Развитие инновационной отрасли в экономике города Новочебоксарск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: исследовать процесс инновационной деятельности в химической отрасли на примере ОАО «Химпром».
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:
1. Дать характеристику инновационной отрасли и инновационного развития.
2. Выявить особенности развития инноваций в России.
3. Определить роль инновационного менеджмента на предприятии.
4. Исследовать проект по производству тонкопленочных солнечных модулей на базе ОАО «Химпром» города Новочебоксарск.
5. Выявить значения завода по производству тонкопленочных солнечных модулей для экономики города Новочебоксарск и Чувашской республики.
6. Разработать предложения по усовершенствованию работы на заводе по производству тонкопленочных солнечных модулей в городе Новочебоксарск.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты развития
инноваций в России……………………………………………………………….5
1.1 Сущность инновационной отрасли и инновационного развития….....5
1.2 Особенности развития инноваций в России………………………..….8
1.3 Инновационный менеджмент на предприятии……………………….10
Глава II. Внедрение элементов инновации на ОАО «Химпром» города Новочебоксарск Чувашской республики……………………………………....16
2.1 Характеристика ОАО «Химпром»………………………..………...…16
2.2 Производство солнечных модулей на базе технологии «тонких пленок»…………………………………………………………………………...22
2.3. Внедрение инновационного менеджмента в ОАО «Химпром»….....28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………...……….32
Приложения………………………………………………………………..…….35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Исаев Александр ФЭМ 81-10.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

Сроком окупаемости  станет примерно семилетнее производство модулей (1 млн солнечных модулей/год).

2.3. Внедрение инновационного менеджмента в ОАО «Химпром».

 

1. Если говорить об  элементах инновационного менеджмента  в ОАО «Химпром», то нужно  сказать, что их внедрение там  идет полным ходом.

Завод успешно провел бенч-маркинг, позволивший найти, оценить все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе.

Для начала была собрана  необходимая для сравнения информацию по зарубежным конкурентам. Проектная мощность завода в Греции составляет 60 МВт, в Швейцарии – 30 МВт.

На основе результатов анализа был разработан план, по которому проектная мощность новочебоксарского завода составит 120 МВт.

Также была собрана информация и проведены исследования, в ходе которых удалось выяснить, что себестоимость российских солнечных модулей будет несколько ниже, чем европейских, в основном за счет меньшей доли расходов на фонд заработной платы предприятия.

На сегодняшний день проводиться окончательная оценка запланированного выпуска 1 млн солнечных модулей в год. Нами было выяснено, что это количество может возрасти, к 2020 году.

2. В настоящее время  ОАО «Химпром» проводит бизнес-процесс-реинжиниринг, используя эффективные технологии  в бизнесе.

В последнее время на официальных сайтах госорганов регулярно появляются сообщения о том, что ОАО “Хевел” уже сейчас подыскивает себе будущих сотрудников на завод солнечных батарей из числа студентов последних курсов республиканских вузов.

Также проводиться консультации в СМИ, миниконференции по телевидению и радио для привлечения молодых специалистов.

 

Заключение

 

Инновационный путь развития - это единственный путь роста. На данный момент ситуация такова, что развитие инновационных технологий в России – является ключевым фактором не только для выхода из экономического кризиса, но и вообще стратегического конкурирования и лидерства нашей державы на международной арене.

Но пока не разрешены проблемы бюрократизма, коррупции,  низкого технологического уровня, недофинансирования образования в нашей стране, инновационным проектам так и суждено оставаться проектами, не получившими реализацию в практической деятельности. Необходимо принять меры по борьбе с вышеперечисленными мерами.

Государство должно четко  определить путь инновационного развития, предоставляя всю необходимую помощь бизнесу, в том числе в виде налоговых преференций. Инновации в России должны развиваться по интенсивному, а не по экстенсивному пути.

Конечно же, для этого  необходимы высококлассные специалисты. В инженерах нуждается Россия. Инженерам отведена роль «строительного материала», для возведения мощной экономики страны. Но не стоит забывать, что только в умелых руках этот «строительный материал» будет давать те результаты, которые от него ждут. Менеджеры также являются незаменимым звеном в цепи предприятия. Они руководят всем инновационным процессом.

Понятно, что от того, какая  стратегия выработана государством и как ведется тактика инновационного развития, зависит очень многое: как благополучие одного гражданина, так и благосостояние всей страны.

Развиваются новые отрасли  нано- и биотехнологий. Полным ходом  идет строительство завода по производству солнечных модулей в промышленной санитарно-защитной зоне ОАО «Химпром». К 2012 году планируется запустить его на проектную мощность в 120 МВт в год или 1 млн солнечных модулей в год. Нигде в мире нет завода с подобной мощностью. Это не просто строительство завода, а реальный шаг в создании новой отрасли – альтернативной энергетики, которая соответствует требованиям времени, позволяет идти вровень с передовыми технологическими решениями, существующими в мире. Этот амбициозный проект должен стать неким толчком для развития инновационных производств по всей России.

