Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 18:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование безработицы, ее регулирование в Беларуси и России. В связи с поставленной целью в курсовой работе будут решаться следующие задачи:
- анализ причин возникновения безработицы;
- анализ видов и форм безработицы;
- анализ последствий безработицы для государства;
- обзор классических и современных методов решения проблемы безработицы.
Введение 3
1. Экономическая природа безработицы 5
1.1 Понятие и сущность безработицы 5
1.2 Виды и формы безработицы 10
1.3 Социально экономические последствия безработицы 15
2. Регулирование безработицы 19
2.1 Регулирование безработицы в Российской Федерации 19
2.2 Регулирование безработицы в Республике Беларусь 25
Заключение 35
Список использованной литературы 37
2) определение форм и направлений государственной поддержки выделенных приоритетных направлений в сфере занятости (государственное регламентирование организационно-правовых форм занятости; разрешение льгот по налогообложению; государственная поддержка при переезде к новому месту работы; компенсация затрат, связанных с профессиональным обучением, переподготовкой и повышением квалификации; льготы, связанные с принятием на постоянную работу лиц с ограниченной конкурентоспособностью на рынке труда; государственная поддержка малых и средних частных предприятий, самозанятости граждан при закупке сырья, материалов для производства, при реализации готовой продукции; развитие рыночной инфраструктуры для более успешного функционирования малого и среднего бизнеса, то есть государство может помочь частным предприятиям в удовлетворении потребностей в коммуникациях, информации, безопасности, которые недоступны ещё неокрепшим мелким предприятиям).
Реализация указанных мероприятий требует совершенствования правового, организационного, финансового обеспечения [8, c.15].
Но, это лишь данные об официально зарегистрированных безработных, а, ведь, существует еще и скрытая безработица, которую трудно контролировать.
Поэтому автор работы позволил себе сделать некоторые рекомендации правительствам этих стран:
- повысить размер пособия по безработице (более актуально для Беларуси). Это позволит оценить реальный уровень безработицы в стране, так как безработные более активно захотят регистрироваться в государственных органах;
-
сосредоточить усилия не на
финансовой компенсации
- повышение “способности к занятости” безработных граждан. Под повышением “способности к занятости” понимается снятие объективных препятствий (информационных, квалификационных, социальных, психологических и т.д.), мешающих безработным занять имеющиеся вакансии или генерируемые экономикой новые рабочие места. Основная цель – скорейшее возвращение искателей работы к активному труду, предотвращение их дрейфа в длительную безработицу;
- создание условий для повышения качества рабочих мест;
- целевая поддержка создания и сохранения рабочих мест для неконкурентоспособных граждан.
1. Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Поэтому и само государство играет важную роль в проблеме регулирования безработицы посредством различных государственных программ, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства. Другие, такие как программы страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные. Еще целый ряд государственных программ влияет на уровень безработицы косвенно [9, c.257]. Экономисты изучают безработицу для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость. Наиболее известными разработчиками решения этой проблемы являются такие ученые, как Пигу, Кейнс и Оукен. В процессе выполнения работы будут рассматриваться подходы этих ученых к решению проблемы безработицы.
2. Структурная безработица,
3. На индивидуальном уровне
Экономические последствия безработицы на индивидуальном уровне заключаются в потере дохода или части дохода (т.е. снижении текущего дохода), а также в потере квалификации (что особенно плохо для людей новейших профессий) и поэтому уменьшении шансов найти высокооплачиваемую, престижную работу в будущем (т.е. возможном снижении уровня будущих доходов).
Социальные последствия безработицы бывают
отрицательные и положительные.
4. Основная задача проводимой высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы.
Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.
В рамках этой программы в 1991 году и была создана Государственная служба занятости населения.
5. Благодаря организационным усилиям
служб занятости за последние два года
снижена средняя продолжительность одного
случая безработицы (с 8,4 месяца до 7,3),
что способствует некоторому уменьшению
длительной безработицы. Предпринимается
комплекс мер по повышению территориальной
мобильности рабочей силы, перемещению
свободной рабочей силы в трудонедостаточные
регионы (в основном это предприятия АПК);
оказывается информационная, образовательная
и финансовая поддержка безработным в
организации собственного дела.
Список
использованной литературы
1.Закон РБ «О занятости населения Республики Беларусь», с дополнениями и изменениями. -1991. - № 828-XII. – 47с.
3. Колобова, С.В. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов / С.В. Колобова // М.; "Юстицинформ". - 2005 г. – 348с.
4. Коваленко, Н. Приближаемся к объективности / Н. Коваленко // "Кадровое дело". -2003. - № 8. - с.21-23.
5. Камаев, В.Д. Экономическая теория: учебник / В.Д. Камаев // М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. - 1998. – 265с.
6. Серегина, Л.В. Тенденции разграничения полномочий органов государственной власти в области содействия занятости населения / Л.В. Серегина // Журнал российского права. – 2006. -№ 6. - с.25-29.
8. О порядке регистрации граждан безработными и снятии их с учета: Положение Совета Министров Республики Беларусь, 17 ноября 2006г.,
№ 1549. – 8с.
9.
Кохно, П. Современная ситуация на рынке
труда Беларуси и России / П. Кохно, // Общество
и экономика.-2000.-№5-6.-с.257-
10.
Уровень безработицы в Беларуси [Электронный
ресурс] / Режим доступа: http://naviny.by/ rubrics/society/2007/05/21/ic_
11. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http.mintrud.gov.by
12.
Российская газета [Электронный ресурс]
/ Режим доступа: http://www.rg.ru/sujet/275.
13. Вишневская, Н. Рынок рабочей силы в ретроспективе XX столетия/ Н.Вишневская, //Мировая экономика и международные отношения.-2001.-№9-с.52-61.
14. Эренберг, Р. Дж. Современная экономика труда. Теория и государственная политика./Под ред. Р.П. Колосовой и др. // М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. - 1996. – 145c.
15. Об установлении минимальной оплаты и условий труда на отечественных предприятиях: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 26 января 2008 г. № 111. – 7с.
16.
Слезингер, Г. Э. Труд в
17. Бизнес – пресса [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.businesspress.ru/
18. Т. Мальтус, « Опыт о законе народонаселения ».
19. К Маркс, « Капитал ».