Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:30, курсовая работа
Цель исследования: исследовать процесс инновационной деятельности в химической отрасли на примере ОАО «Химпром».
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:
1. Дать характеристику инновационной отрасли и инновационного развития.
2. Выявить особенности развития инноваций в России.
3. Определить роль инновационного менеджмента на предприятии.
4. Исследовать проект по производству тонкопленочных солнечных модулей на базе ОАО «Химпром» города Новочебоксарск.
5. Выявить значения завода по производству тонкопленочных солнечных модулей для экономики города Новочебоксарск и Чувашской республики.
6. Разработать предложения по усовершенствованию работы на заводе по производству тонкопленочных солнечных модулей в городе Новочебоксарск.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты развития
инноваций в России……………………………………………………………….5
1.1 Сущность инновационной отрасли и инновационного развития….....5
1.2 Особенности развития инноваций в России………………………..….8
1.3 Инновационный менеджмент на предприятии……………………….10
Глава II. Внедрение элементов инновации на ОАО «Химпром» города Новочебоксарск Чувашской республики……………………………………....16
2.1 Характеристика ОАО «Химпром»………………………..………...…16
2.2 Производство солнечных модулей на базе технологии «тонких пленок»…………………………………………………………………………...22
2.3. Внедрение инновационного менеджмента в ОАО «Химпром»….....28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………...……….32
Приложения………………………………………………………………..…….35
Классификация инноваций по Э.А. Уткину, Г. И. Морозовой, Н. И. Морозовой.
Классификационный признак |
Вид инновации |
Содержание инновации |
1. Причина возникновения. |
1.1. Реактивные. |
1.1. Обеспечивают выживание
фирмы или банка, как реакция
на новые преобразования, осуществляемые
конкурентом, чтобы быть в состоянии вести
борьбу на рынке. |
2. Предмет и сфера приложения. |
2.1. Продуктовые. |
2.1. Новые продукты
и услуги. |
3. Характер удовлетворяемых потребностей. |
3.1. Ориентирование на существующие
потребности. |
3.1. Действующие сегодня
потребности, которые не |
Классификация инноваций по А.И. Пригожину.
Классификационный признак |
Вид инновации |
1. По распространенности. |
Единичные и диффузные. |
2. По месту в производственном цикле. |
Сырьевые, обеспечивающие, продуктовые. |
3. По преемственности. |
Заменяющие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения. |
4. По охвату ожидаемой доли рынка. |
Локальные, системные, стратегические. |
5. По инновационному потенциалу и степени новизны. |
Радикальные, комбинаторные, совершенствующие. |
Приложение 2.
Источник: Интернет-блог: Проблемы инновационного
развития России в условиях мирового финансового
кризиса [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.gnativ.ru/innovac_
Приложение 3.
Источник: 13. Борис Кузык. Инновационное развитие
России: сценарный подход "Экономические
стратегии" [Электронный ресурс] /
№01-2009, стр. 56-67. – Режим доступа: http://www.babyblog.ru/
Информация о работе Развитие инновационной отрасли в экономике города Новочебоксарск