Проведя работу, с уверенностью можно констатировать тот факт, что  уже через несколько лет Новочебоксарск станет технополисом. Каждый десятый житель города будет работать в «Солнечной долине» в промышленной санитарно-защитной зоне ОАО “Химпром”. Здесь взрастят новую промышленную элиту республики.

Завод в Новочебоксарске  – уверенный шаг на пути к прогрессивному инновационному развитию страны.

 

 

Предложения

 

1) можно выдвинуть  идею и о создании в России  вертикально интегрированной компании, которая бы не только разрабатывала  и выпускала солнечные батареи,  но и производила на них  электричество. Мы видим потенциал для вертикально интегрированной компании уникального масштаба. Ничего подобного в России не было.

2) Компания ООО «Хевел»  намерена уделять особое внимание  научно-исследовательской работе  в целях повышения эффективности,  снижения себестоимости и расширения сфер применения солнечных модулей.

В этих рамках, компании ООО «Хевел» разумно организовать активную поддержку научной деятельности учащихся, которые получат возможность  проводить собственные исследования в оборудованных лабораториях под руководством ведущих научных сотрудников.

3) для развития солнечной  энергетики в России, государство  может выразить помощь в льготном  налогообложении потребителей, устанавливающих  солнечные батареи, – часть  тарифов, по которым собственник  батарей предоставляет энергию потребителям, субсидируется государством. Собственник благодаря этим субсидиям заинтересован в увеличении объемов использования солнечных батарей, что, в конечном счете, удешевляет себестоимость электроэнергии, а значит, сокращает траты государства на альтернативную энергетику.

4) введение в штат  сотрудников такого специалиста  как бранд-менеджер, который будет  отвечать за развитие брандов, занимаются планированием выпуска отдельных продуктов, разрабатывать мероприятия по продвижению брандов, производят оценку эффективности самих брандов и мероприятий по их продвижению. А разработанная бранд-менеджером бранд-стратегия даст многие конкурентные преимущества:

1. В первую очередь, бранд создает естественную преграду на пути конкурентов: он вынуждает их инвестировать капитал в исследование рынка, проведение маркетинговых исследований, прибегать к бенч-маркингу, к разработке рекламных компаний, своего бранда и т.п.

2. К тому же наличие эффективного бранда облегчает «выброс» на рынок новых продуктов и операций (технологий), захват новых ниш на отечественном рынке, захват зарубежных рынков и т.п.

3. Бранд дает предприятию  дополнительное время для реинжиниринга,  то есть для перестройки его деятельности на рынке в условиях кризиса. Однажды сформированный эффективный бранд поможет защитить свою долю на рынке без больших затрат на рекламную кампанию и без резкого снижения цен на продукт.

 

 

 

 

Источники

 

 

1. Федеральный закон  от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об  акционерных обществах»  с изменениями  и дополнениями, Гражданским кодексом РФ и на основании Устава общества. // «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации».

 

2. Федеральный закон  от 04 декабря 2009 г. № 250-ФЗ указа  № 889 «Предусматривать бюджетные ассигнования, необходимые для поддержки и стимулирования реализации проектов использования возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий». // «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации».

 

3. А.Шилов. Инновационная экономика // Вопросы экономики. - 2011. - №1. - С.127-137.

 

4. Арменский А.Е. Инновационный подход к совершенствованию функций управления государством на основе закона разваития // Инновации. - 2010. - №11. - С.29-33.

 

5. Чубайс А. Инновационный экономика в России: что делать? [Текст] // Вопросы экономики. - 2011. - №1. - С.120-126.

 

6. Зинченко Н.В. Конкурентоспособность российской экономики как залог ее модернизации [Текст] // Финансы и кредит. - 2010.№32. - С.24-27.

 

7. Тупчиенко В.А. Международные сопоставления науки и инноваций [Текст] // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - №5. - С.8-15.

 

8. Еременко В.И. Об инновационном развитии экономики Российской Федерации [Текст] // Законодательство и экономика. - 2010. - №12. - С.10-20.

 

9. Багриновский К.А. Об оценке перспектив инновационной деятельности [Текст] // Экономика и математические методы. - 2011. - Т.47, №1. - С.102-108.

 

10. Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Курс экономической теории. – 2004. – С.294-295.

 

11. Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://president.kremlin.ru/transcripts/1968 (дата обращения 5 ноября 2008 года). – Загл. с экрана.

