Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 08:55, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение теоретических вопросов инвестиционной деятельности, анализ привлекаемых инвестиций в Кыргызскую Республику, пути улучшения и перспективы развития инвестиционной деятельности на современном этапе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ
1.1. Сущность инвестиций и их классификация…………………………...……5
1.2.Источники инвестиций………………………………………………………..11
1.3. Понятие инвестиционной деятельности……………………………………12
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 2.1. Анализ внешней помощи в Кыргызской Республике………………………14 2.2. Анализ использования иностранных инвестиций по отраслям…………...19 2.3. Анализ инвестиционной ситуации в К.Р. в целом и по регионам…………21
ГЛАВА III. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1.Основные направления привлечения иностранных инвестиций……………27 3.2 Основные пути улучшения использования иностранных инвестиций……30
3.3. Меры по оживлению инвестиционного процесса в республике……..……33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…39
Венчурный
капитал инвестируется в
3- По «фактору времени» инвестиции бывают:
Под краткосрочными инвестициями понимают обычно вложения капитала на период, не более одного года (например, краткосрочные депозитные вклады, покупка краткосрочных сберегательных сертификатов и т. п.), а под долгосрочными инвестициями - вложения капитала на период свыше одного года.
Аннуитет - инвестиции, приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени. В основном это вложения средств в пенсионные и страховые фонды. Страховые компании и пенсионные фонды выпускают долговые обязательства, которые их владельцы хотят использовать на покрытие непредвиденных расходов в будущем.
4- По «формам собственности» инвестора инвестиции подразделяются на: Частные — вложения средств, осуществляемые гражданами, а также предприятиями негосударственных форм собственности;
Государственные - вложения, осуществляемые центральными и местными органами власти за счет средств бюджета, внебюджетных фондов и заемных средств, а также государственными предприятиями и учреждениями за счет собственных и заемных средств;
Иностранные - вложения, осуществляемые иностранными гражданами, юридическими лицами и государствами;
Совместные - вложения, осуществляемые субъектами данной страны и иностранных государств.
5- По «региональному» признаку различают инвестиции внутри страны и за рубежом.
Под инвестициями внутри страны (внутренними инвестициями) подразумевают вложения средств в объекты инвестирования, размещенные в территориальных границах данной страны.
Под инвестициями за рубежом (зарубежными инвестициями) понимают вложения средств в объекты инвестирования, размещенные за пределами территориальных границ данной страны (к этим инвестициям относятся также приобретения различных финансовых инструментов других стран – акций зарубежных компаний, облигаций других государств и т.п.).
1.2.Источники инвестиций
Инвестиции финансируются за счет сбережений, источники которых делятся на четыре основные группы:
• внешние сбережения (приток иностранного капитала).
Классификация источников инвестиций
Схема 1.
К внутренним относятся:
К внешним относятся:
В настоящее время
Кыргызстан, например, обладает потенциальными
ресурсами, но для оживления инвестиционной
активности их недостаточно, тем не
менее эти ресурсы нужно
1.3. Понятие инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность — это совокупность практических действий физических и юридических лиц по реализации инвестиций в промышленность, сельское хозяйство, энергетику, транспорт и другие отрасли национальной экономики.
Субъектами инвестиционной
деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители
работ, пользователи объектов инвестиционной
деятельности, а также поставщики, юридические
лица (банковские, страховые и логические
организации, инвестиционные фонды) и
другие участники инвестиционного процесса.
Небходимые условия для инвестиционной деятельности
1. Наличие инвестиционной ниши, т.е. сектора рынка предложения
товаров и услуг, для которых в настоящее
время собственный потенциал ниже спроса
внешней среды, поэтому появляется возможность
организации производства товаров и услуг,
которые будут пользоваться популярностью
на рынке.
2. Наличие в течение инвестиционного периода
инвестиционных ресурсов в достаточных
объемах с наиболее оптимальной структурой.
Обязательным условием при этом является
мобильность и возможность ликвидного
преобразования ресурсов из одного вида
в другой.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.1. Анализ внешней помощи в Кыргызской Республике
Экономисты определяют иностранную помощь как любой приток капитала в развивающуюся страну, отвечающим двум критериям:
1. для донора перевод капитала не должен быть коммерческим трансфертом;
2. передача средств должна осуществляется на льготных условиях, что означает более низкую процентную ставку и более мягкие условия возврата заемного капитала по сравнению с коммерческими займами.
