Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:30, курсовая работа
Цель исследования: исследовать процесс инновационной деятельности в химической отрасли на примере ОАО «Химпром».
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:
1. Дать характеристику инновационной отрасли и инновационного развития.
2. Выявить особенности развития инноваций в России.
3. Определить роль инновационного менеджмента на предприятии.
4. Исследовать проект по производству тонкопленочных солнечных модулей на базе ОАО «Химпром» города Новочебоксарск.
5. Выявить значения завода по производству тонкопленочных солнечных модулей для экономики города Новочебоксарск и Чувашской республики.
6. Разработать предложения по усовершенствованию работы на заводе по производству тонкопленочных солнечных модулей в городе Новочебоксарск.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты развития
инноваций в России……………………………………………………………….5
1.1 Сущность инновационной отрасли и инновационного развития….....5
1.2 Особенности развития инноваций в России………………………..….8
1.3 Инновационный менеджмент на предприятии……………………….10
Глава II. Внедрение элементов инновации на ОАО «Химпром» города Новочебоксарск Чувашской республики……………………………………....16
2.1 Характеристика ОАО «Химпром»………………………..………...…16
2.2 Производство солнечных модулей на базе технологии «тонких пленок»…………………………………………………………………………...22
2.3. Внедрение инновационного менеджмента в ОАО «Химпром»….....28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………...……….32
Приложения………………………………………………………………..…….35
Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.
Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями — инновационный менеджмент.
Управление инновациями — сравнительно новое понятие в научно-технической,
производственно-
Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах:
Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.
Стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство достижения цели прекращает свое существование.
Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации.
Прием инновационного менеджмента — это способ воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления), которая включает в себя инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации.
Движение инновации всегда связано с движением инвестиций, вложенных в эту новацию. Поэтому все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Таким образом, общим содержанием всех приемов инновационного менеджмента является воздействие на инновации денежных отношений, возникающих между производителем или продавцом инновации, с одной стороны, и покупателем этой инновации с другой.
Воздействие приемов инновационного менеджмента может быть направлено на область производства и/или продажи нововведения. Эти направления определяются структурой инновационного процесса.
Приемы инновационного менеджмента можно разделить на следующие группы:
1. Приемы, воздействующие только на производство инновации.
Имеют своей единственной целью создание нового продукта или новой операции (технологии)
с высокими качественными параметрами. К этим приемам относятся бенч-маркинг, способы
маркетинговых исследований и планирование маркетинга инноваций;
2. Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение
инновации
(инжиниринг инновации,
3. Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации.
1. Бенч-маркинг.
Бенч-маркинг представляет собой изучение деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. В целом бенч-маркинг направлен на изучение бизнеса. Применительно же к инновациям бенч-маркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций.
Отметим, что бенч-маркинг бывает двух видов, которые изучают и соответственно сравнивают разные показатели:
1) Общий бенч-маркинг.
При проведении данного вида бенч-маркинга
необходимо сравнить показатели производства
и продажи своих продуктов с показателями
бизнеса достаточно большого количества
производителей/продавцов аналогичного
продукта. Такое сравнение позволит наметить
четкие направления инновационной деятельности.
Для сравнения характеристик своей продукции
и продукции конкурентов вы можете использовать
различные параметры, которые зависят
от конкретного вида продукта.
2) Функциональный бенч-маркинг.
В этом случае необходимо сравнить параметры
работы отдельных функций продавца (операций,
процессов, приемов работ и т.п.) с аналогичными
параметрами наиболее успешных предприятий
(продавцов), работающих в похожих условиях.
2. Инжиниринг инноваций.
Инжиниринг инноваций — это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и распространение определенной инновации.
Инжиниринг инноваций
имеет свои специфические особенности,
которые заключаются в
Инжиниринг включает в себя два принципиально разных подхода:
В целом инжиниринг инноваций ставит своей задачей получение наилучшего экономического эффекта от вложения инвестиций в новый продукт и определение перспективных направлений инновационной деятельности.
2.1. Реинжиниринг.
Реинжиниринг представляет собой разновидность метода инжиниринга.
Американский ученый М. Хамлер, вводя в научный оборот термин «реинжиниринг», дал ему такое определение: «Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы».
Реинжиниринг в качестве приема инновационного менеджмента затрагивает инновационный процесс, направленный как на производство новых продуктов и операций, так и на их реализацию, продвижение и распространение.
Бизнес-процесс инноваций.
Бизнес-процесс инноваций представляет собой действия управленческого персонала в хозяйственном процессе и выражается множеством видов организационно-управленческой деятельности внутри предприятия, каждый из которых имеет свой вход и выход. Иначе говоря, бизнес-процесс инноваций есть упорядоченная совокупность работ во времени и пространстве с указанием их начала и конца. (См. приложение 3)
2.2. Бранд-стратегия.
Бранд инновации определяют как систему характерных свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, а также ее производителя или продавца.