 

12. Клуб Инновационного Развития Института философии РАН [Электронный ресурс] / Под ред. В.Е.Лепского - Методологические аспекты инновационного развития России. – Режим доступа: http://www.reflexion.ru/club/KIR-PZ.pdf. - Загл. с экрана.

 

13. Борис Кузык. Инновационное развитие России: сценарный подход "Экономические стратегии" [Электронный ресурс] /  №01-2009, стр. 56-67. – Режим доступа: http://www.babyblog.ru/community/post/russian/585633. - Загл. с экрана.

 

14. Федеральный Интернет-портал: нанотехнологии и наноматериал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.portalnano.ru/read/iInfrastructure. - Загл. с экрана.

 

15. Федеральная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2011 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fcpnano.ru/doc.aspx?DocId=857. – Загл. с экрана.

 

16. Общественно-политическая газета «Грани» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grani21.ru/photos/vizit-grapoty-v-novocheboksarsk. - Загл. с экрана.

 

17. Российская национальная нанотехнологическая сеть: «Григорий Рапота посетил в Новочебоксарске строящееся предприятие по производству солнечных модулей на базе технологии «тонких пленок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnanonet.ru/news/51609. - Загл. с экрана.

 

18. Газета «Коммерсантъ» (Чебоксары), №36 (66), 02.03.2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/Doc-y/1594194. - Загл. с экрана.

 

19. Газета «Энергетика и промышленность России» № 19 (135) октябрь 2009 года: Производство и энергетика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eprussia.ru/epr/epr.cgi?num=135. – Загл. с экрана.

 

20. Чебоксарский городской портал: Производство солнечных модулей в Новочебоксарске [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chebland.ru/gorod/proizvodstvo-solnechnich-moduley-v-novocheboksarske. - Загл. с экрана.

 

21. Журнал Инновации: Инновационная экономика - стратегическое направление развития России в XXI веке [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://stra.teg.ru/lenta/innovation/515. - Загл. с экарана.

 

22. Интернет-блог: Проблемы инновационного развития России в условиях мирового финансового кризиса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gnativ.ru/innovac_1.html. - Загл. с экрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. Васильеву.

Классификационный признак 

Классификационные группировки инноваций

1. Область применения.

Управленческие, организационные, социальные, промышленные и др.

2. Этапы НТП, результатом  которых стала инновация. 

Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные.

3. Степень интенсивности. 

«Бум», равномерная, слабая, массовая.

4. Темпы осуществления  инноваций. 

Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные.

5. Масштабы инноваций. 

Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие.

6. Результативность.

Высокая, низкая, средняя.

7. Эффективность инноваций. 

Экономическая, социальная, экологическая, интегральная.


 

Классификация инноваций по В.В. Горшкову и Е.А. Кретовой.

Классификационный признак

Вид инновации 

Содержание  инновации 

1. Структурная характеристика  инновации. 

1.1. Инновации на «входе» в предприятие.  
1.2. Инновации на «выходе» из предприятия.  
1.3. Инновации структуры предприятия как системы, т.е. ее отдельных элементов.

1.1. Целевое качественное или количественное изменение в выборе и использовании материалов, сырья, оборудования, информации, работников и других ресурсов.  
1.2. Целевые качественные или количественные изменения.  
1.3. Целевые изменения производственных, обслуживающих и вспомогательных связей по качеству, количеству, организации и способу обеспечения.

2. Целевые изменения. 

2.1. Технологические.  
2.2. Производственные.  
2.3. Экономические.  
2.4. Торговые.  
2.5. Социальные.  
2.6. Инновации в области управления.

2.1. Создание и освоение новой продукции, технологии, материалов, модернизация оборудования, реконструкция производственных зданий и их оснащения, реализация мероприятий по охране окружающей среды.  
2.2. Расширение производственных мощностей, диверсификация производственной деятельности, изменение структуры производства и соотношение мощностей отдельных производственных единиц.  
2.3. Изменение методов и способов планирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности, снижение производственных затрат и улучшение конечных результатов, рост экономического стимулирования и материальной заинтересованности трудящихся, рационализация системы калькуляции внутрипроизводственных затрат.  
2.4. Использование методов ценовой политики во взаимоотношениях с поставщиками и заказчиками, предложение новой продукции и услуг, предоставление или взыскание финансовых ресурсов в форме кредитов, займов, применение новых методов распределения прибыли и других накопленных ресурсов и т.п.  
2.5. Улучшение условий и характера труда, социального обеспечения, предоставляемых услуг, психологического климата и характера взаимоотношений на предприятии или между его отдельными организационными подразделениями.  
2.6. Улучшение организационной структуры, стиля и методов принятия решений, использование новых средств обработки информации и документации, рационализации канцелярской работы и т.д.

Информация о работе Развитие инновационной отрасли в экономике города Новочебоксарск