Роль инвестиций в рзвитии экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: изучение теоретических вопросов инвестиционной деятельности, анализ привлекаемых инвестиций в Кыргызскую Республику, пути улучшения и перспективы развития инвестиционной деятельности на современном этапе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ
1.1. Сущность инвестиций и их классификация…………………………...……5
1.2.Источники инвестиций………………………………………………………..11
1.3. Понятие инвестиционной деятельности……………………………………12
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 2.1. Анализ внешней помощи в Кыргызской Республике………………………14 2.2. Анализ использования иностранных инвестиций по отраслям…………...19 2.3. Анализ инвестиционной ситуации в К.Р. в целом и по регионам…………21
ГЛАВА III. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1.Основные направления привлечения иностранных инвестиций……………27 3.2 Основные пути улучшения использования иностранных инвестиций……30
3.3. Меры по оживлению инвестиционного процесса в республике……..……33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

         Баткенская область.

Проблемы привлечения  инвестиций связаны всего  с отдаленностью  региона, отсутствием ликвидных  залогов, слабо развитой инфраструктурой и малым внутренним рынком.

Для дальнейшего развития Баткенской области необходимо прививши прямые инвестиции в разработку крупных месторождений углеводородных и минерально-сырьевых ресурсов региона, промышленные объекты для увеличиия  объема промышленного производства региона, Это позволило бы решить проблему безработицы и значительно снизить уровень бедности населения в регионе.

 

Поступление прямых иностранных инвестиций по территориям 

 

(тыс.долларов  США)

   

Наименования  показателей 

2004

2005

2006

2007

2008

Всего

175585,4

210306,2

335598,2

436821,6

866200,6

Баткенская область

-

-

9350

-

-

Джалал-Абадская область

14820

15451,8

29892,9

14143,5

57906,8

Иссык-Кульская область

50090,8

27614,2

9124,3

6081,5

93971,5

Нарынская область

188,5

808,2

2151,9

1389,4

1117

Ошская область

2181,7

792,2

383,2

6101,7

734,7

Таласская область

10892,2

12468,3

22132

43848,1

34064,7

Чуйская область

19309,5

54252,6

99618,2

113462,2

85918,5

г.Бишкек

67833,5

93999,3

156703,1

250681,2

588484,6

г.Ош

10269,2

4925,6

1233,6

1114

4001,8


 

 

                                                                                                                                       Для достижения поставленных целей министерства и ведомства, областные, городские и районные государственные администрации должны направо свои действия на решение следующих задач:

> продолжить работу по повышению конкурентной способности страны в регионе" на основе улучшения благоприятного инвестиционного климата, сосредоточив усилия на факторах, определенных результатами проведенных исследований как слабые стороны Кыргызской Республики, в частности:                                                                                                               

    -     проводить прогнозные (следующего  года) оценки инвестиционной привлекательности своего региона для предусмотрения своего прогнозного уровня инвестиционной активности, Это помогло бы регионам определить ев:: слабые показатели развития региона, на которые необходимо нацелить свои усилия,

    -  по итогам  прошлого года рассчитывать степень  реализации инвестиционной привлекательности своего региона для оценки проделанной работы региона по улучшению инвестиционного климата республики в целом,

    -   областным  городским и районным государственным  администрациям знакомить с итогами рейтингов комплексной оценки инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности региональные министерства и ведомства, предприятия и заинтересованных инвесторов, в целях коллективной работы по улучшению инвестиционной ситуации в данном регионе:

  • продолжить мероприятия по дерегулированию экономики, направленные на обеспечение прозрачности контрольных процедур и минимизации проверок : целью исключения коррупции со стороны государственных чиновников;
  • нацелить частный сектор на создание инвестиционных проектов, с учетом ильных, конкурентно способных сторон республики на основе рекомендаций проведенных маркетинговых исследований в республике (маркетинговая стратегия «Кыргызстан открыт миру», инвестиционная матрица V, исследования Международного делового совета (МДС));
  • организовать на региональном уровне работу по привлечению/продвижению ПИИ по принципу «единого окна».

ГЛАВА III.  ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

3.1.Основные  направления привлечения иностранных  инвестиций

Практика  показывает, что приоритетными сферами инвестирования являются важнейшие направления ключевых секторов экономики, обеспечивающие: во-первых, национальную, экономическую и продовольственную безопасность страны; во-вторых, содействие для расширения производственных инфраструктур и жизнедеятельности населения страны, например, транспорта, энергетики, водоснабжения, ирригационных сооружений, телекоммуникаций и автодорог; в-третьих, организационно-технические и экономические условия в целях распространения и развертывания предпринимательской деятельности, повышения мобильности частного капитала и расширения его потенциальных возможностей, например, развитие рыночной инфраструктуры; в-четвертых, быструю окупаемость вложений и одновременно развитие сопряженных отраслей и производств, например, жилищного строительства, переработки сельскохозяйственной продукции; в-пятых, социальную защиту и развитие человеческого потенциала, социальное обеспечение, страхование, здравоохранение, образование, науку и культуру.

По моему  мнению, выбор приоритетов для реализации инвестиций должен основываться на агрегированных экономических критериях по степени соответствия первоочередной необходимости, в частности; развитие экспортного потенциала, обеспечивающего поступление валютных средств и производств; государственная поддержка секторов экономики, образующих систему жизнеобеспечения республики и социальную сферу; инвестирование производств и отраслей, производящих конкурентоспособную продукцию, пользующуюся высоким спросом на внутреннем и внешнем рынках; расширение

Таким образом, к числу важнейших государственных  приоритетов в нашей стране следует отнести: топливно-энергетическую инфраструктуру, отрасли обрабатывающей промышленности, включая легкую и пищевую, хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, машиностроение: создание машин и приборов, оборудования, станков, радиоэлектронный комплекс; производство прогрессивных видов строительных материалов и конструкций;

«Текущие» приоритеты состоят из намеченных ранее секторальных направлений, актуальность которых по-прежнему достаточно высокая и сохранится в долгосрочном периоде. К таким приоритетам можно отнести: реформирование сети социальной защиты и служб занятости; институциональные и структурные преобразования в аграрном секторе; реформу системы здравоохранения и образования; создание институциональных предпосылок структуризации частного сектора; контроль над состоянием окружающей среды; развитие систем водоснабжения и транспортной инфраструктуры.