Иностранная помощь, которая сейчас принята и широко используется, включает в себя все государственные гранты и льготные займы в денежной или натуральной форме, предоставление которых имеет своей целью передачу ресурсов от промышленно развитых стран развивающимся стран для осуществления программ развития или политики выравнивания доходов.
Внешняя помощь, привлеченная со стороны доноров, предоставляется в виде:
· программной помощи (для реализации программ структурных преобразований, непосредственно не связанных с финансированием каких-либо отдельных секторальных инвестиционных проектов), направляемой на поддержку бюджета и платежного баланса;
· в виде инвестиционной помощи, направляемой на финансирование инвестиционных проектов в отдельных секторах экономики;
· и в виде технической помощи (передача знаний, «ноу-хау», технологий, оборудования, направляемой на содействие развития экономики).
На период с 2004 года по 2008 года общая сумма предоставленной Кыргызской Республике внешней помощи составляет: 2 024 512,00
тысячу долларов.
Из общей
суммы предоставленной
Эти данные отражают активность доноров по секторам экономики. Активными, для которых стали: Сельское хозяйство, транспорт и коммуникации Энергетика, Социальный сектор, Оборонный и другие. Наиболее активными донорами являются: Всемирный Банк, Азиатский Банк Развития, правительство Японии, ОПЕК, МСФК, Китай.
Поступление кредитов и грантов неравномерно в разные годы, так как это связано с тем, как и с какой периодичностью заключаются соответствующие соглашения. Так, например, у каждого донора в рамках финансового и технического сотрудничества имеются свои особенности работы. Большая часть доноров в целях согласования приоритетных направлений сотрудничества и бюджета финансирования проектов на определенный срок, проводят двусторонние переговоры с различной периодичностью, по итогам которых подписывается итоговый документ в виде меморандума или протокола.
Так, межправительственные переговоры по финансовому и техническому сотрудничеству между Кыргызской Республикой и Германией проводятся один раз в два года. В целях конструктивного диалога в ходе переговоров, на ежегодной основе проводятся межправительственные консультации. По итогам межправительственных консультаций и переговоров немецкая и кыргызская стороны подписывают Протокол.
Стратегия помощи стране Всемирного Банка разрабатывается на три года. По итогам переговоров подписывается Меморандум о взаимопонимании.
Стратегия помощи стране
Азиатского Банка Развития разрабатывается
на каждые три года, которая на ежегодной
основе обновляется и корректируется
с учетом изменений социально-
Европейский союз каждый год проводит переговоры по финансовому и техническому сотрудничеству, в рамках которых обсуждается индикативный план двустороннего сотрудничества на 4 года и более конкретный план финансирования на 2 года. По итогам переговоров подписывается Меморандум о финансировании.
Меморандум о взаимопонимании подписывается между Исламским Банком Развития и Правительством Кыргызской Республики.
Вторая часть
донорских организаций
Программный займ АБР «Корпоративное развитие и реформа предприятий-2. В рамках этого займа были приняты поправки к Закону «Об акционерных обществах». При этом принятый Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «Об акционерных обществах» позволяет устранить противоречия между законами «О банках и банковской деятельности», «Об инвестиционных фондах» и «Об акционерных обществах», в части применения положений Закона «Об акционерных обществах» в регулировании деятельности коммерческих банков, страховых компаний и инвестиционных фондов.
Донором, который предоставил наибольший вклад республике (37%) является, конечно же, АБР (Азиатский Банк Развития) развивающий в стране такие программы как: - «Региональная Программа Содействия Торговле и Таможенного Сотрудничества», - «Корпоративное развитие и реформа предприятий-2».
Вторым по величине донором республики является «Всемирный Банк» - «World Bank» или просто «WB». Доля его составляет 31%. Его помощь оказывается республике в сфере усовершенствования государственного управления, Программы структурных преобразований предприятий и т.д.
На этом можно остановиться, ведь больше никаких кредитных соглашений Кыргызская Республика не подписывала. Далее речь пойдёт об организациях предоставивших грантовую помощь. Самую большую роль здесь играет Комиссия Европейского сообщества, так как эта организация на протяжении последних лет стабильно выделяла гранты на структурные преобразования в области обеспечения продовольственной безопасности. Её доля составляет 26% в общей совокупности.
Не частыми грантами
балуют нас правительства таких
стран как Швейцария и