Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 08:55, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение теоретических вопросов инвестиционной деятельности, анализ привлекаемых инвестиций в Кыргызскую Республику, пути улучшения и перспективы развития инвестиционной деятельности на современном этапе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ
1.1. Сущность инвестиций и их классификация…………………………...……5
1.2.Источники инвестиций………………………………………………………..11
1.3. Понятие инвестиционной деятельности……………………………………12
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 2.1. Анализ внешней помощи в Кыргызской Республике………………………14 2.2. Анализ использования иностранных инвестиций по отраслям…………...19 2.3. Анализ инвестиционной ситуации в К.Р. в целом и по регионам…………21
ГЛАВА III. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1.Основные направления привлечения иностранных инвестиций……………27 3.2 Основные пути улучшения использования иностранных инвестиций……30
3.3. Меры по оживлению инвестиционного процесса в республике……..……33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…39
Инвестиционный климат в республике нуждается в существенном улучшении. Требуются значительные усилия для того, чтобы устранить причины, препятствующие привлечению иностранных инвестиций. Эти причины касаются как организационно-правовой системы, так и экономического механизма регулирования взаимоотношений с иностранными инвесторами. Об этом свидетельствуют анализ и оценка уровня привлечения иностранных инвестиций в экономику республики.
В Республике принимаются меры по правовому регулированию привлечения иностранных инвестиций: издаются указы Президента, постановления и распоряжения Правительства Кыргызской Республики, Жогорку Кенеш утверждает правовые законы об иностранных инвестициях. Так, первый Закон «Об иностранных инвестициях в Кыргызской Республике» был принят в 1991 г., затем с изменениями и дополнениями — в 1993 г. В 1997 г. утверждается еще один Закон «Об иностранных инвестициях, а в 1998г. в него вносятся изменения и дополнения. А и в последний закон , Жогорку Кенеш утверждает от 27 марта 2003 года - «Закон Об инвестициях в Кыргызской Республике» и издается указ президента «О государственной политике в области благоприятной инвестиционной срде» данные в приложении №1.
Кроме того, происходят
многочисленные ратификации
Такая нестабильность, безусловно, препятствует привлечению иностранных инвестиций. Любой иностранный инвестор, прежде чем прийти на рынок какой-нибудь страны, в первую очередь изучает ее законодательство, в котором должны быть четко и ясно изложены его права и обязанности, гарантии и способы защиты его интересов.
Перед Кыргызстаном, который хочет привлечь иностранных инвесторов, стоит задача создать развитую и внутренне непротиворечивую систему правового законодательства, которая обеспечивала бы необходимые условия для реализации и защиты интересов иностранных инвесторов.
Нестабильность
Казалось бы, для инвестиционной привлекательности, создания имиджа Кыргызстана имеются необходимые законодательно-правовые основы. Однако, по отзывам инвесторов, нормативно-правовые законы в республике часто не совершенны и допускают разные толкования. Это приводит к частым конфликтным ситуациям. Инвесторам трудно успешно вести свой бизнес, они хотят видеть реально действующий эффективный закон, где были бы налоговые, таможенные уступки, стимулирующие привлечение иностранных инвестиций и улучшающие инвестиционный климат республики. Многие барьеры, существующие в стране, не дают полностью раскрыть возможности Кыргызстана в инвестиционном процессе.
3.3. Меры по оживлению инвестиционного процесса в республике.
Для более активного привлечения прямых иностранных инвестиций необходимы:
В связи с этим целесообразным
является предоставление широкой возможности
зарубежным инвесторам сведений об инвестиционном
и деловом климате нашей
Назрела необходимость
в разработке Государственной Программы
и соответствующих
Механизм привлечения инвестиций - множество факторов, благоприятствующих процессу взаимодействия между источниками и потребителями иностранных инвестиций, когда государство выступает как катализатор этих процессов. Поэтому реализацию предложенных мер можно порекомендовать по следующим направлениям:
Именно в страхование
имеет смысл государству
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Привлечение иностранных инвестиций в экономику страны является одной из важнейших задач, которые предстоит в ближайшие годы решить экономические проблемы Кыргызстана.
Ожидается, что основные организации – доноры, работающие с Кыргызстаном, будут продолжать оказывать финансовую помощь в размерах, предоставляемых на современном уровне. Программа государственных инвестиций состоит из наиболее приоритетных инвестиционных проектов. На микроуровне также целесообразно изыскивать и развивать новые методы и пути финансирования инвестиционных потребностей предприятий. Так, целесообразно использовать популярные за рубежом методы консорциумного кредитования и параллельного кредитования предприятий. Помимо банковских инвестиционных кредитов, переоценки основных фондов, значительные инвестиционные возможности откроются в перспективе в связи с дальнейшим развитием фондового рынка. В перспективе ожидается развитие вторичного рынка ценных бумаг. Кроме того, решающую роль должны играть инвестиционные фонды и инвестиционные компании, т.е. те структуры, которые могут стать своеобразным фильтром, пропускающим через себя потоки ценных бумаг акционерных обществ.