Безусловно, существует ряд  «новых» приоритетов. К числу таких относятся: развитие энергетического сектора; развитие систем телекоммуникаций и сети Интернет; развитие транспортной инфраструктуры; формирование доступных для частного сектора объемов льготных кредитных ресурсов; развитие ряда отраслей вспомогательных услуг в сельском хозяйстве.

Новые приоритеты - задел на будущее для развития перспективных качественных преобразований. Во многих случаях такое направление отличается новизной, и инвестиционные потоки в них пока недостаточно сформировались. Несмотря на то, что новые приоритеты требуют дополнительных инвестиционных ресурсов и усилий, во многом поддерживаются базисом, создаваемым первыми двумя категориями приоритетов, это в принципе «облегчает» потенциальную стоимость структурных и институциональных преобразований в перспективе.

По моему  мнению, выбор инвестиционных приоритетов  отраслей и секторов экономики должен основываться на различных вариантах, существенных параметрах и критериях, варьируемых в зависимости от поставленных целей и задач, существующих в виде алгоритмов.

 Первый  вариант - последовательное уточнение  приоритетов на основе сужения  круга отраслей, отвечающих множественным  критериям, выражающим наиболее  актуальные задачи развития экономики.

Во втором, приводится выбор приоритетных секторов, имеющий демонстрационный характер, представлены стратегические задачи, такие, как рост производства, повышение конкурентоспособности на мировом рынке и социальная ориентация экономики.

Следует отметить, что данный вариант предполагает, что в стратегии развития республики выделяется некая наиболее актуальная для определенного типа стратегическая задача, задающая весь алгоритм процесса выбора приоритета секторов и отраслей предпочтений. Задачи развития государства определяют критерии выбора инвестиционных приоритетов (это возможно отнести и к регионам, подотраслям и другим сферам выбора приоритетов), которые служат своего рода фильтром в процессе их отбора. Кроме основной стратегической задачи, строится также иерархия последовательно нисходящих задач низшего уровня, которые в соответствии со степенью их значимости для развития страны, последовательно уточняют и сужают круг секторов экономики и отраслей, из которых выбираются самые значительные.

3.2 Основные пути  улучшения использования иностранных инвестиций.

В настоящее время  на мировых финансовых рынках существует избыток спроса на инвестиции, дефицит капитала. Поэтому большинство международных фирм и финансовых институтов заинтересованы в стабильных «внешних условиях» своей хозяйственно-экономической деятельности в том или ином регионе, предпочитая осуществлять инвестиции с устоявшейся экономической, правовой средой, а не подвергаться дополнительному риску, связанному с вхождением на совершенно новый, закрытый для большинства иностранных инвесторов рынок.

Следовательно, ожидать  существенного распределения финансовых потоков в пользу кыргызской экономики  можно после того, как в стране будет четкое видение «концепции развития» и будет создан инвестиционный климат не менее благоприятный, чем в странах с традиционным приложением капитала. Пока же, как считают зарубежные специалисты-эксперты, на пути иностранных инвесторов в экономике Кыргызской Республики имеется слишком много препятствий, многие вопросы остаются неясными в связи с возможностями инвестиций в кыргызской экономике.

Основными причинами, по которым иностранцы не хотят инвестировать  является   беспокойство инвесторов о практическом осуществлении их юридических прав в Кыргызстане. Основная проблема, с которой сталкивается бизнесмен, - это непредсказуемость и непостоянство: в первую очередь это исходит из системы слов и применения, юридических прав - проблемы, которые заставили иностранцев  сделать вывод, что законы в большинстве своем бесполезны, и что иностранные граждане не имеют юридических прав. Это острая единственная проблема, которая должна быть решена, если Кыргызстан в будущем намерен  эффективно привлекать  иностранные инвестиции.

 Причины  этого  известны, и инвесторам не нужно их вновь повторять, но хотелось бы заметить, что некоторые из этих трудностей могли бы быть частично решены принятием нового закона об арбитраже при условии, что  рекомендации АБР которые Международный Деловой Совет поддерживает 6удут приняты.

Вторая важная проблема - это система налогообложения  и некоторые применяемые правила, а также система налогового администрирования.

Кроме этого, Международный  Деловой Совет суммирует другую основную причину трудностей - существует лишь несколько отраслей, где можно прибыльно вести бизнес. В свою очередь, недостаток рентабельности может быть обусловлен многими причинам: связанными с проблемами инфраструктуры, бюрократического вмешательства, недостатком квалифицированного персонала и многими другими.

Кыргызстан также имеет  и положительные стороны, которые могут быть привлекательными для иностранных инвесторов, если дальнейшие реформы будут проводиться последовательно. Это включает членство в ВТО, oтсутствие ограничений по переводу и конвертации валютных средств, с недавних пор успех в снижении темпов инфляции и стабильность национальной валюты, достижения в отношении законодательных структур, потенциал для развития гидроэнергетики, туризма, перспективы республики в качестве транзитного пункта, в основном высокообразованные и недорогие трудовые ресурсы, приятный климат и наличие достаточно недорогого жилья для иностранцев.

Информация о работе Роль инвестиций в рзвитии экономики