В широком понимании бранд-стратегия означает комплексную проработку имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брандов на рынке. В основе бранд-стратегии лежит разработка и движение бранда как целостного маркетингового комплекса по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке.
Как прием менеджмента
инноваций бранд-стратегия
Вывод:
Для освоения инноваций необходим кадровый состав, в лице специалистов-инженеров, которые в последнее время стали очень востребованными на рынке труда. Однако не стоит забывать, что от того, как ведется инновационная деятельность на предприятии, зависит ее жизнеспособность. Инновационный менеджмент является незаменимым атрибутом успешного ведения бизнеса в условиях рыночной экономики. А значит менеджер – незаменимое звено на предприятии. Он координирует действия, разрабатывает планы по использованию приемов инновационного менеджмента. Эти приемы кардинальным образом воздействуют на процессы создания нового продукта или новой технологии с высокими качественными параметрами, а также процессы реализации, продвижения и распространения продукции.
Глава II. Внедрение элементов инновации на ОАО «Химпром» города Новочебоксарск Чувашской республики
Открытое акционерное общество «Химпром» - одно из крупных предприятий химической отрасли Российской Федерации и единственный крупный химический комплекс Чувашской Республики.
Открытое акционерное общество «Химпром» является юридическим лицом и организует свою деятельность в соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ с изменениями и дополнениями, Гражданским кодексом РФ и на основании Устава общества.
ОАО «Химпром» зарегистрировано постановлением главы Новочебоксарской городской администрации Чувашской республики от 30 июня 1994 г., свидетельство: серия ОАО №1080-0. Внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 13 ноября 2002 г. За основным государственным номером 1022100919226.
Принципы ОАО «Химпром»:
Ценности ОАО «Химпром»:
Цели ОАО «Химпром»:
Основной целью общества является удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах и получение прибыли.
Основными видами деятельности ОАО «Химпром» являются:
ОАО «Химпром» - многопрофильное предприятие, выпускает хлорорганические, фосфорорганиеские, кремнийорганические соединения. Продуктовый портфель включает до 200 наименований высококачественной химической продукции.
ОАО «Химпром» является градо- и
бюджетообразующим
Значимость продукции ОАО «Химпром» для народного хозяйства Российской Федерации определяется широким спектром ее применения. Она востребована практически всеми отраслями промышленности.
Существенная часть продукции ОАО «Химпром» используется в качестве сырья предприятиями химической промышленности: каустическая сода, жидкий хлор, анилин, мягчитель-2, ацетонанил и другие.
ОАО «Химпром» - один из крупных
поставщиков предприятий
Для предприятий теплоэнергетики предназначены комплексоны – реагенты, предотвращающие отложение солей в водооборотных системах охлаждения, в замкнутых системах теплоснабжения, в системах горячего водоснабжения. ОАО «Химпром» - ведущий производитель комплексонов в РФ.
Потребителями ОАО «Химпром» являются крупные предприятия целлюлозно-бумажной промышленности, которые в процессах отбелки целлюлозы применяют большие количества хлора, каустика и перекиси водорода. Предприятие является крупным отечественным поставщиком технической перекиси водорода в эту отрасль.
Эти же продукты приобретают у ОАО «Химпром» предприятия легкой промышленности.
Для машиностроительного комплекса выпускаются готовые связующие, применяемые в процессах точного литья, а также компоненты для их приготовления – этилсиликаты. В производстве электротехнической продукции применяются кремнийорганические электроизоляционные лаки.
На базе собственного сырья ОАО «Химпром» производит продукцию бытового назначения, основную часть которой составляют отбеливатели, в том числе наиболее прогрессивные и благоприятные для окружающей среды – на основе активных кислородсодержащих компонентов.
ОАО «Химпром»
- единственное в стране
По нашим данным, производительность труда в сравнении с 90-мы годами дала слабый рост. Всего 0, 6 процента. Это значит, что время старых технологий давно прошло. Еще несколько лет назад ситуация на ОАО «Химпром» была непростой: оборудование было изношено, модернизация шла медленно. Стало ясно, что пора ориентироваться на инновационные развитие производства, с привлечением большого количества инвестиций. Во исполнение Послания Президента Чувашской Республики Н. В. Федорова Госсовету Чувашии на 2010 год «Чувашия из будущего и для будущего» был разработан проект создания зоны с рабочим названием «Хĕвел айлăме» (Солнечная долина). В Правительство Российской Федерации проект получил статус федеральной зоны. По прогнозам аналитиков, общий объем инвестиций составит 73, 6 млрд рублей, из них 99% - средства резидентов и база из 12 проектов уже сформирована. Планируется, что к этим предприятиям будут добавляться еще два-четыре в год, и через десять лет их количество удвоится. Среди крупных резидентов «Солнечной долины» называется компания «Хевел», учредителями которой являются «Ренова» и «Роснано», со своим производством солнечных модулей.
Информация о работе Развитие инновационной отрасли в экономике города Новочебоксарск