусматривающих рентный доход, «Гражданский Кодекс», а конкретно его статьи 10-11 – для изучения законов о свободе предпринимательства, «Закон о заработной плате», предоставляющий информацию о размерах заработной платы и о размере минимальной заработной платы. Так же в поиске достоверной информации я буду пользоваться официальными правительственными сайтами, где в полном объеме изложены все законы РК, так же поправки к законам.
Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность отдельных самостоятельных бюджетов.
Бюджетное устройство - это принципы построения бюджетной системы, организационные формы взаимосвязи ее звеньев.
В состав бюджетной системы Республики Казахстан входят: республиканский бюджет; местные бюджеты: областные, городские, районные, районные в городах.
В основу устройства бюджетной системы положены принципы единства, самостоятельности и сбалансированности бюджетов.
Принцип единства обеспечивается единой правовой базой, единством денежной системы, использованием единой бюджетной классификации и документации, предоставлением необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления свода государственного бюджета республики. Единство бюджетной системы основывается на взаимодействии бюджетов всех уровней, которое осуществляется через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичном перераспределении. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику.
Самостоятельность бюджетов обеспечивают собственные и закрепленные законом источники доходов всех звеньев бюджетной системы и право использовать бюджетные средства по усмотрению соответствующего органа власти в пределах полномочий, определенных законами республики.
Сбалансированность бюджетов всех уровней может являться необходимым условием бюджетно-финансовой политики. При рассмотрении и утверждении бюджетов соответствующими органами власти и управления могут устанавливаться предельные размеры дефицитов бюджетов.
Законом установлено, что покрытие бюджетного дефицита за счет эмиссии денежных средств не допускается. Основными формами покрытия дефицита бюджета являются: выпуск государственных займов; использование кредитных ресурсов.
С целью уменьшения дефицита или его устранения используется секвестр - пропорциональное снижение государственных расходов на определенный процент по всем статьям (кроме защищенных) в течение оставшегося времени текущего финансового года. Состав защищенных статей определяется Парламентом республики и местными органами власти.
Доходы госбюджета складываются из статей:
- НДС
- акцизы (косвенный налог)
- налог на прибыль предприятий, объединений,
организации
- налоги с населения (подоходный налог с заработка, с предпринимательской деятельности)
- госпошлина, местные налоги и доходы
- доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные, импортные, пошлины)
- плата за природные ресурсы
- прибыль Нацбанка РК
- земельный налог, рентные платежи и др.
Расходы госбюджета РК:
- финансирование народного хозяйства (АПК,
транспорт и др.)
- финансирование социально-культурных мероприятий
- финансирование науки на
оборону
- на содержание органов государственной власти
- на содержание правоохранительных органов
Приступим к рассмотрению
основных законов Республики
Казахстан, предусматривающих
Республиканский бюджет на 2009-2011 годы. [8]
В соответствии со всеми поправками (в количестве трех), 04.12.2008 был утвержден Республиканский бюджет на 2009-2011 годы.
По статье 1, вышеупомянутого документа, предполагаемые доходы на 2009 год составляли:
Информация о работе Распределеие доходов в рыночной экономике