Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 12:41, курсовая работа
Целью данной работы является на основе изучения теоретических аспектов регулирования внешнеэкономической деятельности региона предложить рекомендации по совершенствованию данного процесса в Смоленской области.
Объект исследования – внешнеэкономическая деятельность.
Предмет исследования – регулирование внешнеэкономической деятельности региона.
Введение……………………………………………………………….……….3
Глава 1. Теоретические аспекты регулирования внешнеэкономической деятельности региона
1.1.Сущность и формы региональной внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………........…...6
1.2.Нормативно-правовая основа регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………….…......8
1.3.Особенности регулирования внешнеэкономической деятельности на региональном уровне…………………………………………………….......12
Глава 2. Совершенствование регулирования внешнеэкономической деятельности региона на примере Смоленской области
2.1.Характеристика деятельности Управления международных связей Аппарата Администрации Смоленской области…………………….…......16
2.2.Современное состояние и тенденции развития региональной внешнеэкономической деятельности…………………………………….…18
2.3.Рекомендации по совершенствованию регулирования внешнеэкономической деятельности региона………………………….…..22
Заключение…………………………………….……….…………………….….…26
Список литературы………………………………..………………………
Главными задачами такого центра являются: разработка программы подготовки кадров в области ВЭД, обучение работе по международным стандартам, курирование вопросов систематического обучения специалистов, занимающихся регулированием ВЭД на курсах при ВТО и семинарах Министерства экономического развития.
Т.о. для обеспечения увеличения активности Смоленской области в реализации внешнеэкономической политики нужен постоянный поиск новых форм и методов регулирования ВЭД. Тенденции расширения самостоятельности регионов в организации внешнеэкономической деятельности требуют создания региональных механизмов регулирования деятельности всех участников ВЭД. Необходимо исследование накопленного различными регионами России положительного опыта внедрения региональных механизмов регулирования внешнеэкономической деятельности.
Заключение
Необходимость регулирования Внешнеэкономической деятельности регионов обусловлена возникновением новой ситуации на мировых и российских рынках. Такое положение требует адаптации внешнеэкономической деятельности регионов к меняющимся условиям среды и их дальнейшего инновационного развития. В современных условиях развития международных связей базовыми приоритетами внешнеэкономической деятельности регионов являются, прежде всего, комплексное, стратегическое управление ВЭД, политика активной поддержки местных производителей, которая подразумевает под собой не только финансовую, но и административную поддержку, повышение качества экономического роста, повышение эффективности бюджетных расходов и подготовка квалифицированных кадров.
Актуальность темы обусловлена необходимостью разрешения противоречия между требованиями к росту (повышению уровня) конкурентоспособности региона во ВЭД и отсутствием эффективных технологий ее регулирования на региональном уровне.
Внешнеэкономическая деятельность регионов проявляется в различных формах. Каждая форма имеет свои экономические и организационные особенности, умелое использование которых в конкретных ситуациях может гарантировать наибольшую отдачу для российских регионов.
В настоящий момент нормативную правовую базу регулирования внешнеэкономической деятельности составляют Конституция Российской Федерации, многочисленные законы и подзаконные акты, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договора Российской Федерации. Развитие регионального законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности свидетельствует о доминирующей роли федеральных законов, в соответствии с которыми регионы конкретизируют собственное законодательство с учетом специфики экономического развития. И можно сделать вывод, что при наличии достаточно обширной правовой базы регулирования ВЭД на Федеральном уровне, отсутствует системная законодательная база на региональном уровне.
Использование различных механизмов регулирования ВЭД в регионе позволит привлечь в субъекты РФ инвестиции, качественные трудовые ресурсы, необходимые новые технологи и новых деловых партнеров. ВЭД может стать одним из факторов экономического роста в регионе. Однако, если регулированию данной сферы не уделять достаточного внимания, то эта возможность может быть упущена.
Регулированием внешнеэкономической деятельности в Смоленской области занимается Управление международных связей Аппарата Администрации Смоленской области, а также Департамент экономического развития.