Мною проведенный анализ,
направленный на совершенствование
привлечения иностранных
1. Потоки иностранных инвестиций служат одним из индикаторов доверия делового мира к стране и ее экономике. За годы рыночных преобразований в Кыргызстане создан определенный инвестиционный климат для привлечения иностранных инвестиций. Поэтому не случайно международные финансовые институты, страны-доноры и в целом мировое сообщество были благосклонны к небольшому центрально-азиатскому государству.
В начальном периоде экономических преобразований иностранные инвестиции шли достаточно успешно. Для республики 1997 г. был пиковым по привлечению прямых иностранных инвестиций. При этом Кыргызстан уступал лишь трем республикам Балтии, опережая все страны СНГ.
Вместе с тем, несмотря на то, что за последние годы Кыргызстану удалось добиться общей макроэкономической стабильности (снижение уровня инфляции, устойчивый обменный курс, хороший темп развития частного предпринимательства, стабильный рост производства аграрного сектора, сферы услуг), инвестиционный климат стал ухудшаться.
Наиболее общими причинами являются:
- нестабильность нормативно-
- административно-бюрократически
- несовершенный экономический механизм привлечения иностранных инвестиций.
2. С целью выявления проблем сдерживания инвестиционных процессов, их оперативного устранения в республике проведена работа по совершенствованию организационно-функциональной структуры органов управления иностранными инвестициями: созданы секретариат специального представителя Президента КР по привлечению иностранных инвестиций, Консультативный совет по привлечению иностранных инвестиций и др. Однако между органами, занимающимися инвестиционными вопросами, пока отсутствует конструктивное взаимодействие.
3. Инвестиционной привлекательности Кыргызстана препятствует несовершенство законодательно-правовой базы. Разрешительная система предпринимательской деятельности устанавливается исключительно Законом Кыргызской Республики «О лицензировании». Однако помимо перечня лицензируемых видов, определенных данным Законом, более 60 разрешительных документов введены другими законодательными актами, более 200 — непосредственно самими министерствами и ведомствами. Все это для инвестора затягивает сроки открытия своего дела. На проектирование и открытие бизнеса: согласно нормам, достаточно 50 дней, фактически инвестор тратит год; для получения разрешений, в соответствии с нормами, достаточно 15 структур органов государственного управления, а фактически инвестор посещает 30 структур.
Все это является серьезным
препятствием нормальному развитию
бизнеса и привлечению
4. Для создания благоприятного инвестиционного климата по привлечению иностранных инвестиций исключительно важно формирование экономического механизма стимулирования.
Открытость экономики республики и связанный с этим импорт капитала предъявляют повышенные требования к структуре налогов, ко всей формирующейся новой налоговой системе. Ныне действующая система налогообложения, введенная с 1996 г., не является эффективной. Она предусматривает одинаковые условия и для иностранных инвесторов, и для отечественных предпринимателей. Однако в настоящее время налоговые льготы для иностранных инвесторов отсутствуют. Именно по этой причине инвестиционный климат за последние годы ухудшился.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Астапович А. Иностранные кредиты и инвестиции. - М: ЮНИТИ, 1996.
2.Безруков А.И. Новые тенденции в регулировании иностранных прямых инвестиций. Иностранные капиталовложения: мировая практика и национальные проблемы / Сборник обзоров. - М.: ИНИОН, 1994.
3. Вознесенская Н.Н. Совместные предприятия как формы международного экономического сотрудничества. - М.: Наука, 1989. - С.77.
4. Гордон А. Инвестиции. - М; 1998.
5. Кадыралиев А. Правое регулирование иностранных инвестиций в Кыргызской Республике // Сборник статей слушателей ШБЭ. - Б.: Илим 2000 - С.78-86.
6. Касымова А. Прямые иностранные инвестиции в экономику Кыргызской Республики // Общество и экономика. - М., 2000. - С. 83-91.
7. Кудабаев З.И. Экономическое развитие Кыргызской Республики - Б 2001.
8. Материалы II инвестиционного саммита Кыргызской Республики (Чол-пон-Ата, 11-13 июля 2002 г.). - Б., 2002.
9. Михеев. Правовые формы предприятий с иностранными инвестициями -М.:ИГИП, 1995.
10. Пути продвижениях
к новой национальной
11. Мусакожоев Ш.М. Экономика Кыргызской Республики: Учеб. пособ. - Б., 2000.
12. Омурканов Ы.К. Инвестиции к устойчивому экономическому росту Кыргызстана. - Б., 2002.
www.invest.kg
www.Google.ru
www.stat.kg