Реклама как фактор формирования рыночной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является получение теоретических и практических знаний о рекламе как факторе, влияющим на величину рыночной власти.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Ознакомление с сущностью рекламы и её ролью в создании приверженности покупателей к товару.

2. Рассмотрение взаимосвязи между рекламой и дифференциацией товара..

3. Оценка эффективности рекламы и экономических расходов на неё.

4. Определение положительных и отрицательных свойств рекламы как «основного двигателя торговли».

5. Исследование и анализ процесса влияния рекламы на формирование рыночной власти в кампании Apple.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3



Глава 1. Основные черты рынка монополистической конкуренции.

1.1. Монополистическая конкуренция……………...………………..5

1.2. Неценовая конкуренция……………………………..……………7

1.3. Дифференциация продукции……………………………………..8

Глава 2. Сущность рекламы и её роль в создании приверженности покупателей к товару.
2.1.Понятие, классификация и функции рекламы………………….12
2.2.Экономические расходы на рекламу и её эффективность……..20

2.3.Плюсы и минусы рекламы как «основного

двигателя торговли»………………………………………………….23



Глава 3. Исследование и анализ процесса влияния рекламы на формирование рыночной власти на примере кампании Apple или «На смерти Джобса делаются огромные деньги»…………………..25



Заключение…………………………………………………………..29



Список использованной литературы………………………….....30

Файлы: 1 файл

курсовая реклама.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

   В этой курсовой работе реклама рассматривалась, как фактор, оказывающий влияние на рыночную власть. Таким образом, реклама является средством стимулирования сбыта и формирования спроса на товар. Реклама предоставляет потребителям информацию, которая помогает им делать разумный выбор и стимулирует изменение продукта в сторону улучшения. Благодаря удачной рекламе фирма может расширить свое производство и получить больший эффект.

   Современная реклама - неотъемлемая часть рыночной деятельности. Но трудно рассчитывать на успех, если реклама хороша, а товар не выдерживает конкуренции, имеет неприемлемую цену, слаба система распределения, количество продавцов или обслуживающего персонала мало, люди не соответствуют требованиям бизнеса по качествам, квалификации, и управление фирмой не интересуется удовлетворенностью потребителей товаром и их отношением к фирме после покупки.

   С целью наиболее эффективного решения задач в области рекламы необходимо четкое представление о  бизнесе  и особенностях товара, необходимо спланировать рекламную кампанию в отношении сроков, средств рекламы, задействованных в кампании,  рекламного бюджета и т.д.

   Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни.

   Исследование рекламной деятельности кампании Apple показало, что реклама, основанная на смерти Стива Джобса, не приемлема и носит коммерческий характер: создана для получения наибольшей выгоды. Реклама должна брать основу, в первую очередь, с качеств товара, его свойств и функций, но никак не с его создателя.  Из всего сказанного можно сделать вывод, что реклама действительно оказывает воздействие на формирование рыночной власти, поэтому цели и задачи, поставленные в курсовой работе можно считать выполненными.

 
 
 

Список использованной литературы.

        1. Гражданский Кодекс РФ Части I, II: - М., 1998 год.
        2. Федеральный закон РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»(ст.38 РФ:«Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе»).
        3. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономическая теория: Учебник .– ИД Форум, Инфра-М,2011.
        4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика: Учебное пособие.– СПб: Питер, 2008.
        5. Гольфман И. Реклама плюс, реклама минус. – М., 2002.
        6. Еженедельник Экономика и жизнь 08.02.2008, №05,9219.
        7. Макконнелл К.Р.,  Брю С.Л. Экономикс.– М: Инфра-М, 2000.
        8. Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебник.– 6-е изд., перераб. и доп.. –М.:Маркет ДС, 2008.
        9. Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие. –М., 2005.
        10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.Современный экономический словарь.– М.: Инфра-М, 1999.
        11. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. –СПб., 2000.
        12. http://www.bb.lv/bb/all/5945/ – На смерти Джобса делаются огромные деньги.

Информация о работе Реклама как фактор формирования рыночной власти