Судя по экономическим показателям роста оборота внешней торговли, прироста инвестиций, а также увеличения числа осуществляемых внешнеэкономических мероприятий в Смоленской области, можно сделать вывод об эффективном функционировании данной сферы. Но также сохраняется и ряд проблем. Основным недостатком можно назвать отсутствие концепции развития внешнеэкономической деятельности Смоленской области.
Т.о. для обеспечения увеличения активности Смоленской области в реализации внешнеэкономической политики нужен постоянный поиск новых форм и методов регулирования ВЭД. Тенденции расширения самостоятельности регионов в организации внешнеэкономической деятельности требуют создания региональных механизмов регулирования деятельности всех участников ВЭД. Необходимо исследование накопленного различными регионами России положительного опыта внедрения региональных механизмов регулирования внешнеэкономической деятельности и его применение в Смоленской области.
Список используемой литературы:
1.ФЗ «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999г. №183-ФЗ
2.ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003г. №164-ФЗ
3.ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 8 декабря 2003г. № 165-ФЗ
4.ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003г. № 173-ФЗ
5.ФЗ «Об основах
6.Таможенный кодекс РФ
7.«Концепция внешней политики РФ» от 12 июня 2008г. №ПР-1440
8.Положение об Управлении
9. «Отчет о курируемой отрасли»
Управления международных
10. Отчет Губернатора Смоленской
области «О международном
11. Архипов А.Ю., Черковец О.В. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов. - Ростов н/д: Феникс, 2005
12. Бобкова О.В. Внешнеэкономическая деятельность. - Москва: Экзамен,2008
13. Ливенцев Н.Н., Костюнина Г.М. Международное движение капитала (Инвестиционная политика зарубежных стран): Учебник. – Москва: Экономистъ, 2004.
14.Липатов В.А. Международная экономическая интеграция - Москва: Евразийский открытый институт, 2011
15.Ломакин В. К. Внешнеэкономическая политика Британии: Монография. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
16.Нагдиева М.Г. Рыночные реформы и экспортноориентированное развитие промышленности региона. Обзорно-аналитический материал. - Махачкала, ДЦНТИ, 2010
17.Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – «Дашков и К», Москва, 2011
18. Трусов А., Рудяк Ю., Голубенко В. Справочник ВЭДовца. - Харьков: ИД Фактор, 2008
19.Щербинина О.Е. Правовое регулирование Внешнеэкономической деятельности.- Красноярск, СФУ, 2011
III. Статьи из периодических изданий:
20.Дегтярев Д.А. Системы сопровождения внешнеэкономической деятельности (на примере Западной Африки).// Мировое и национальное хозяйство (издание МГИМО (У) МИД России), 2007, №2.
21.Наумов С.А. Развитие городов – взгляд из России.// Внешнеэкономические связи, 2010, № 23, с. 44-48.
22.Торкунов А.В. Россия и цели развития тысячелетия ООН.// Внешнеэкономические связи,2010, № 23, с. 12-30
23.Хомутов А.О. Кластеры как форма региональной экономической интеграции.// Российский внешнеэкономический вестник, 2011, № 12, с. 87-94.
IV. Интернет-ресурсы:
24.http//www.admin.smolensk.ru
25. http//www.gks.ru/ Федеральная служба государственной статистики
26. http://www.economy.gov.ru/ Министерство Экономического развития РФ
27.http://www.ved.gov.ru/ Портал внешнеэкономической информации Российской Федерации
28. http://www.wto.org/ Официальный сайт Всемирной торговой организации (WTO/ВТО)
Приложение 1
Международное сотрудничество
Приложение 2
Межрегиональное сотрудничество Смоленской области за 2009-2011гг
Приложение 3
Логотип Смоленской области
(в рамках регионального брендинга как метода повышения узнаваемости региона)
1 см. Приложение 1
2 см. Приложение 2
3 см. Приложение 3
Информация о работе Регулирование внешнеэкономической деятельности региона